Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Автоматика радиоустройств 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270


Тр+1

Увых

Рис 21-42. Инерционное звено с дифференцирующим звеном в цепи обратной связи.

а - исходная структурная схема; б - эквивалентная структурная схема.

Структурная схема в рассматриваемом примере состоит из интегрирующего звена (безынерционный двигатель), усилительных (пропорциональных) звеньев и цепи обратной связи р. Вся система эквивалентна одному инерционному звену с коэффициентом передачи Кэ=1/3 и постоянной времени ТЭ=ЩК, где К=К,К2КЯВКР - коэффициент передачи прямой цепи (размерность в град/сек).

Коэффициент Кэ (размерность град/в) характеризует угол поворота движка потенциометра на единицу входного напряжения.


р(%р+1)

Рис. 21-43. Интегрирующее и инерционное звено, охваченное цепью скоростной обратной связи (двигатель с тахогенератором в цепи обратной связи).

исходная структурная схема; б -ная структурная схема.

эквивалент-

Приведениый пример иллюстрирует устройство следящей системы, предназначенной для поворота выходного вала (движок потенциометра) пропорционально входному напряжению. Инерционность системы характеризуется величиной Тэ и зависит от р и К. Для уменьшения инерционности следует увеличивать К-1 Пример 3. Инерпионное звено с реальным дифференцирующим звеном в цепи обратной связи (рис. 21-42).

Передаточные функции звеньев равны:


270 300 330 (jig fa))

Рис. 21-44. Номограммы для определения ЛАХ и ЛФХ



0(р)

©о-с (р)

Тр + 1

W(j>) = -

йо.с (Р) =

©вых(Р) 7>+1

Передаточная функция системы вых (Р) ч W (р)

дв (р) <

®вых (Р)

0(р)

о.с(Р)

©п

Р(7,двР+1) = ЯтгР-

ф(р) =

Передаточная функция системы:

вх(Р) 1 +W(p)W0.Ap) ЖГдр+1) (7-р+*1)(-Гдр+1) + етдр

= *(ГдР + 1)

7ТдрЗ + (Г + Гд + гСГд) р + 1 - Соединение эквивалентно последовательному соединению двух звеньев: идеального форсирующего с коэффициентом передачи К и звена второго порядка. Таким соединением пользуются, если необходимо ввести в закон регулирования производную. Коэффициент передачи при этом не меняется, однако порядок системы увеличивается на единицу (вмерто первого становится вторым).

Пример 4. Интегрирующее и инерционное звено с дифференцирующим звеном в цепи обратной связи (рис. 21-43).

Примером такого соединения может служить двигатель, охваченный тахогенера-торной обратной связью:

-320 . -280 - 2Я0 -200

Ф(р) =

®вых (Р)

©вх(Р) ~1+1Рда Ч>е , ЯдВ

р(Пр+1)

где Кз =

1 + К?гКцв

1 Дв

КтгКпв Г 1

В результате получается новое звено, имеющее передаточную функцию того же типа; однако постоянная времени и коэффициент передачи уменьшаются при этом в 1 + +/Стг/(дв раз.

Таким путем можно снизить постоянную двигателя, правда за счет пропорционального уменьшения коэффициента передачи. Последний, однако, можно восстано-

-120 -80: -40


<рф(со)~330 -300 -270 - 240 -210

замкнутой системы во ЛАХ и ЛФХ разомкнутой.

-150 -120



ТиР+1

-г*о°±


/ Н=35 Н . =7

Т =0.2 сек

7Я7

80°

J I I II I IX-

50 W0

-10 -20

1 4.1 1 1,1

I 11 StfT

S--c/> (со)

160° 110°

100°

20°

-20-

-60° -100° -140° -180°

Рис. 21-45. Пример построения ЛАХ и ЛФХ соединения обратной связи.

а - структурная схема; б - графики для ЛАХ и ЛФХ звеньев; Ьф, Фф- результирующие ЛАХ и ЛФХ системы.

вить до нужного уровня введением дополнительного усилителя, предшествующего двигателю, тогда как уменьшение инерционности двигателя Тдв может быть связано с серьезными конструктивными трудностями.

Построение ЛАХ и ЛФХ замкнутой следящей системы

Характеристики ЛАХ и ЛФХ замкнутой системы строятся по ЛАХ £(ш) и ЛФХ ф (со) разомкнутой системы с помошью номограмм (рис. 21-44), вычисленных на основе зависимости

Ф = --.

1 + W

На оси ординат /.(со) и абсцисс ф°(со) откладываются значения амплитуд и фаз

разомкнутой системы. Оцифрованные сплошные жирные линии диа- граммы обозначают значения логарифмической амплитудной характеристики /.ф(со) замкнутой системы. Пунктирные линии (с оцифровкой внизу вдоль оси абсцисс) дают значения фф(со) фазового сдвига замкнутой системы.

Некоторая точка а (соответствующая частоте со) с координатами, например, /.(со) = + 13 дб и ф(со)=-60° передаточной функции разомкнутой системы W определяет амплитуду /,ф(со)=-1 дб и фазу фф(со)=-3° функции Ф замкнутой системы. Для L(co)> >32 дб /.ф(со) близка к 0; для Ца)<-24 дб /.(со) /.ф(со)

ЛАХ и ЛФХ для соединения с обратной связью. Для нахождения ЛАХ и ЛФХ в этом случае передаточная функции Ф(р) представляется в виде

1 + ww0.c

А =

WW0.C

aWK =

l + A

Построение ЛАХ и ЛФХ осуществляется следующим путем: 1. Строятся ЛАХ и ЛФХ произведения передаточных функций WW о.с. Поскольку амплитудно-частотная характеристика для WW0.c является произведением амплитудно-частотных характеристик звеньев W и W0.c, для нахождения / ЛАХ произведения WW0.C нужно сложить ЛАХ этих звеньев. Общий фазовый сдвиг при соединении звеньев находится как сумма фазовых характеристик отдельных звеньев. Поэтому для нахождения ЛФХ WW0.C необходимо сложить фазовые характеристики отдельных звеньев.

2. Находится ЛАХ и ЛФХ для звена А. Так как \А = 1/ WWa с, то 201g И=- 201g\WW0.C\. Фаза i/WW0.c отличается от фазы WW0.C только знаком. Следовательно, ЛАХ и ЛФХ звена А находят путем зеркального отображения ЛАХ и ЛФХ WWo.c относительно оси частот, т. е. знак ординат характеристик WW с должен быть изменен на обратный (обратные ЛАХ и ЛФХ);

3. По обратным ЛАХ и ЛФХ с по-ьощью номограмм рис. 21-44 строятся ЛАХ и ЛФХ звена WK-

4. Полученные характеристики WK суммируются с характеристиками W, в результате получаются ЛАХ и ЛФХ функции Ф.

Пример. Построить ЛАХ и ЛФХ сое-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.