Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода IS.1} Основные сведениям прокатном производстве Т а б л и д а 15.2. Осаовные данные тихоходвых прокатных двнгатеяер
Тнп двигателя Сопротивления при 15 С обмотки икоря дополнительных полюсов компенсационной обмотки главных полюсов Возбуждение в.нои в. нон Поток одного полюса, В6.10- Битков на полюс Якорь Главный полюс Момеит инерции /. Т-и МП11500-63 ПП91000-67 2МП11000-70 мп1гооо-бб МП9000-вО МП11000-65 гпБкг50/145 ЗП22-1г5-9х МП8000-6& ПП7800-бе МЛ73аО-70 ПВК250/145 ГШ4100-50Т МП3500-30 ПВ-21-100-9К МП1200-150 0,81 0,129 12Л 1,3 1,57 2,63 2.89 1,58 2.64 2.4 . 3,01 8,48 10.7 8,77 14.45 0,386 0,66 0.46 О.708 0584 0,41 0545 1.41 1,61 3,03 056 1.05 1,4 0.488 0.96 0.985 2.16 3,01 0,91 1.65 1.44 ЗЛ1 3,43 4,8 5,9 535 0,1085 0.158 0,387 0,296 одаз 0.135 ОД06 ОД47 ОД74 0,168 0,199 0.1605 0,344 0.152 0518 413 632 427 385 465 480 494 356 400 435 500 437 446 380 333 120 160 ПО 905 193 186 146 100 ПО 193 163 118 115 100 150 77,88 78,4 81,1 72,1 77.64 74,1 7257 84.9 73,6 52.3 28,67 655 675 785 585 675 675 795 795 675 775 735 795 62,5 775 64.5 735 51 31 39 40 36 39 41 36 39 33 39 86 44 43 S6 136 935 86 1135 90 75 675 60 80 68,76 435 33,76 4вД16 675 145 3,376 93,16 93,3 92,1 94,3 Т а 6 л я ц а 15.3. Основные данные быстроходвых прокатных диагвтеяей
Продолжение табл. J5. 3 Тип двигателя Сойротввление при 15 °С обмотки якоря дополнительных полюсов компенсационное обмотки главных полюсов Воабужденне в, ом. в, ион поток одного полюса 10- , Вб Витков иа полюс Якорь ГлаВ ный полюс Момеит инерции /, кр-м
60,86 29,4 45,3 29 34,6 27,4 27,4 29,4 11,4 27,1 35,4 32,75 22.16 293 15,05 8 61,6 67,5 67,5 67,5 64,5 64,5 83,6 68,6 37,5 70 70 70 70 52 104 200 294 294 196 153 170 160 310 350 730 41,975 25,435 56,26 46,25 9,25 8,4 11,75 5Д5 10 0,875 0,1375 0,03375 93.9 94,75 94,3 94,6 93,4 94,6 94,6 94,5 943- 93,1 Таблица 16.4, Основные данные генераторов постоянного тока Тип генератора об/мин ном- Число пар полюсов 2р Число активных проводников якоря Число параллельных ветвей якоря 2а ГП-8600-375 ГП-6000-375 ГП-6700-376 ПБК215/40 ГП-5000-375 П21-30-17К ГП-ЗБ0О-500А П20-45-12К П19-2Б-12К П172-12 К ГП-500-1000 МПС-540-1000 МП250/1000Т Тип генератора 8500 600О 5700 4930 5000 3600 3500 2500 1760 870 600 330 250 900 1000 900 866 780 630 900 900 630 420 330 330 230 875 875 375 500 875 500/425 500 50025 750 1000 1000 1000 9450 6000 6320 4650 6670 5700 3890 2730 2780 2070 1300 1000 1085 23 2 23 23 23 33 23 23 23 2,0 2,0 33 23 18 10 14 10 18 10 10 8 3 6 6 4 4 999 645-819 800 945 800 675 840 540 369 243 116 222 Сопротинлеиие при 15 С икоря дополнительных полюсов Возбуждение компенсационной обмотки главных полюсов B.HOM. Поток одного полюса, 10- , Вб Витков на полюс Якорь Главный полюс 36 20 28 30 36 30 20 16 16 12 6 4 8 Момент инерции /. кГМ ГП-8500-376 ГП-6000-375 ГП-6700-375 ПВК215/40 ГП-5000-375 П21-30.17К ГП-3500-500А П20-45-12К П19-25-12К П172-12К гп-900-ioeo МПС-640-1000 МП25О/1000Т 0,72 0,666 1,26 1.415 0,84 3,83 2,73 3,58 0,21 0,18 0,189 0,17 0,168 0,35 0.56 0,38 0.57 1.125 0,85 0,88 0.62 0.75 0,57 0314 0,168 0,263 0,47 0,636 0,718 531 11,7 13,8
173 25,4 21,2 19,8 21,2 14,6 193 203 9,64 93 6,72 10,4 6,6 553 64,4 58,6 30 523 30 673 673 67,5 1613 403 29 553 70 185 340 204 57 187 234 290 500 560 400 110 55 40 29,8 67 .9 15 6.1 1,33 0,12 94,1 93,3 94,2 94,4 93,7 93,6 92,4 тацин н по реактивной ЭДС, причем чем больше раднус якоря, тем выше эти показатели. Однако увеличение радиуса якоря приводит к увеличению момента инерции в значительно большей степени, чем увеличение момента двигателя, что привело к использованию двухъякорного двигателя на многих механизмах. Для оценки показателей электродвигателей используются эксплуатационные характеристики, представляющие собой зависимость момента М, тока якоря /, иапряження якоря двигателя U и потока Ф от скорости двигателя, приведенные в относительных единицах на рис. 15.11. 2 2fi- 1 - Ш/Ш о Рис. 15.11. Эксплуатационные характеристики прокатных двигателей. Обжимные станы, требуюшдае больших обжатий при малых геометрических размерах заготовки по длине, требуют установки реверсивных двигателей, изготовляемых на малые частоты вращения (50-150 об/мин). Основные сведения о некоторых нз них приведены в табл. 15.2. Нереверсивные двигатели, используемые для полунепрерьюных и других станов, изготавливаются боле быстроходными (100- 1250 об/мин). Основные сведения о некоторых нз них приведены в табл. 15.3. Для металлургических предприятий изготовляются двигатели постоянного тока сернй МП и П. Генераторы постоянного тока отличаются от электрических двигателей прокатного производства своими показателями, что связано с минимальным значением скорости, которая зависит от скорости синхронного двигателя. Обычно минимальная частота вращения синхронных двигателей равна 375 об/мин, поэтому генераторы постоянного тока, как правило, по мощности меньше двигателя, что связано с предельными свойствами электрической машины постоянного тока. Основные сведения о генераторах постоянного тока приведены в табл. 15.4. 15.2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕВЕРСИВНЫХ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 15.2.1. Технологические я коистотктйвные особенности станов. Требования к электроприводу Реверсивные клети могут иметь, помимо горизонтальных прокатных валков, пару вспомогательных вертикальных валков для обжатия боковых граней заготовки. Такие клети называются универсальными (слябинги, некоторые толстолистовые и балочные станы). Различают групповой и И1щивидуаль-ный приводы прокатных валков. При групповом приводе (рис. 15.12) прокатные валки 2, установленные в станине клети /, приводятся во вращение от общего двигателя б через шестеренную клеть 4 и универсальные шпиндели 3. При индивидуальном приводе (рис. 15.13) каждый нз прокатных валков 2 приводится от отдельного электродвигателя 5. Система передачи вращающего момента от верхнего двигателя, более удаленного от клети /, снабжена, помимо универсального шпинделя 3, промежуточным валом 4. Основные преимущества индивидуального привода валков перед групповым состоят в увеличении предельной мощности, которая может быть приложена к каждому валку; уменьшении суммарного момента инерции, приходящегося на единицу мощности привода; отсутствии шестеренной клети, потерн мощности в которой могут достигать 5 % мощности привода; отсутствии необ-.ходимости в точном подборе диаметра валков. Уменьшение момента инерции в свою очередь дает ряд преимуществ: уменьшается продолжительность прокатки вследствие увеличения допустимых ускорений и замедлений; сокращается расход энергии иа тонну проката и иа нагрев электрических машин; менее опасными становятся срывы при захвате металла; скорость захвата из-за изменения условий захвата может быть увеличена, что приводит к возрастанию средней скорости прокатки и, следовательно, к росту производительности стаиа. Основными недостатками индивидуального привода в сравнении с групповым являются: увеличение количества электрооборудования; усложнение схемы управления, связанное с необходимостью регулирования соотношения скоростей и выравнивания нагрузок двигателей; увеличение в некоторых случаях размеров машзала, так как угол наклона шпинделей ие должен превышать 6-8 °, вследствие чего двигатели должны быть удалены от клети на большое расстояние. Индивидуальный привод валков целесообразно применять для мощных обжимных станов с диаметром валков 1100-1300 мм. Для блюминга 1000 мм возможно применение как индивидуального, так и группового привода. Для заготовочных, рельсобалоч-ных станов 900 мм н ниже предпочтительно применение группового привода. Цикл работы реверсивной клети стана горячей прокатки для одного пропуска в общем случае включаетраагонвалков вхолостую до скорости захвата слитка, разгон со слитком в валках до установившейся скорости, прокатку на этой скорости, торможенне до скорости выброса слитка н реверс вхолостую до скорости захвата слитка, разгон со слитком в валках до установившейся скорости, прокатку иа этой скорости, торможение до скорости выброса слитка и реверс вхолостую до скорости захвата iqui оротнвоволожиом
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |