![]() |
Разделы
![]() Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода ФТ),АБ 20 ![]() J f 5 6 7 8910 0,1 0,2 0,J 0,4- 0,5 0,В 0,8 1 2 Рнс. 3.11. Амплитудно-частотные (а) н фазочастотные <б) характеристики ДПТ НВ. При Т = 4Ги получаем р=р= -I /27. Решение ураиненнй (3.2) имеет вид: (12Т © = Шуст+ (Шнач-Шуст) е + устТ шнач - уст , нач -Шуст\ нач (3.13) М = Мс -f (Мнач-М,) е~ + Уравнения (3.12), (3.13) целесообразно использовать при отсутствии в якорной цепи добавочных резисторов, т. е. прн расчетах М ач ![]() Рис. 3.12. Графики переходных процессов ДПТ НВ прн учете индуктивности икорной цепи. грузки и естественных характеристиках двигателя. Графики переходных процессов показаны иа рис. 3.12. Включение добавочных резисторов в якорную цепь двигателя приводит к уменьшению Tg, т. е. колебательный процесс вырождается в апериодический второго порядка и графики переходного процесса рассчитываются по (3.11). Обычно при включении в якорную цепь добавочных резисторов ![]()
![]() ![]()
> Тя- Тогда для практических расчетов значением Г можно пренебречь, т. е. считать Г = 0. Графики переходных процессов будут представлять собой экспоненты первого порядка и рассчитываются по формулам: о = Шу + (Шнач - уст) е~**\ 1 М = Муст + (Мнач-Му )е~ - j Графики различных переходных процессов при предположении = О приведены на рис. 3.13. Здесь представлены: графики переходного процесса пуска двигателя иа холостом ходу в одну ступень (рис. 3.13, а); то же при нагрузке (рис. 3.13, б); наброса нагрузки от нуля до Me (рис. 3.13, в); двухступенчатого пуска при моменте статического сопротивления M. = Mhoii (рис. 3.13, г); реверса при активном (штриховые линии) и реактивном (сплошные линии) моментах статического сопротивления на валу (рис. 3.13, д); динамического торможения при активном (штриховые линии) и реактивном (сплошные линии) моментах статического сопротивления на валу (рис. 3.13, е): Особенностью графиков рис. 3.13, г является различие значений = Jrl<? = = J(xio/Mg на разных ступенях пуска. Переменные о (Q и Л1 (О в режиме реверса, приведенные на рис. 3.13, д, за время t - tt изменяются одинаково при активном и реак-. тивном моментах статического сопротивления. При > 1, m < О при реактивном моменте статического сопротивления графики ш (О и М ({) имеют вид сплошных линий, а при активном - штриховых. На отрезке времени 0< < 1 происходит режим торможения противовключеиием. При активном Мс установившейся скорости двигателя после завершения переходного процесса соответствует режим рекуперативного торможения двигателя. На рис. 3.13, е штриховые линии соответствуют изменению т (i) я М (i) при активном моменте М,. На отрезке О < < ti процесс развивается одинаково при активном и реактивном моментах статического сопротивления. 3.1.3. Двигатели постоянного тока последовательного возбуждения (ДПТ ПВ) Расчетная схема ДПТ ПВ приведена иа рис. 3.14. Обмотка возбуждения LIM двигателя включается последовательно с якорем и обмоткой добавочных полюсов L2M, поэтому ток возбуждения t а следовательно, и поток возбуждения определяются нагруз- Рнс 3.13. Механяческне характернстнкв н графики переходных процессов ДПТ НВ прн неучете вндуктнввости якорной цепи. ![]() Рнс. 3.14. Расчетная схема ДПТ НВ. кой на валу двигателя. Следует учитывать, что сопротявлгаие обмотки вогбуждеиия Гв является частью общего сопротивления якорной цепи г. индуктивность обмотки возбуждения является частью обшей -индук-тивиосш якорной цепи L, а магнитный поток связан с током якоря (i = i) нелинейной = / (У ви, зависимостью Ф 2,4- вида рис. 3.15 (кри- ![]() 0 О/ 0,8 1,2 1,6 2,0 Рис 3.16. Обобщенные заииенноств ДПТ ПВ V серий Д. ДП. вая i) АФ, = f (/я,). Здесь Ф, = Ф/Фион; /лион- Дяя ДПТ ПВ справедливы три первые уравнения системы (3.1), записываемые в виде uir+L+kO(i(o: (3.15) Из (3.15) дли установившегося режима получаются уравнения механической (3.16) и алекгромехаиической (3.17) характеристик <, ,J!t: (3.16) W(7J *ф(/.) (3.17) Ввиду сложности аналитической аппроксимации зависимости Ф = / (/я) механические и электромеханические характеристики ДПТ ПВ в виде готовых для практических расчетов и построения формул не нашли применения. Для их построения используют универсальные (обобщенные) кривые (4.) - кривая 2 и Л1, (/ ) кривая 3, построенные для конкретных серий элекгро-даигателей [3.3] и- приведенные на рис. 3.15. Здесь М, - М/Мври- Штриховой линией иа рис. 3.15 показана .лшнейная зависимость Л1, = / (/ ) для ДПТ НВ. Как следует из рис. 3.15 и второго выражения в (3.1, при < Л, ион будет Мдат н* < Л1да,х.нв : при /я >и6и-Лдпт.пв >Лдnт.нв Bид электромеханических характерис-тяк ДПТ НВ соответствует кривой 2 иа рис. ЗЛ5. Как следует из (3.16) и (3.17) и зависимости Ф, = /(/, ) на рис. 3.15, при/,-0, М- -О теоретически т- -оо. Однако даже при /, = О в действительности скорость ДПТ ПВ ограничена вследствие наличия магнитного потока остаточного маг-1етизма Фост (0.02 -е- 0,09) Фион. при котором Ьо - { ДгФост- Для выпускаемых промышленностью дат ПВ должно выполняться условие Штах/* иом < * ИЗ Соображений обеспечения механической прочности машины.. Построение электромеханических характеристик дат ПВ рекомендуется вести с использованием кривых вида рис. 3.1S в следующей последовательности. При известных значениях Шиоц и /,нои естественная электромеханическая характеристика строится для заданного даигателя серии с использованием зависимости 2 иа рис 3.15 переводом относительных еданиц-в физические по формулам = шШвон! / = ~ ия.ион- При известной естественной электромеханической характеристике значение скорости на искусственной характеристике сОи при заданном токе якоря определяется по формуле и - иг (3.18) где Ое - скорость при токе на естественной характеристике. Механические характеристики строятся, с использованием зависимости f (/),) по полученным электромеханическим характер ристикам. Для заданной скорости определяется ток / рассчитывается его значение в относительных единицах / . Соответствующий току /я, момент Л1, определяется по кривЬй S на рис. 3.15, рассчитывается момент в физических единицах М - ММщои. Пусковая диаграмма ДПТ ПВ пуска в три ступени последовательным выведеняеы резисторов RJ - R3 контакторами ускорения 1КМ1 - KMS соответственно по схеме рис. 3.16, а приведена на рис. 3.16, б. Значения Ш1 шг КШ 1в а) Я1 лг Я5 ![]() Рис. 3,16. Охема пуска и пусковая дваррами* ДОТ ПВ.
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |