Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода § 13.3] Выбор электродвигателей и тормозов крановых механизмов Таблица 13.14. Степени защиты электрооборудоваввя иЛ крановых мехаввзмах Меето установки крановых механизмов
ное напряжение питающей сети, В; Р - мощность питающего трансформатора, кВ А. Отключающий автомат или иное коммутирующее устройство на кране должны быть рассчитаны для условий коммутации тока Таблица 13.15. Допустимые нагрузки проводов с медными жилами и кабелей для монтажа на кранах и требования к их защите Допустимая нагрузка провода. А о а = 2 = Р1 о ч с 25 4.0 6,0 10.0 16,0 25,0 35,0 50,0 70,0 95,0 120,0 150,0 30 41 50 80 100 140 170 215 245 300 350 27 38 46 70 85 115 140 185 200 250 300 8с 12. я с §? 25,40 40,63 80,63 100,80 160,100 160 250,160 250 320.350 320 400.320 80 120 130 220 330 480 550 700 800 1000 1100 1200 ы hi я я} 25 40 63 80 100 160 ISO 250 250 320 320 100 160 260 400 550 650 900 1100 1250 1500 1700 2000 Сечения кабелей и медных проводов монтажа главных цепей следует выбирать с учетом данных табл. 13.15. Внешний монтаж цепей управлення в пределах крана следует выполнять проводом сеченнем не менее 2,5мм*. После выбора системы управления и степени защиты элементов электрооборудования можно приступить к выбору исполнительных электродвигателей, тормозных устройств и расчету передаточных чисел, 13.3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТОРМОЗОВ КРАНОВЫХ МЕХАНИЗМОВ Выбор электродвигателей включает трн независимые операции, а именно: выбор вида электродвигателя, выбор его конструк- тивно-монтажного исполнения и выбор конкретного исполнения, обеспечивающего выполнение заданного режима. 13.3.1. Выбор вида электродвигателя При выборе системы управлення в соответствии с § 13.2.1 на основе заданиого диапазона регулирования, значений и характера статической нагрузки, а также других факторов одновременно выбирается тип кранового электродвигателя. Выбор номинальной частоты вращения электродвигателя зависит во многом от характера использования двигателя и конструктивных возможностей кинематической схемы передачи между двигателем и рабочим органом. Прн подборе электродвигателя для имеющегося кранового механизма номинальная частота вращения, об/мии, выбирается по формуле Пно-3:. Если разрабатывается новый механизм, номинальные частоты вращения (или синхронные скорости переменного тока) рекомендуется выбирать согласно табл. 13.16. Конструктивно-монтажное исполнение электродвигателя выбирается исходя из условий его установки на механизмы. Крановые электродвигатели имеют следующие конструктивно-монтажные исполнения: М101 - горизонтальный на лапах; М202/М302 - горизонтально-фланцевый иа лапах, допускающий вертикальную установку валом вниз, у горизонтально-фланцевых электродвигателей крепление должно осуществляться как за лапы, так и за фланец; М302 - вертикально-фланцевый, валом вниз. Соединение вала с механизмом может осуществлятьсн через эластичную муфту илн путем посадки иа вал шестерни редуктора. У двигателя с двумя концами вала оба конца допускают передачу максимально допустимого момента. - г; -j.. v. >. ъ- ; *=ч- TiVa и па 13.16. Рекомендуемые значения частот вращения алектродвагатадей, ов/мян, соответствующих номинальным скоростям механизмов (иа переменном токе синхронные частоты вращения)
13.3.2. Выбор алектродвигателя Конкретная мощность электродвигателя из выбранного типа электродвигателей определиется двумя факторами: расчетной мош-востью, соответствующей эквивалентной нагрузке, отнесенной к номинальной ПВ. возможностью уверенного пуска при максимальном момеите статической нагрузки. №мииальная мощность выбираемого электродвигателя, кВт, пря номинальной ПВиоа должна быть равна или больше расчетной эквивалентной мощности F, электродвигателя! О.ЗЯрА. *p(i6oo; 24/обт *ps*i где Рп определяется по табл. 13.2, кВт; ftp, - коэффициент данамических потерь, определяется по табл. 13.17; ftps - коэффициент режима работы, определяется по табл. 13.18; ftp, - коэффициент регулирования, определяется по табл. 13.19; /фбш - общий приведенный момент инерции электродвигателя, включая электродвигатели, тормоз, механизм, кг м*; л - частота вращения, соответствующая яоминальной скорости механизма, об/мни ((федяеквадратичнаи за цикл работы илн среднеквадратичная за режимы подвем - спуск); вр расчетная ПВ злехтродаигаТели. Если шачение в квадратных скобках окажется равным нулю или отрицательным, зна- чнт, электродвигатель с принятой системой гулирования вообще не пригоден. В табл. 3.17 показана граница, ниже которой применять электродвигатели выбранного типа нецелесообразно. По Ре выбирается иоминальнаи мощность по каталогам при ПВ = 40, % для всех тиров АД и ПВ = 25 % для ДПТ. Если ДПТ получает питание от преобразователя, значение его номинальной мощности Prom может быть определено по формуле вон, где Ркат - мощность по каталогу при ПВ == = 25 %; и - номинальное выходное напряжение преобразователя. В; Uaom - каталожное Значение номинального напряжения двигателя, В. Выбранный по мощности электродвигатель проверяется по условиям пуска при-иан-большем момеите статической нагрузки по формуле где Мтах - пусковой момеит АД на обмотке номинальной частоты вращения )вЛн макс№ мальный момент АДсфазным ротором йля1-симальный момент, допускаемый ЩТГ -ори номинальной скорости; ft - коэффициент запаса пускюого момеита оо там. 3.20; § 13.3j. выбор электродвигателей и тормозов крановых механиамов Т в б л я п в 13.17. Ковффяпиевты внваиических потерь к прв овреаалеваа ыощвоств алектродввгателя
Таблица 13.18. Ковффнцвевт режима работы Ikp, прв определеянв мощвоств алектрохввгателя
faблвna 13.19. Ковффвцвенты регулвровшня прв определенив мощвоетн еАвтроВввгатёва Режим
1,0 0,9 0,8 1.0 1,0 1.0 1.0 Ьицвент иеснмметрня пусковых соп-,...-еиив вживив ротора (для систем с ку-лювшш]фвт)оллерами = 1,1). Л/.Цели иеНвенство не соблюдается, т.е. Л5 дае, даигатедя неарстаточвн, выбирается двигатель следуюпе большей мощности, или сиижается статическая иагруака Ale. Формулы табл. 13.2 и коэффициенты kp учитывают характер нагрузки электродвигателей крановых мехаияшов для различных условий эксплуатации и позволяют выбрать электродвигатель, не прибегая к тепловыы расчетам. Методика выбора относится к электродвигателям со степенями защиты IP33 - IP44, т. е. к закрытым электродвигателям без внут ренней принудительной вентиляции, так как на кранах применение принудиьной вентиляции не рекомендуется. Выбор электродвигателя по приведенной методике обеспечивает необходимую точность результатов для большинства крановыхмеханизмов универсального назначения. Дли высокопроизводительных перегрузочных механизмов выбор по приведенной методике дает погрешность 5-10 % в сторону завыще:. иия мощности. Поэтому в сомнительных слу- чаях может быть рекомендован точный расчет, который имеет две стадии: определение теоретически возможной производительности, т. е. максимально возможного числа циклов пря. возможном диапазоне изменения траектории движении груза; определение допустимого числа циклов прн изменении отйосительной продолжительности включения. Во всем диапазоне рабочих граёкторвй перемешеикя груза значения jycTBMoro числа циклов должны лежать выше теорети-чеС1Ш возможных. Определение допустимого числа циклов при заданной отйосительной продолжительности включевии вронзводнтся путем расчета допустимого числа пусков одним вз известных споеобов, приведенных в I13.3J. ....
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |