Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 [ 159 ] 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Сталеплавильное вроизвовство


Рельсобалонный. стан

Заготовочный, стан

Тонколистовой.

Толстолистовой.

стаи горячей.

стан горячей.

лрокагАки.

прокатки

Крупносортовой, стан

Среднесортовой. стан

Ленточный, стан

Трубопрокатный, стаи

Мелкосортовой, стаи

Проволочный, стаи

Ln,00

Рис. 15.1. Общий схема прокатного производства.


а.) е)

1} . Й-


WW


Рис. 15.2. Классификация прокатных cYanoa по

числу и расположению рабочих клетей. а - одноклетьевые; б - линейные; в - последовательные; г - непрерывные; д, i- полунепрерывные; ж -- зигзагообразные; з шахматные.


Рис. 15.3. Классификация прокатных станов по

числу валков. а - двухвалковые; 6 - трехвалковые; е - че-тырехвалковые: г - шестивалковые; д - двенад-дативалковые: е двадцативалковые.



Таблица 15.1. Св деиия о прокатных стаиах

Наименование стана

Размеры рабочих валков

Количество клетей

Расположение клетей

Скорость прокатни, и/о

Масса исходной азготовки.

Готовая продукция

Тнп привода

Диаметр

Длина

Обжимные!

блюминр

800-1500

2000-3000

Одноклетьевые, последовательные

До 16

Квадратная и близкая к ней заготовна (блюй) 400 X 400- 360X360 мм

Реверсивный, постоянного тока

слябинг *

1100-1150

2000-3000

Одноклетьевые

До 45

Пряиоугольнан заготовка (сля<0 (280-300) X (2000-2200) мм

То же

Загмовочнве

0-900

До 10-14

Линейные, непрерывные, полунепрерывные

6-11

Заготовни квадратного сечения 50x50-240X240 ии;

пряиоугольного сечения (50-100)Х(50-400) ми

То же и нереверсивный постоянного илн переменного тока

Сортовые;

рельсобалочные

Г50-900

Последовательные

До 9

До 20

Рельсы, балки высотой 150- 750 ИИ

Нереверсивный постоянного или переменного тока

крупносортовве

600-800

До 8

Зигзагообразные, линейные

До 10

4-20

Квадрзтные и круглые заготовки до 200 ии; уголки 8-16

среднесортовые

350-550

ДО 18

Полунепрерывные

8-16

То же до 80 мм; уголок 4-12

иелкосортовые

250-350

ДО 27

Полунепрерывные, непрерывные

15-20

То же до 40 ми; уголок до 6

Нереверсивный постоянного тока

.1 Г

проволочные

260-350

20-42

Непрерывные

20-50

Круглый профиль до 29 нм.

То же

Листовые Горячей катки!

про-

толстолистовые

2000-6600

Последовательные, непрерывные

20-30

Лнот толщиной 4-50 ми

Реверсивный илн нереверсивный постоянного тока

тонколистовые

500-1000

800-8600

1-14

Полунепрерывные, непрерывные

10-18

1,6-27

Лист толщиной 1,5-13 нм; шириной 500-2500 ии

Черновая группа - переменного тока, чистовая группа - постоянного тока

ЛистовЕЮ холодной натки;

про-

реверсивные

3-160

Одноклетьевые

Лист толщиной 0,0015-1 мм

Реверсивный постоянного тона

непрерывные

До 2200

Непрерывные

До 37

То же 0,16-2 мм

То же

I I I



Клети, в которых происходит основная обработка металла, т. е. изменение геометрических размеров заготовки, классифицируют по количеству и расположению валков, по режиму работы. ГЬ количеству валков клети прокатных станов разделяются на двухвалковые, - Трехвалковые, четырехвалковые и многовалковые (рис. 15.3). Приводными являются, как правило, рабочие валки, в которых происходит обжатие металла. В многовалковых в качестве приводных используют как рабочие, так н опорные валки. По расположению валков клети выполняют с горизонтальными, вертикальными и косыми валками. Некоторые клети имеют как горизонтальные, так и вертикальные валки. Дух-валков>1е (рис. 15.3, а) и трехвалковые (рис. 15.3, б) клети применяются в тех случаях, когда отношение диаметра рабочего валка к его длине DJLb > 0,4, что обеспечивает достаточную жесткость валка иа изгиб. Такие клети устанавливают иа обжимных, заготовочных, сортовых и трубных станах. Трехвалковаи клеть имеет один двигатель, двухвалковая клеть может иметь одни илн даа двигателя с индивидуальным или групповым приводом рабочих валков.

Четырехвалковые клети (рис. 15.3, в), кроме двух рабочих, выполияюпще обжатие металла валков, имеют два опорных валка, что позволяет повысить жесткость рабочих валнвв. Приводными являются рабочие валки прн индивидуальном питании через шестеренные клети. В зависимости от мощности привода используют один или два двигателя, соединенных механически иа одном валу.

Шести-, даенадцати- н двадцативалковые клети (рис. 15.3, г-е), кроме двух рабочих валков, имеют 4, 10 и 18 опорных валков, обеспечиваюпшх высокую жесткость рабочих валков не только по вертикальной оси. Такие клети служат длн прокатки тончайшей ленты толщиной менее 0,1 мм. Приводными валками являются как рабочие, так и опорные валки при индивидуальном и групповом питании. Используютси для станов холодной прокатки.

Дли электропривода клетей большинства прокатных станов можно выделить три вида движения электроприводов - нереверсивное нерегулируемое, нереверсивное регулируемое н реверсивное регулируем. Нереверсивные нерегулируемые двигатели устанавливают длн черновых групп листовых станов горячей прокатки, шахматных и зигзагообразных станов для производства сортового металла и некоторых других; нереверсивные регулируемые двигатели используютси иа станах, имеюшдах непрерьюные группы прокатки; реверсивные приводы широко используются в обжимных станах, иа станах холодной прокатки и т. д.

В табл. 15.1 приводятся сводные данные для различных станов, в которых даютси сведения по наиболее характерным классификационным признакам прокатного произ-

ВОДСТРЯ

Ш Шк.ла 434

15.1.2. Определение момента прокатка

Для определения нагрузки прокатного двигателя необходимо знать энергию, которая идет tia изменение формы заготовки, т. е. определить усилия давлении или момент прокатки, создаваемые в процессе обработки металла. Существуют два способа определения момента прокатки: аналитический по эмпирическим формулам и с использованием кривых удельного расхода энергии иа тонну проката.

Аналитический метод расчета момента прокатки. Для прокатки металла необходимо к заготовке через валки приложить внешнюю силу, преодолевающую внутреннее сопротивление деформации. Полное давление металла на один валок можно определить, как f=FcpS. (15.1)

где fcp -среднее давление металла иа валки, МПа; S - поверхность соприкосновения металла с одним валком, мм

Значение среднего давления Fp зависит от многих факторов: химического состава


Рис. 15.4. Зона дефориации металла в процессе прокатки.

и температуры металла, зиачеиия обжатии, толщины заготовки, скорости прокатки, коэффициента трения н т. д. Современные методы расчета давления прн прокатке основаны на теории пластичности. На рис. 15.4 приведена зоиа деформации металла в процессе прокатки. Для расчета давления металла иа валки широкое распростраиеиие нашли формулы А. И. Целикова. В общем случае прокатки формула для определения среднего давления .металла иа валки Fcp имеет внд:

2*1 /МГГЫ-

Ui )i\fh 1

(15.2)

где 1,15 о, - сопротивление металла деформации, МПа; о, - предел текучести металла, МПа; - толщина металла после прохода, мм; - толщина металла в нейтральном сечении, мм; h - - Д1 - обжатие, мм.

Толщина раската в нейтральном сечении находится из соотношения

Л, где

l-bK(6 -l)(ft,7ftJ

в+1 2D

(15.3)

2(11

д--коэффиаиевт;, }1 - коэффициент Тренин металла о валки;




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 [ 159 ] 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.