Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода Таблица 3.1. Уравнения асинхронных двигателей В естественных осях ABC В осях d, q. О, жестко связанных о ротором В осях x, у. О, жестко связанных с полем статора В осях а, р. О, жестко связанных со статором Уравнения напряжений статора £Ч4 dt 3 = £ + Vb: V== gsi + + dsr- -OS- + isi xs=xsl+-ys, Уравнения напряжений ротора = -df+ra yfltf 0 = 0 = dt 0 (TP, Or . Уравнения пото-косцепления ста-fopa *rfs == </s + dr s о от i xs- xs ( xr (B, ys - ys -b yr as + W a. = Уравнения пото-косцеплеиня ротора dr == rfz-ii + ds ?г - qr ш, Or = Or и г - хг (О 4-4 --2-; уг = ir 5 + У* в Тог = orir ои- = ог- + as ог = ог~5; Уравнения влек-тронагивтиого момента М =2p[(Vc -Vв)lA-\-(VA--c)b+(Vв -Va)Ic ]/з /3- 3 oCxrys-Vyr) иляЛ1 = 2Р-(гг- гг) -2-о VrC-V,)-- ил и м = I р А (гр5 г р) Уравнение движения м м < г 5Г *° координатных системах Примечание. Здесь везде о и Щд- злектрнчсскне. 3- . категория размещения. Например: 4АА56А2УЗ - асинхронный двигатель сни 4; закрытое исполвеяие; стшина н подшипниковые цдаты из алюминия; высота оси вращения 56 мм; магввтопровод первой длины; двухполюсный; для районов с умеренным климатом; категория размещения третья. Двягвтели мощностью от 0,12 до 0,37 кВт изготовляются на вапряисенне 220/380 В, мощностью от 0,55 до 110 кВт - иа напряже-яяя 220/380 V 380/660 В, мощностью от 132 DP 400 кВт - на напряжение 380/660 В. Кроме общепромышленных выпускаются специальные cquiH АД с фазным ротором н короткозамкнутых, например: крановые АД с фазным ротором серий MTF и МТН (ранее выпускались серий МТВ и МТМ), коротко-замкнутые АД серий MTKF и МТКН (ранее выпускались серий МТКВ и МТКМ). Уравнения АД в реальных трехфазных и преобразованных системах координат сведены в табл. 3.1. Здесь щ, ш,--электрические скорости поля и ротора; Ги г, - активные сопротивления статора и ротора; ujs, Ug Uxs, Uys as, ps. os -напряисения статора в осях d, q; x, , a, p и нулевой последовательности соответственно; s - скольжение. , Такая исе индексация и при других переменных - токах i, потокосцеплениях 7. При соеданении обмоток машины в звезду переменные нулевой последовательности отсутствуют. Взаимные индуктивности статора и ротора в уравнениях в координатных осях А, В, С определяется как функции взаимного углового положении обмоток (ал. рис. 3.25) Л<Ла=-МаЛ = Л11з COS tf. Л Л ЛИ X Хсов(<р+120°); Л1д.=-Чд=М1гСО8(ф-120=); А1ва=аВ=Л*1з cos (ф-120 ); Л1яй=М,д=МцС0вф; Л1&:=Чв ==*f cos (ф-f 120: Ас =Л1с=М сов(ф-120°); Связь между индуктивиостями, взаимными индуктнвностями в осях А, В, Си общепринятыми в Теории асинхронных маошв параметрами определяется равенствами: хг=щ (Li-Afi)- oa*fM/2; хз=Ио -Мз) - о>вЗАа/2;. Xo=3<floMis/2. Синхронные реактивные сопротивлении обмоток статора х и ротора Хг, учшгшаюяре магнитную связь одной из обмоток стат(фа с двумя другими oiSMOTKaMR Ml н одаой нз o(iioTOK ротора с двумя другими обмотками Ма, определяются выражениями: х=щ(Ь1-Мт); *=.(Be(L3-M,), . или s = 0 + v *г=-*0 + *9. - Параметры и переменные вторичных контуров в уравнениих в преобразованных системах координат приведены кпервичным. При заданных неприведеиных параметрах вторичной обмотки коэффициент приведения вычисляется приблиисенно 0,95UJEt, где - ЭДС короткого замыкания ротора. Тогда г=АГз; x=kpc. Решение уравнений асинхронного двигателя в преобразованных системахяоординат. Для исследования режимов асинхронных машнн при питании статора симметричным напряисением и симметрии ротора предпочтительной является система синхрсшных координат. Решением ее, выполняемым аналитически прн постоянстве угловой скорости ротора, определяются коэффициенты затухания свободных составляющих токов и состав-лиющих электромагнитного момента, являющиеся в общем случае функциями скольжения [3.4]. Прн (В, = О значение коэффи-циента затухания оц будет наименьшим а значение коэффициента затухания Og будет наибольшим где а;= /о; а;=ао; а=Г/х/, а rt/xr; о = 1 -xl/xrXg. Прн 1рн расчете пусиовых свойств двигателя практический интерес представляет наиЙоль-шее значение ккжента двигателя, юлорое рассчитывается по формуле ( .-(1+0?) гда T =arctg-4-n. Пря а 1 Заачганя Мщах и Mgycx показаны на рис. 3.27. Момент Мпуск и вся статическая характеристика рассчитываются в следукицем порядке. Определяем значение критического но-метта (рте. 3.27) >и-- где дск = JCi + AtJ - индуктивное сопротивление КЗ двигателя; - действующее значение фазного напряжения. Определяем значение критического скольжения s =±.- В выраже- ииях для Му, и знак + относится к двигательному режиму, а знак - - к генераторному. Рис. 3.27. Статическая (7) в дянанвческая (S) нехаввческве харавтервствкв АД. По формуле Клосса рассчитывается механическая характервстикв 2M,(l+asK) s/SK-f Зв/8+2а5к где а = Ti/ri. Значение пускового момента Мцуск соответствует = 1. . При Г1 Хх расчет может быть упрощен. Тогда 2ЮоЖк * s/4+sJs Статическая электромеханическая характеристика ДД 1 = f (s) рассчитывается во формуле При Г1 < Динамическое торможение АД. Схема включения АД в режиме дииамичес1вого тор-(южеяия приведена иа рнс. 3.28. После отключения двигателя от . сети перемешюго тока контактами контактора KMt обмотка статора контактами КМ2 подключается к источнику постоянного тока. Характеристики рассчитываются для двух случаев: ненасыщенной и насыщевяой магнитной цепи. В обоих случаях необходимым этапом расчета являете определение расчетного тока /, , связь которого со значением постоянного тока / для наиболее распростран№иых схем соединения статорных обмоток приведена в табл. 3.2. Здесь значение постоянного тока рассчитывается по формуле /д = и /г1кв. Значения Пэкв также сведены в табл. 3.2. Ш1/ у Рве. 3.28. Схема включеивя АД в режиме дяигШического торможен вя. При иеиасыщенной магнитной цепи ж, -= Хв = £ = const 2©оХ * S = (о/щ - скольжение при динамическом торможения. О 0,4- 0,8. 1,2 1,6 2pi Рис. 3.29. Уввверсальвые кривые япя мечеп режима динамического торножеивя АД. При насыщенной магнвтвой цети характеристика строится по точкам с исподь-зовицием кривой иамигничвваиия машины (рнс. 3.29) в следующем цорядке: 1. Задаются рядом зяачшвй 1< 2. С использованием кривой иаиагничя-ваиия строят для разных зна%кЕЙ / зависимость - Ejl = / (/ц). 3. Для принятого виачеиия / и расчетного х определяют скольжение 4. Определяют ток роторной цеш1
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |