Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода Таблица 13.20. Коэффвцвеиты запаса для проверки выбранного электродвигателя по пусковому моменту
13.3.3. Выбор основных паУаметров тормозов Тормозной момент механического тормоза кранового электропривода в холодном состоянии должен быть ие ниже значения, определяемого выражением где Л1с,топределяется по формулам табл. 13.2; kt определяется по табл. 13.21. Таблица 13.21. Коаффациант запаса к. ториозиого момеита тормоза
Относительная продолжительность включения выбранных тормозов должна быть ие ниже ПВр электропривода, а для механизмов гор изонтал ьиого передвижен ия - ПВ= 100 %. Колодочные тормоза механизмов подъема кранов, работающих при большой частоте включений, следует проверить по условиям рассеяния допустимой энергии по формуле 10 DD(10D-fl)(M-Mg) где Da, - диаметр тормозного шкива, м; Mj - тормозной момент тормоза, Н м; и Мст-моменты статической нагрузки (по табл. 3.21), Н м; ном - номинальная частота вращения электродвигателя, об/мии; D - диапазон регулирования. Если полученное г окажется меньше заданной частоты пусков, необходимо выбрать тормоз-с большим диаметром шкива. Список литературы 13.1. Герасамик Р. П., Параил В. А. Электро-приводы крановых механизмов. - М.: Энергия. 1970. - 134 с. 13.2. Краирвое электрооборудование. Справочник / Ю. В. Алексеев, А. П. Богословский, Е. М. Певзнер, А. А. Рабинович, А. Г. Яуре. - М.: Энергия, 1979. - 238 о. 13.3. Крааово-металлургические дангателн / Н. М. Баталов, Б. А. Белый, А. Ю. Иоффе, А. А. Рабинович, М. М. Синайский. - М.: Энергия, 1967. - 240 с. 13.4. Электроправод и автоматизация управления строительными башенными кранами / И. И. Петров, Н. П. Богословский, Е. М. Певзнер и др.- М.: Машиностроение, 1978. - 716 с, 13.5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. - М.: Металлургия, 1971. - 185 с. 13.6. Ключеа В. И., Терехов В. М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. - М.: Энергия. 1980. - 300 с. 13.7. Яуре А. Г. Крановая электрическая аппаратура. - М.: Энергия, 1974. - 104 с. 13.8. Яуре А. Г., Богословскай А. П., Певзнер Е. М. Электроприводы судовых грузоподъемных механизмов. - Л.; Судостроение, 1971. - 184 с. Раздел четырнадцатый ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКО 14.1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ И ВИДЫ ИХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ Металлорежущий станок предназначен для придания обрабатываемой заготовке тре-буемой формы с заданной точностью путем снятия стружки. Металлорежущие станки классифицируются по различным признакам. 1. По универсальности: станки универсальные, предназначенные дли выполнении различных операций иа деталях, разнообразных по размерам и форме; специализированные - для обработки однотипных деталей; специальные - дли обработки лишь одного вида изделий. 2. По степени автоматизации: с ручньш управлением, автоматические, полуавтоматические. 3. По точности: нормальной точности - класс Н; повышенной точности - класс П; высокой точности - класс В; особо высокой точности - класс А; особо точные - класс С. 4. По массе: легкие - массой до 1 т, средние - до 10 т; тяжелые - свыше 10 т. 5. По видам обработки: токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные, зубо-н резьбообрабатывающие и т. д. Рис. М.1. Кинематическая схема главного привода. Обозначение моделей станков серийного производства в СХХР осуществляется по сне-теме, приведенной в табл. 14.1. Модель станка обозначается тремя илн четырьмя цифрами, из которых первая показывает группу, вторая - разновидность станка (обе они берутся нз табл: 14.1), третья и четвертая - характеризуют один из важнейших для эксплуатации размеров. Например, токарно-револьверный станок мод. 1336А: 1 - токарный, 3 - револьверный, 36 - диаметр обрабатываемого прутка, А - модификация стайка. Относительные движения заготовки и режущего инструмента, в результате которых осуществляется процесс резания, называются основными. Основные движения разделяются иа главное, прн котором инструмент производит резание металла, и движение подачи, которое обусловливает перемещение инструмента нлн обрабатываемой заготовки для снятия нового слоя металла. Основные движения могут быть как вращательными, так и возвратно-поступательными и сообщаться как заготовке, так и инструменту. Например, главными движениями являются: вращение заготовки в станках токарной группы, перемещенне заготовки в строгальных и расточных станках, вращение инструмента во фрезерных и шлифовальных станках. Движением подачи является поступательное перемещенне инструмента относительно заготовки в станках токарной, строгальной и шлифовальной групп нлн заготовки относительно инструмент? в расточных, фрезерных н шлифовальных станках. Кроме основных двнженнй, в станках имеются вспомогательные движения, непос- редственно ие участвующие в процессе резания, но способствующие ему илн выполияю-щне вспомогательные операции, обеспечивающие работу станка. Они осуществляют подачу охлаждающей смазочной жидкости, зажнм и отжим заготовки н механизмов станков, автоматический подвод и отвод инструментов, автоматический контроль размеров в процессе обработки и т. д. Основные н вспомогательные движения иа станках выполняются от электро- и гидроприводов, а в некоторых случаях и вручную. Все приводы в металлорежущих станках классифицируются по видам движения: приводы главного двнженнй; приводы подачи; приводы вспомогательных двнженнй. При нспользованнн в приводе электро-двнгательного устройстваоин соответственно являются электроприводами. На ряде станков основные движения осуществляются от одного двигателя с кинематическими передачами, осуществляющими главное движение н движение подачи. Подобная конструкция примеияетси иа стайках, где производитси нарезание резьб, когда требуется точное перемещенне инструмента на один оборот изделия. На станках, где не требуется этого, применяют индивидуальные приводы для главного движения и подачн. Электропривод главного движения имеет электродвигатель и коробку скоростей илн редуктор в качестве устройства, передающего движеччя исполнительному органу стайка. Возиюжно отсутствие передающего устройства, когда двигатель еочлеияется непосредственно с исполнительным органом. Типовая кинематическая схема электропривода главного движення приведена на рнс. 14.1. До настоящего времени наиболее распространенными приводами главного движения станков являются приводы от одно- н многоскоростных АД с короткозамкцутым ротором со ступенчатым механическим регулнровачнем скорости путем переключеиня шестерен коробки сиоростей. В современных конструкциях коробок скоростей переключения производятся дистанционно различными устройствами, нз которых наибольшее распрострв-нение получили: системы с фрикционными многодисковыми электромагнитными муфтамн, встраиваемыми в коробку скоростей (например, в токарных станках небольших и средних размеров); системы с электрическими исполнительными двигателями (например, в расточных станках); системы с гидравлическими механизмами (например, в тяжелых карусельных станках). Использование электропривода переменного тока со ступенчатым механическим регулированием скорости резання не может во всех случаях обеспечить полную производительность. Кроме того, прнмененяе коробки скоростей со сложной кинематикой снижает точность работы станка и увеличивает его стоимость. Поэтому основном направлением развитнв прнрддрв главного движения является электромвханичеснее регулирование частоты вращени? привод! при даухступен-чатрй коробке скоростей с станционным пе- дев;-, <i;i:>;ir3.v-,.r ~ Т а б л п а 14.1. Каассяфянацая i нущнх станков
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |