Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 [ 147 ] 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

§ 13.3]

Выбор электродвигателей и тормозов крановых механизмов

Таблица 13.14. Степени защиты электрооборудоваввя иЛ крановых мехаввзмах

Меето установки крановых механизмов

Электрообо рудова и ие

В неотапливаемом поме-

В помещении металлурги-

На открытом

На открытом воздухе Т, на

На открытых палубах

морских судов ОМ

щении У; Т; ХЛ

ческого производства У; Т

воздухе У: ХЛ

открытых палубах речных судов У

Электродвигатели в специ-

IP22

IP22

IP22

IP22

IP44

альных помещениях меха-

низмов

Электродвигатели на от-

IP22

IP44

IP44

IP44

1Р5в

крытых частях кранов

1Р22

IP44

Конечные выключатели

IP22

IP44

IP86

Аппаратура в кабине

IP22

IP22

IP22

IP33

IP65

Аппаратура на открытых

IP22

IP44

IP44

IP44

IP56

частях кранов и механизмов Аппаратура в местах, не-

IP22

IP33

IPOO

IP33

IP66

доступных прикосновению

при поданном напряжении Аппаратура защищается

IPOO

IPOO

IPOO

IPOO

IPOO

конструктивными узлами

крана

ное напряжение питающей сети, В; Р - мощность питающего трансформатора, кВ А.

Отключающий автомат или иное коммутирующее устройство на кране должны быть рассчитаны для условий коммутации тока

Таблица 13.15. Допустимые нагрузки проводов с медными жилами и кабелей для монтажа на кранах и требования к их защите

Допустимая

нагрузка провода. А

о а = 2 =

Р1 о ч с

25 4.0 6,0 10.0 16,0 25,0 35,0 50,0 70,0 95,0 120,0 150,0

30 41

50 80 100 140 170 215 245 300 350

27 38 46 70 85 115 140 185 200 250 300

8с 12.

я с §?

25,40 40,63 80,63 100,80 160,100 160

250,160 250

320.350 320

400.320

80 120 130 220 330 480 550 700 800 1000 1100 1200

ы hi

я я}

25 40 63 80 100 160 ISO 250 250 320 320

100 160 260 400 550 650 900 1100 1250 1500 1700 2000

Сечения кабелей и медных проводов монтажа главных цепей следует выбирать с учетом данных табл. 13.15. Внешний монтаж цепей управлення в пределах крана следует выполнять проводом сеченнем не менее 2,5мм*.

После выбора системы управления и степени защиты элементов электрооборудования можно приступить к выбору исполнительных электродвигателей, тормозных устройств и расчету передаточных чисел,

13.3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТОРМОЗОВ КРАНОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Выбор электродвигателей включает трн независимые операции, а именно: выбор вида электродвигателя, выбор его конструк-

тивно-монтажного исполнения и выбор конкретного исполнения, обеспечивающего выполнение заданного режима.

13.3.1. Выбор вида электродвигателя

При выборе системы управлення в соответствии с § 13.2.1 на основе заданиого диапазона регулирования, значений и характера статической нагрузки, а также других факторов одновременно выбирается тип кранового электродвигателя.

Выбор номинальной частоты вращения электродвигателя зависит во многом от характера использования двигателя и конструктивных возможностей кинематической схемы передачи между двигателем и рабочим органом. Прн подборе электродвигателя для имеющегося кранового механизма номинальная частота вращения, об/мии, выбирается по формуле

Пно-3:.

Если разрабатывается новый механизм, номинальные частоты вращения (или синхронные скорости переменного тока) рекомендуется выбирать согласно табл. 13.16.

Конструктивно-монтажное исполнение электродвигателя выбирается исходя из условий его установки на механизмы. Крановые электродвигатели имеют следующие конструктивно-монтажные исполнения: М101 - горизонтальный на лапах; М202/М302 - горизонтально-фланцевый иа лапах, допускающий вертикальную установку валом вниз, у горизонтально-фланцевых электродвигателей крепление должно осуществляться как за лапы, так и за фланец; М302 - вертикально-фланцевый, валом вниз. Соединение вала с механизмом может осуществлятьсн через эластичную муфту илн путем посадки иа вал шестерни редуктора. У двигателя с двумя концами вала оба конца допускают передачу максимально допустимого момента.



- г;

-j.. v. >. ъ- ; *=ч-

TiVa и па 13.16. Рекомендуемые значения частот вращения алектродвагатадей, ов/мян, соответствующих номинальным скоростям механизмов (иа переменном токе синхронные частоты вращения)

Наимено-ванве механизма

Система Г-Д

Система УВ-Д

Питание от сетн, последовательное н смешанное возбуждение

Питание от сетн, ко-роткозамкнутый ротор

Система ПЧ-Д

во & па.

с регулированн-ем снорости

ыЁ 8

2:1 3:1

Подъем

45-60 60-100 Свыше 1U0

1200-1500 800-1200 ГОС-1100 600-1000 4SC-900

1200-1500 800-1200 ГОО-1100 600-1000 460-900

1200-1500 1000-1200 800-950 460-1000 400-900

1000

1000

lOOO 600-1000 600-1000

.760

1600

1500 I00O

1500 1600

isoo

1800

600 600 1000

8 0

leoa

1600 1600

Поворот

До 15 Свыше

1000-1500 800-1200

1200-1600 800-1200

1000 760

1000 750

600 600

Передвнжеине

До 15 №-46 Свыше 45

I00oill200 500-800

1200-1600 1000-1200 500-800

1000 750-1000 600-760

1000

1600

600 1600

Измеаеиве вылета стрелы

До 16 Свыше 15

1200-1800 700

1000 lOOO

1000 1000

1500

600 600

13.3.2. Выбор алектродвигателя

Конкретная мощность электродвигателя из выбранного типа электродвигателей определиется двумя факторами: расчетной мош-востью, соответствующей эквивалентной нагрузке, отнесенной к номинальной ПВ. возможностью уверенного пуска при максимальном момеите статической нагрузки.

№мииальная мощность выбираемого электродвигателя, кВт, пря номинальной ПВиоа должна быть равна или больше расчетной эквивалентной мощности F, электродвигателя!

О.ЗЯрА.

*p(i6oo;

24/обт

*ps*i

где Рп определяется по табл. 13.2, кВт; ftp, - коэффициент данамических потерь, определяется по табл. 13.17; ftps - коэффициент режима работы, определяется по табл. 13.18; ftp, - коэффициент регулирования, определяется по табл. 13.19; /фбш - общий приведенный момент инерции электродвигателя, включая электродвигатели, тормоз, механизм, кг м*; л - частота вращения, соответствующая яоминальной скорости механизма, об/мни ((федяеквадратичнаи за цикл работы илн среднеквадратичная за режимы подвем - спуск); вр расчетная ПВ злехтродаигаТели.

Если шачение в квадратных скобках окажется равным нулю или отрицательным, зна-

чнт, электродвигатель с принятой системой гулирования вообще не пригоден. В табл. 3.17 показана граница, ниже которой применять электродвигатели выбранного типа нецелесообразно.

По Ре выбирается иоминальнаи мощность по каталогам при ПВ = 40, % для всех тиров АД и ПВ = 25 % для ДПТ. Если ДПТ получает питание от преобразователя, значение его номинальной мощности Prom может быть определено по формуле

вон,

где Ркат - мощность по каталогу при ПВ == = 25 %; и - номинальное выходное напряжение преобразователя. В; Uaom - каталожное Значение номинального напряжения двигателя, В.

Выбранный по мощности электродвигатель проверяется по условиям пуска при-иан-большем момеите статической нагрузки по формуле

где Мтах - пусковой момеит АД на обмотке номинальной частоты вращения )вЛн макс№ мальный момент АДсфазным ротором йля1-симальный момент, допускаемый ЩТГ -ори номинальной скорости; ft - коэффициент запаса пускюого момеита оо там. 3.20;



§ 13.3j.

выбор электродвигателей и тормозов крановых механиамов

Т в б л я п в 13.17. Ковффяпиевты внваиических потерь к прв овреаалеваа ыощвоств алектродввгателя

ДПТ прв питании

АД, включаеыые непосредствеаио в сеть

Короткозанкнутые АД с питанием через преобразователь частоты

с короткозанкнутыы ротороы

Режим

Я S я Я

% II

с регулирование!!

3: 1

4: I

6: 1

я в е.л тва5

60 ifiO

0.08

0,005 0.1

0.13

0,08 0.11

0.06 0.09

0,06 0.08

0

0.06 0,1

100 160

0.1 0.15

0,15 0.18

0,13 0.30

0.16

ода .

0.14

0,13 0,18

0,1 0,15

0.06 0.1

.0.09 0.13

0,13 0.18

160 300

0.17 Ч

0.33 0.35

04 0.46

O.SS

03 0.4

0.13 03

0,15

0.45

> 600

0.45

ода.

.6.7

0.75

0.4

900 1300

0.65 0.73

0,7 0.8

0.95

0,9 1.1

1,0 1.4

l.i 1,4

Таблица 13.18. Ковффнцвевт режима работы Ikp, прв определеянв мощвоств алектрохввгателя

Режим OsdOTtr

is й

Jill

lvS5

1,35

, С .

1,18

1.35

1.15

1.35

0.95

1.15

0,75

faблвna 13.19. Ковффвцвенты регулвровшня прв определенив

мощвоетн еАвтроВввгатёва

Режим

я-

1,0 у

а

0.95

0,95

1,0 0,9 0,8


1.0 1,0 1.0 1.0

Ьицвент иеснмметрня пусковых соп-,...-еиив вживив ротора (для систем с ку-лювшш]фвт)оллерами = 1,1). Л/.Цели иеНвенство не соблюдается, т.е. Л5 дае, даигатедя неарстаточвн, выбирается

двигатель следуюпе большей мощности, или сиижается статическая иагруака Ale.

Формулы табл. 13.2 и коэффициенты kp учитывают характер нагрузки электродвигателей крановых мехаияшов для различных условий эксплуатации и позволяют выбрать электродвигатель, не прибегая к тепловыы расчетам. Методика выбора относится к электродвигателям со степенями защиты IP33 - IP44, т. е. к закрытым электродвигателям без внут ренней принудительной вентиляции, так как на кранах применение принудиьной вентиляции не рекомендуется.

Выбор электродвигателя по приведенной методике обеспечивает необходимую точность результатов для большинства крановыхмеханизмов универсального назначения. Дли высокопроизводительных перегрузочных механизмов выбор по приведенной методике дает погрешность 5-10 % в сторону завыще:. иия мощности. Поэтому в сомнительных слу- чаях может быть рекомендован точный расчет, который имеет две стадии: определение теоретически возможной производительности, т. е. максимально возможного числа циклов пря. возможном диапазоне изменения траектории движении груза; определение допустимого числа циклов прн изменении отйосительной продолжительности включения.

Во всем диапазоне рабочих граёкторвй перемешеикя груза значения jycTBMoro числа циклов должны лежать выше теорети-чеС1Ш возможных. Определение допустимого числа циклов при заданной отйосительной продолжительности включевии вронзводнтся путем расчета допустимого числа пусков одним вз известных споеобов, приведенных в I13.3J. ....




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 [ 147 ] 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.