Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 [ 161 ] 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

IS.1}


Основные сведениям прокатном производстве

Т а б л и д а 15.2. Осаовные данные тихоходвых прокатных двнгатеяер

Тнп дцвгателя

об/мнн

*нон кН-м

Чвсло пар полюсов 2р

Число актвввых проводников якоря N

Число параллельных ветвей якоря 2а

МП11600-65

11500

63/80

11 700

1745/1164

ЗЛ/2.2

1221

ПП91000-67

10 000

1000

67/90

10 550

1433/1069

23/1,75

16 .

1080

2МШ1000-70

2X4500

65/110

6000

3x664,1 2 x392,4

2А/2

1029

МП12и00-65

8840

65/90

10 350

1300/937

25/2

1387

МШООО-60

6900

50/80

1334/834

2.6/25

1216

МП11000-65

6800

60/90

8650

1079/731 633/394

25/3

1-215

2ПБК2Б0/145

2x8300

50/80

5650

2П22-126.9К

3x3300

60/120

5680

535/353

25/2

МП8000-6б

6500

53/80

9300

1169/776

1216

ПП7600-60

5520

60/120

6600

878/439

2,5/2

1396

36 38

МП7300-70

6350

70/110

6300

731/466

1039

ПБК250/145

4560

70/120

3700

633/363

ПП4100-60Т

4100

50/90

5100

785/436

2,72 3,26

МП3600-30

2580

30/60

3250

819/410

35/2

1395

ПВ-31-100-9К

2300

75/120

2765

394/183

мп1гоо-150

150/350

1380

86,9/26

Тнп двигателя

Сопротивления при 15 С

обмотки икоря

дополнительных полюсов

компенсационной обмотки

главных полюсов

Возбуждение

в.нои

в. нон

Поток одного полюса, В6.10-

Битков на полюс

Якорь

Главный полюс

Момеит инерции /.

Т-и

МП11500-63 ПП91000-67 2МП11000-70

мп1гооо-бб

МП9000-вО МП11000-65

гпБкг50/145

ЗП22-1г5-9х

МП8000-6&

ПП7800-бе

МЛ73аО-70

ПВК250/145

ГШ4100-50Т

МП3500-30

ПВ-21-100-9К

МП1200-150

0,81

0,129

12Л 1,3 1,57 2,63 2.89 1,58 2.64 2.4 . 3,01 8,48

10.7 8,77

14.45

0,386

0,66

0.46

О.708

0584

0,41

0545

1.41

1,61

3,03

056 1.05 1,4 0.488 0.96 0.985 2.16 3,01 0,91 1.65 1.44 ЗЛ1 3,43 4,8 5,9 535

0,1085 0.158 0,387 0,296

одаз

0.135

ОД06

ОД47

ОД74

0,168

0,199

0.1605

0,344

0.152

0518

413 632 427 385 465 480 494 356 400 435 500 437 446 380 333 120

160 ПО

905 193 186 146 100 ПО 193 163 118 115 100 150

77,88

78,4

81,1

72,1

77.64

74,1

7257

84.9

73,6

52.3

28,67

655 675 785 585 675 675 795 795 675 775 735 795 62,5 775 64.5 735

51 31 39 40 36 39 41 36 39 33 39 86 44 43 S6

136 935 86

1135 90 75 675 60 80

68,76 435 33,76 4вД16 675 145 3,376

93,16

93,3

92,1

94,3

Т а 6 л я ц а 15.3. Основные данные быстроходвых прокатных диагвтеяей

Число

Число

Чнедо па-

Твп . двигатели

нон Б

п. об/мин

пар полюсов Зр

аи тинных проводников яко-

раллель-вых ветвей якоря

ря N

2МП12600-110

2 X6700

I0O/24O

7300.

544,4/238 311/18в

3.38/3

. 18

1П1260П-190

2X6700

,178/360

7300

3.36/2

16800-110

6П00

110/240

6410

434/198

35/1,76

18 \

1107

МШ800-175

5000

176/330

6410

273/J4S

35/1.75

2 X4000

63/135

4510

608/306

1315

[ffi/62-4

2x4000

80/160

4580

478/338

2,3.3 3

Ш1/800

2x3800

1000

300/500

2960

89,3/535

6500/260

2x2400

360/800

34бО

88,0/43.7

21 *Пв500-330

2x3400

300/600

3400

69,3/88,3 133/795

ПБК215/&5

3500

376/420

4500

26?0

3450

46.6

. 1,6

П21-70-15К

3300 5400

785 1000

200/400 250

4440 ббО

15.8/7,9 Зб5

П2Й-60.7К

1800 2820

690 1000

170/360 265

3800

101/47,8

МПБ700-320

4200 ЗббО

320/500 6

5450 4740

\ б4,7

2/1.75 1.5

.28.

МП2О0О-50О

1470 1200

500/1000 1100

3100 1720

38/14 16,4

1.7/1,5

МППОО-620

740 500

750

. 620/1400 1600

1050 710

13,8/5,04 - i

25/3

МПСЗОО-1250Т

1260/2500

33/11,6

1.



Продолжение табл. J5. 3

Тип двигателя

Сойротввление при 15 °С

обмотки якоря

дополнительных полюсов

компенсационное обмотки

главных

полюсов

Воабужденне

в, ом.

в, ион

поток одного полюса 10- , Вб

Витков иа полюс

Якорь

ГлаВ ный полюс

Момеит

инерции /, кр-м

2МП12600-110

1,57

0,92

0,816

2МП12600-190

1.18

0,261

0,664

0376

МП6800-110

0.36

0,83

МП6800-175

1.26

0,246

0,99

0,61

2П25/85-4

3,83

1.02

2,95

0,282

2x230

2П25/62-4

3,42

0,782

2.58

0Д82

2X155

2П2800/800

3,99

2,22

69,5

2П6500/260

0,486

5,57

2МПв500-330

0,31

ПВК215/Б5 mi-70-16K

1,93

0,304

1,44

3,27

49,5

1,85

0.308

1.28

1,876

П20-60-7К

0,65

1,77

81,8

МП5700-320

1,38

0,182

0.85

1,95

МП2а00-50О

МП1100-620

6,16

22,5

MnUSOU-KSOT

4,49

19,3

60,86 29,4 45,3 29 34,6 27,4 27,4 29,4 11,4 27,1 35,4 32,75 22.16 293 15,05 8

61,6

67,5

67,5

67,5

64,5

64,5

83,6

68,6

37,5

70 70 70 70 52 104 200 294 294 196 153 170 160 310 350 730

41,975

25,435

56,26

46,25

9,25

8,4 11,75

5Д5 10

0,875

0,1375

0,03375

93.9

94,75

94,3

94,6

93,4

94,6

94,6

94,5

943-

93,1

Таблица 16.4, Основные данные генераторов постоянного тока

Тип генератора

об/мин

ном-

Число пар полюсов 2р

Число активных проводников якоря

Число параллельных ветвей якоря 2а

ГП-8600-375

ГП-6000-375

ГП-6700-376

ПБК215/40

ГП-5000-375

П21-30-17К

ГП-ЗБ0О-500А

П20-45-12К

П19-2Б-12К

П172-12 К

ГП-500-1000

МПС-540-1000

МП250/1000Т

Тип генератора

8500 600О 5700 4930 5000 3600 3500 2500 1760 870 600 330 250

900 1000 900 866 780 630 900 900 630 420 330 330 230

875 875 375 500 875

500/425 500

50025

750 1000 1000 1000

9450 6000 6320 4650 6670 5700 3890 2730 2780 2070 1300 1000 1085

23 2

23 23 23 33 23 23 23 2,0 2,0 33 23

18 10 14 10 18 10 10 8 3 6 6 4 4

999 645-819 800 945 800 675 840 540 369 243 116 222

Сопротинлеиие при 15 С

икоря

дополнительных полюсов

Возбуждение

компенсационной обмотки

главных

полюсов

B.HOM.

Поток одного полюса, 10- , Вб

Витков на полюс

Якорь

Главный полюс

36 20 28 30 36 30 20 16 16 12 6 4 8

Момент

инерции /.

кГМ

ГП-8500-376

ГП-6000-375

ГП-6700-375

ПВК215/40

ГП-5000-375

П21-30.17К

ГП-3500-500А

П20-45-12К

П19-25-12К

П172-12К

гп-900-ioeo

МПС-640-1000 МП25О/1000Т

0,72

0,666

1,26

1.415

0,84

3,83

2,73

3,58

0,21

0,18

0,189

0,17

0,168

0,35

0.56

0,38

0.57

1.125

0,85

0,88

0.62

0.75

0,57

0314

0,168

0,263

0,47

0,636

0,718

531 11,7 13,8

132,4

80,5

17,2

173 25,4 21,2 19,8 21,2 14,6 193 203 9,64 93 6,72 10,4 6,6

553 64,4 58,6 30 523 30 673 673 67,5 1613 403 29 553

70 185 340

204 57 187 234 290 500 560 400

110 55 40 29,8 67 .9

15 6.1 1,33

0,12

94,1

93,3

94,2

94,4

93,7

93,6

92,4



тацин н по реактивной ЭДС, причем чем больше раднус якоря, тем выше эти показатели. Однако увеличение радиуса якоря приводит к увеличению момента инерции в значительно большей степени, чем увеличение момента двигателя, что привело к использованию двухъякорного двигателя на многих механизмах. Для оценки показателей электродвигателей используются эксплуатационные характеристики, представляющие собой зависимость момента М, тока якоря /, иапряження якоря двигателя U и потока Ф от скорости двигателя, приведенные в относительных единицах на рис. 15.11.

2 2fi-


1 - Ш/Ш о

Рис. 15.11. Эксплуатационные характеристики прокатных двигателей.

Обжимные станы, требуюшдае больших обжатий при малых геометрических размерах заготовки по длине, требуют установки реверсивных двигателей, изготовляемых на малые частоты вращения (50-150 об/мин). Основные сведения о некоторых нз них приведены в табл. 15.2.

Нереверсивные двигатели, используемые для полунепрерьюных и других станов, изготавливаются боле быстроходными (100- 1250 об/мин). Основные сведения о некоторых нз них приведены в табл. 15.3. Для металлургических предприятий изготовляются двигатели постоянного тока сернй МП и П.

Генераторы постоянного тока отличаются от электрических двигателей прокатного производства своими показателями, что связано с минимальным значением скорости, которая зависит от скорости синхронного двигателя. Обычно минимальная частота вращения синхронных двигателей равна 375 об/мин, поэтому генераторы постоянного тока, как правило, по мощности меньше двигателя, что связано с предельными свойствами электрической машины постоянного тока. Основные сведения о генераторах постоянного тока приведены в табл. 15.4.

15.2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕВЕРСИВНЫХ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

15.2.1. Технологические я коистотктйвные особенности станов. Требования к электроприводу

Реверсивные клети могут иметь, помимо горизонтальных прокатных валков, пару вспомогательных вертикальных валков для обжатия боковых граней заготовки.

Такие клети называются универсальными (слябинги, некоторые толстолистовые и балочные станы).

Различают групповой и И1щивидуаль-ный приводы прокатных валков. При групповом приводе (рис. 15.12) прокатные валки 2, установленные в станине клети /, приводятся во вращение от общего двигателя б через шестеренную клеть 4 и универсальные шпиндели 3. При индивидуальном приводе (рис. 15.13) каждый нз прокатных валков 2 приводится от отдельного электродвигателя 5. Система передачи вращающего момента от верхнего двигателя, более удаленного от клети /, снабжена, помимо универсального шпинделя 3, промежуточным валом 4.

Основные преимущества индивидуального привода валков перед групповым состоят в увеличении предельной мощности, которая может быть приложена к каждому валку; уменьшении суммарного момента инерции, приходящегося на единицу мощности привода; отсутствии шестеренной клети, потерн мощности в которой могут достигать 5 % мощности привода; отсутствии необ-.ходимости в точном подборе диаметра валков. Уменьшение момента инерции в свою очередь дает ряд преимуществ: уменьшается продолжительность прокатки вследствие увеличения допустимых ускорений и замедлений; сокращается расход энергии иа тонну проката и иа нагрев электрических машин; менее опасными становятся срывы при захвате металла; скорость захвата из-за изменения условий захвата может быть увеличена, что приводит к возрастанию средней скорости прокатки и, следовательно, к росту производительности стаиа.

Основными недостатками индивидуального привода в сравнении с групповым являются: увеличение количества электрооборудования; усложнение схемы управления, связанное с необходимостью регулирования соотношения скоростей и выравнивания нагрузок двигателей; увеличение в некоторых случаях размеров машзала, так как угол наклона шпинделей ие должен превышать 6-8 °, вследствие чего двигатели должны быть удалены от клети на большое расстояние.

Индивидуальный привод валков целесообразно применять для мощных обжимных станов с диаметром валков 1100-1300 мм. Для блюминга 1000 мм возможно применение как индивидуального, так и группового привода. Для заготовочных, рельсобалоч-ных станов 900 мм н ниже предпочтительно применение группового привода.

Цикл работы реверсивной клети стана горячей прокатки для одного пропуска в общем случае включаетраагонвалков вхолостую до скорости захвата слитка, разгон со слитком в валках до установившейся скорости, прокатку на этой скорости, торможенне до скорости выброса слитка н реверс вхолостую до скорости захвата слитка, разгон со слитком в валках до установившейся скорости, прокатку иа этой скорости, торможение до скорости выброса слитка и реверс вхолостую до скорости захвата iqui оротнвоволожиом




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 [ 161 ] 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.