Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Передаточная функЦня для трехмассоврй системы имеет вид:

М (р)

для двухмассовой

= ffE!! . (2.26)

для одномассовой (жесткого механического звена)

ирр) I

i(P) =

(2.27)

Для поступательно-движущейся системы могут быть составлены уравнения движения, аналогичные; (2.17) - (2.19), изображены так-

рующим звеном и представляет собой про-стейишй случай расчетной схемы. В том случае, когда в кинематической цепи электропривода содержатся нелинейные связи, параметры которых зависят от положении отдельных звеньев механизма (например, пары кривошип - шатун, кулисный меканнзм и т. п.) уравнение движения жесткого мекани-ческого звена принимает вид:

/2:(Ф)- + -2--

=Мд.-Л1 р. ., (Ф). (2.30)

Уравнения движения (2.22) - (2.24) являются неоднородными линейными днфферен-


Рис. 2.8. Структурные схемы трехиассовоб (а), двухмассовой (б) и одномассовой (в) систем.

же структурные схемы, как на, рнс. 2.8, и записаны передаточные функции, аналогичные (2.25) - (2.27).

Из (2.25) в (2.26) следует, что при пре-небрежеинн диссипатнвными силами многомассовые системы представляют собой колебательные системы с резонансными частотами, определяемыми для двухмассовой системы по формуле

1 Anplj(/l--/2)

=r -7,-

для трехмассовой системы

(2.28)

циальными уравнениями, а (2.30) - иелиней> ным дифференциальным уравнением с перек менными коэффициентами. Входящие в прф<; вые части этих уравнений внешние момей > (моменты двигателя и приведенные момент сопротивления отдельных звеньев и MexaHHaf-ма) в общем случае могут быть функциям нескольких переменных - времени, скорости, угла поворота. Как следует из структур! ных схем рис. 2.8, момент двигателя пред>> ставляет собой управляющее воздействие, а моменты сопротивления и механизме - воз- мущающие воздействия для рассматриваемых расчетных схем. Ишенение любого йз них

Qoi.a =

= У {Q S-t-Qs-t-fi, ±K(aj. -0з)=-ЬЙ .Н-2 lYifli+Ysfib-fi!.fl , (Yi+Y8)]}/2. (2.29)

где Qoi=VcKpia?-t; 0(й=У (Скри+Скрш)/; Qoi=Y<fval3- собственные частоты коле-бвний парциальных звеньев; Vi = JiUii Ys = я/Л - отношения моментов инерции.

Одномассовая система (жесткое приведенное механическое звено) является ннтегри-

приводит к выведению системы из состояния равновесия и перехбду ее в неустановившееся состояние движения, которое может рассматриваться как результат сложения принужденного движения системы, задаваемого приложенным к ней воздействием, и свобол-ного движения системы, выведенной из со-



стояния равновесия. Такое неустановившееся состояние даиамической системы называетси переходным процессом. С течением времени в связи с действием диссипативвых снл свободное движение затухает (прекращается), после чего система переходит в усташживг ишйся режим работы, представляющий собой только принужденное движение, характер которого определяется приложенными воздействиями.

В том случае, когда управляющее и воз-муииющее воздействия являются только функциями скорости, либо возмущающее воздействие постоянно (пр.нех ~ = const) и прн этом момент двигателя в точности уравновешивает момент сопротивления ЛГда, = Afc, после полного затухания свободного движения наступает ycnuufoeue-ишйся статический режим работы электропривода, характеризующийся постоянством скорости электропривода ш = const и отсутствием ускорении 8 = dmidi = О (соответственно для миогомассовых расчетных схем % = 8j = ...8 = 0; в ! = const; = = const; ...; = const).

Если управляющее нлн возмупиющее воздействия представляют собой периодические функции времени или положения какого-либо звена расчетной схемы (например, угла поворота), то после полного затукания свободного даижения в системе наступает установивишйся динамический режим работы электропривода, представляющий собой при-нуаденное движение, характеризующееся тем, что режимные параметры электропривода - скорости и моменты (силы) содержат периодическую составляющую, отя режим характеризуется постоянством среднего за, период изменения значения скорости Шср = т

= const и равенством нулю сред-

него значения ускорения-вср=-=г

в том случае, когда управляющее и возмущающее воздействия являются функциями скорости, условие равенства этих моментов -

AljB (ю) = AJc (to) является необходимым для существования статического установнвшегосг режима, но недостаточным, так как при этом возможен случай неустойчивого равитесия. Линеаризуя М (ш) и Л! (со) в точке пересечении этих зависимостей я представляя нх в виде Д Мхв Рдв Дв) и Д = Дш, где §дв и Рс - жесткости характеристик в точке линеаризации, в соответствии с (2.24)

Р Д в-ЭД< = /2Р 1>.

Из условия устойчивого движеиня р < О следует рдв < Рс, т. е. жесткость механической характерж{№ки двигателя должна быть меньше жесткости механической характеристики механизма. Указанное положение

Рис. 2.9. К вопросу об устойчивости статического режима электропривода.

иллюстрируется на рис. 2.9. Здесь = = const, т. е. Ре = 0. Устойчивому статическому установившемуся режиму соответствует точка где Pi < О, неустойчивому - точка 2, где P a > 0.

Таким образом, иеобходамыми н достаточными условиями статического установившегося режима работы электропривода являются

А1дв((в)=Л1с(а.): Рдв<Ре. (2.31)

Список дитсжтуры

2.1. Чяликвн М. г., Клмчеа В. И., Саид-лер А. С. Теории автоматизировани<яч> электропривода. - М.: Энергия. 1979. - 616 с.

2.2 Ривян Е. И. Динамика ириводрв станков. - М.: Машииостроеиие, 1966. - 204 с.

2.3. Кожевняков С. Н. Динамика машин с упругими звеньями. - Киек Иэд-во АН УССР. 1961. - 160 с.

2.4. Федорова 3. И., Лугаи И. Ф., Нестеров А. П. Подъемники. - Киев; Веща школа. 1976. -г- 294 с.

Раздел третий

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

3.1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ

3.1.1. Общие сведения ПО двигателям постоянного тока

Выпускаемые в СССР серийно двигателя постоянного тока имеют независимое, последовательное и смешанное возбуждение. Двигатели независимого возбуждения выпускаются с электромагнитной полюсной си-

2 Закаа 434

стемой и с постоянными магнитами иа полюсах. Двигатели последовательного и смешанного возбуждения иммот элеиромагнитную полюсную систему. Основными сериями двигателей общепромышленного принеиеиия являются в настоящее время единые серии П н 2П и их модафякацяя [3.1].

О1е1№ализнрованные серии двигатед постоянного тока предквазяачевы для работы в cTaHOqHbiJc, тяговых, щ>ашжо-металлурги-



ческих, судовых, текстильных и других устройствах (см. ч. II), например краново-металлургическая серия Д фанее выпускалась серия ДП) [3.2].

По габаритам двигатели серии П делятся на три группы: I-П-й габариты мощностью 0,3-200 кВт; 12-17-й - 200-1400 кВт; 18-26-й - свыше 1400 кВт.

Ряд номинальных напряжений питания двигателей постоянного тока общего назначения - ПО, 220, 440 В.

3.1.2. Двигатели постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НЕ)

Расчетные схемы ДПТ НЕ приведены иа рис. 3.1, а, б. Здесь LIM - обмотка независимого возбуждения, L2M - обмотка дополнительных полюсов, L3M - компенса-циоииая обмотка диигателя М. Схема рис. 3.1, а обеспечивает независимость тока возбуждения от тока якоря при допущении равенства нулю сопротивления соединительных проводов якорной цепи и питании двигателя


-f о

-го-nrv

Рнс 3.1. Расчетные схемы ДПТ НВ.

от сети бесконечной мощности. Для схем вида рис. 3.1, а прнинмается также и = = const - и. Ъ схеме рис. 3.1, б независимость тока иозбуждеиия от тока якорной цепи вследствие наличия независимого источника питания О обеспечивается всегда. Магнитное состояние машины зависит от тока возбуждения и устанавливается по кривой намагиичи-иания. Универсальная кривая намагничивания для ДПТ НВ различных типов приведена иа рис. 3.2.

Уравнения ДПТ НЕ. В общем случае справедливо

= tV-bL-+fe©<D;

M=:ftOta; M-Mc = /dm/; uir+LdiJdt.

(3.1)

Здесь г = г, -Ь Гд,п Ч- Гк,о + лоб - полное активное сопротивление якорной цепи,

Ом; L = + Lj.n + Z-K.o - полная индуктивность якорной цепи, Гн; Шча = Е - ЭДС вращения якоря. В; * = pN/2na - конструктивный коэффициент двигателя; р, N, а - соответственно числа пар полюсов, активных проводников и параллельных ветией обмотки якоря; m - механическая угловая скорость двигателя, рад/с; Ф - магнитный

ЬО 0,8

о 0,2 0,4 0,6 0,8

Рнс. 3.2. Универсальная кривая намагннчвва-ния ДПТ НВ серна МП, ДП. Д. ПН, П.

ПОТОК возбуждения двигателя, Вб; Гд - активное сопротивление обмотки возбуждения. Ом; Lb - индуктивность обмотки возбуждения, Гн; М, Мс - соответственно момент, развиваемый двигателем, и момент статического сопротивления на валу двигатели, Нм; J - момент инерции привода, включающий в себя момент инерции двигателя /д, и приведенный к валу двигателя момент инерции механизма / р (см. разд. 2).

Прн расчетах электромеханических свойств двигателей значения k а Ф отдельно, как правило, не используются. Удобнее оперировать произведением этих иеличин АФ = с.

Значение Сно . соответствующее номинальному значению тока возбуждения, а сле-доиательно, и потока, определяется по паспортным данным двигателя для устаиовивще-

0,20 0,16 0,12 0,08 0,04 О

S

0,Z0,5 1,0 2 2 5 810 20 50 100 200

Рн,кВт

Рнс. 3.3. Зависимость относительного сопротивления икорной цепи ДПТ НВ от номинальной мощности.

/-двигатели серии П (1500 об/мни); 2 - двигатели серий Д, ДП тихоходного нсполненая; 3 то же быстроходного исполнения.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.