Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Таблица 3.1. Уравнения асинхронных двигателей

В естественных осях ABC

В осях d, q. О, жестко связанных о ротором

В осях x, у. О, жестко связанных с полем статора

В осях а, р. О, жестко связанных со статором

Уравнения напряжений статора

£Ч4 dt

3 = £ + Vb:

V== gsi + + dsr-

-OS-

+ isi

xs=xsl+-ys,

Уравнения напряжений ротора

= -df+ra

yfltf

0 = 0 =

dt 0

(TP,

Or .

Уравнения пото-косцепления ста-fopa

*rfs == </s + dr

s о

от i

xs- xs

( xr (B,

ys - ys -b yr

as + W a. =

Уравнения пото-косцеплеиня ротора

dr == rfz-ii + ds

?г - qr ш,

Or = Or и

г - хг (О

4-4 --2-;

уг = ir

5 +

У* в

Тог = orir

ои- = ог- + as

ог = ог~5;

Уравнения влек-тронагивтиого момента

М =2p[(Vc -Vв)lA-\-(VA--c)b+(Vв -Va)Ic ]/з /3-

3 oCxrys-Vyr)

иляЛ1 = 2Р-(гг- гг)

-2-о VrC-V,)--

ил и м = I р А (гр5 г р)

Уравнение движения

м м < г

5Г *° координатных системах

Примечание. Здесь везде о и Щд- злектрнчсскне.



3- . категория размещения. Например: 4АА56А2УЗ - асинхронный двигатель сни 4; закрытое исполвеяие; стшина н подшипниковые цдаты из алюминия; высота оси вращения 56 мм; магввтопровод первой длины; двухполюсный; для районов с умеренным климатом; категория размещения третья.

Двягвтели мощностью от 0,12 до 0,37 кВт изготовляются на вапряисенне 220/380 В, мощностью от 0,55 до 110 кВт - иа напряже-яяя 220/380 V 380/660 В, мощностью от 132 DP 400 кВт - на напряжение 380/660 В.

Кроме общепромышленных выпускаются специальные cquiH АД с фазным ротором н короткозамкнутых, например: крановые АД с фазным ротором серий MTF и МТН (ранее выпускались серий МТВ и МТМ), коротко-замкнутые АД серий MTKF и МТКН (ранее выпускались серий МТКВ и МТКМ).

Уравнения АД в реальных трехфазных и преобразованных системах координат сведены в табл. 3.1. Здесь щ, ш,--электрические скорости поля и ротора; Ги г, - активные сопротивления статора и ротора; ujs, Ug Uxs, Uys as, ps. os -напряисения статора в осях d, q; x, , a, p и нулевой последовательности соответственно; s - скольжение.

, Такая исе индексация и при других переменных - токах i, потокосцеплениях 7.

При соеданении обмоток машины в звезду переменные нулевой последовательности отсутствуют.

Взаимные индуктивности статора и ротора в уравнениях в координатных осях А, В, С определяется как функции взаимного углового положении обмоток (ал. рис. 3.25)

Л<Ла=-МаЛ = Л11з COS tf. Л Л ЛИ X

Хсов(<р+120°); Л1д.=-Чд=М1гСО8(ф-120=);

А1ва=аВ=Л*1з cos (ф-120 );

Л1яй=М,д=МцС0вф;

Л1&:=Чв ==*f cos (ф-f 120:

Ас =Л1с=М сов(ф-120°);

Связь между индуктивиостями, взаимными индуктнвностями в осях А, В, Си общепринятыми в Теории асинхронных маошв параметрами определяется равенствами:

хг=щ (Li-Afi)- oa*fM/2; хз=Ио -Мз) - о>вЗАа/2;. Xo=3<floMis/2.

Синхронные реактивные сопротивлении обмоток статора х и ротора Хг, учшгшаюяре магнитную связь одной из обмоток стат(фа с двумя другими oiSMOTKaMR Ml н одаой нз o(iioTOK ротора с двумя другими обмотками

Ма, определяются выражениями:

х=щ(Ь1-Мт); *=.(Be(L3-M,),

. или

s = 0 + v *г=-*0 + *9. -

Параметры и переменные вторичных контуров в уравнениих в преобразованных системах координат приведены кпервичным.

При заданных неприведеиных параметрах вторичной обмотки коэффициент приведения вычисляется приблиисенно 0,95UJEt, где - ЭДС короткого замыкания ротора. Тогда г=АГз; x=kpc.

Решение уравнений асинхронного двигателя в преобразованных системахяоординат. Для исследования режимов асинхронных машнн при питании статора симметричным напряисением и симметрии ротора предпочтительной является система синхрсшных координат. Решением ее, выполняемым аналитически прн постоянстве угловой скорости ротора, определяются коэффициенты затухания свободных составляющих токов и состав-лиющих электромагнитного момента, являющиеся в общем случае функциями скольжения [3.4]. Прн (В, = О значение коэффи-циента затухания оц будет наименьшим

а значение коэффициента затухания Og будет наибольшим

где а;= /о; а;=ао; а=Г/х/, а

rt/xr; о = 1 -xl/xrXg. Прн

1рн расчете пусиовых свойств двигателя практический интерес представляет наиЙоль-шее значение ккжента двигателя, юлорое рассчитывается по формуле

( .-(1+0?)

гда T =arctg-4-n. Пря а 1

Заачганя Мщах и Mgycx показаны на рис. 3.27. Момент Мпуск и вся статическая характеристика рассчитываются в следукицем порядке.

Определяем значение критического но-метта (рте. 3.27)

>и--



где дск = JCi + AtJ - индуктивное сопротивление КЗ двигателя; - действующее значение фазного напряжения.

Определяем значение критического

скольжения s =±.- В выраже-

ииях для Му, и знак + относится к двигательному режиму, а знак - - к генераторному.


Рис. 3.27. Статическая (7) в дянанвческая (S) нехаввческве харавтервствкв АД.

По формуле Клосса рассчитывается механическая характервстикв

2M,(l+asK) s/SK-f Зв/8+2а5к

где а = Ti/ri.

Значение пускового момента Мцуск соответствует = 1.

. При Г1 Хх расчет может быть упрощен. Тогда

2ЮоЖк *

s/4+sJs

Статическая электромеханическая характеристика ДД 1 = f (s) рассчитывается во формуле

При Г1 <

Динамическое торможение АД. Схема включения АД в режиме дииамичес1вого тор-(южеяия приведена иа рнс. 3.28. После отключения двигателя от . сети перемешюго тока контактами контактора KMt обмотка статора контактами КМ2 подключается к источнику постоянного тока.

Характеристики рассчитываются для двух случаев: ненасыщенной и насыщевяой магнитной цепи. В обоих случаях необходимым этапом расчета являете определение расчетного тока /, , связь которого со значением постоянного тока / для наиболее распростран№иых схем соединения статорных обмоток приведена в табл. 3.2. Здесь

значение постоянного тока рассчитывается по формуле /д = и /г1кв. Значения Пэкв также сведены в табл. 3.2.

Ш1/ у

Рве. 3.28. Схема включеивя АД в режиме дяигШического торможен вя.


При иеиасыщенной магнитной цепи ж, -= Хв = £ = const

2©оХ *

S = (о/щ - скольжение при динамическом торможения.


О 0,4- 0,8. 1,2 1,6 2pi

Рис. 3.29. Уввверсальвые кривые япя мечеп режима динамического торножеивя АД.

При насыщенной магнвтвой цети характеристика строится по точкам с исподь-зовицием кривой иамигничвваиия машины (рнс. 3.29) в следующем цорядке:

1. Задаются рядом зяачшвй 1<

2. С использованием кривой иаиагничя-ваиия строят для разных зна%кЕЙ / зависимость - Ejl = / (/ц).

3. Для принятого виачеиия / и расчетного х определяют скольжение

4. Определяют ток роторной цеш1




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.