Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 [ 162 ] 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Электртривод прокатног проиавойства

[Разд. Й

ваоравлениа вращения валков. Во время пауш между щюнусками с помощью нажимного устройства клетн (см. § 15.5), прйводв--мого от аэягателей 1 (рис. 15.42), производится перемещение верхнего прокатного валка для нзкюнения раствора между валками в соотеетствви с требуемым обжатием. В случае иеобж>димости заготовка перемещается в повяИом направлганн по рольгангу посредством линеек манипулятора (см. § 15.5) и кантуется (поворачивается на 90 ° вокруг

Номинальная частота вращения обкатных двигателей обычно лежит в предела!к 50-70 об/мнн. Диапазон регулирования-ейд-рости изменением магнитного потока -Двн-гателя не превышает 2 : 1. Уменьшение потока даигателя применяется только прн небольших обисатяях, главным образом в по-, следних пропусках, так как работа при ослабленном поле ведет к непроизводительному нагреву и снижению перегрузочной способности двигателя.


У /,

Р.нс- 15.12. Реверсивный стая с групповым приводом.


Рис. 15.13. Реверсивный стан с индиввдуальаы м приводом.

своей продольной осн) с помощью кантователя. Рабочий рольганг (см. § 15.5) возвращает заготовку к клетн для последщего пропуска. Ш окончании последаего пропуска заготовка транспортируется рольгангом к следующему механизму, а нажимное устройство перемешает верхвви прокатный валок в первоначальное полоясение.

Работа электропривода ргаерсввных клетей характеризуется частыми реверсами (с числом включений до iOOO и более в час) и ударной нагрузкой, KOTppait может превышать номинальную в 2 раза н более. Диапазс регулирования скорости, опре-дблкемый скоростями прокАки н захвата, ДВйИкгает 10 1. Этим условиям наилучшим оСзсн! отжчает даягатедь постоянного тока.

По условиям технологического процесса прокатки ускорение привода постоннно. УскЬ-рение и замедление во время паузы меду пропусками при изменении скорости от скорости выброса до скорости захвата onpejoje-ляются, как правило, временем работе нй-жнмного устройства н лежат в пределах: для группсюого привода соответственно 40--60 и 50-70 об/(мнн-с), для инднвндуальМЬго привода 70-100 н 80-130 об/(мнн*с). нее значение динамического Момента при srrdlii обычно оказьшается равным 0,8-1 номинального, что позволяет нспользрвать ббльйую часть допустимого момента даигателя прн разгоне со слитком в валках для обжатия металла.

Прн увеличении скорости захвата я



уменьшении ск<410сти выброса слнтка лучше используется запас кинетической энергии вращающихся частей привода, уменьшается iiFpes двигателей, а также снижаются броски активной и реактивной мощности при вентильном электроприводе. Предельная скорость захвата определяется коэффициентом трения металла о валки, который сиижается с увеличением скорости. Скорость выброса не может быть слишком низкой, так как, если продолжительность паузы определяется иременем работы вспомогательного механизма, например нажимного устройства, чрезмерное снижение скорости выброса приводит к уменьшению производительности стана. Для реверсивных станов частота вращения

тальным должно равняться:

i)a/( r=Dr/D;Xr,

а при прокатке от горизонтальных валиов к вертикальным

где Db. Or - диаметры вертикальных и горизонтальных валков; ш, Шг - угловые скорости вертикальных и горизонтальных валков; Я,я. К - удлинетня металла при .прокатке в вертикальных и горизонтальных валках.

Расчет мощности прокатных двигателей реверсивного стаиа горячей прокатки является поверочным. Исходными данными прн


max

/ 11 1

1 1 i\

/11 !

! ! i \ *

ti tg *j Ц *s

ti tg tz

tk ts

I In

Pbc. 15.14. Диаграммы частоты вращенвя.и ионе

в) Af+Af,

яввгатедя реверсаввого става.

привода захвата выбирается в пределах 10-45 об/мнн. Меньшее значения принимаются в первых пропусках, большие - в последующих. Примерно в тех же пределах берется и- частота вращения привода при Цбросе. В последнем пропуске выброс сЛнтка производится на скорости прокатки.

В уинаерсальных клетях, где прокатка загртовкн происходит одновременно в горн-збнтальных и вертикальных валках, необходимо обеспечить определенное соотношение нейных скбростей валкой с учетом направления прокатки (от вертикальных валков к горизонтальным или наоборот), удлинения .Меяла при обжатии во избокание нежелательных деформаций металла (иа балочных станах) н перегрузки механического оборудования и электроприводов вертикальных валков. Если пренебречь опережением металла, то еоотиошеиие между скоростями валксю при прокатке от вертикальных валков к горизон-

расчете служат программы прокатки и проектная производительность стаиа. В проп>аю1е прокатки указывается число пропусков, размеры слитков до и после каждого пропуска, порядок кантовки слитков, марка и температура стали, диаметр валков в каяарм калибре. Расчет обычно производится для всего сортаментастана, после чего устававли-вается самая тяжелая программа прокатки, характеризующаяся наибольшим произведением полного удлинения металла яа максимальную производительность с учетом числа пусков в час.

Расчет начинается с постро 1ИЯ тахо-граммы. Типовые тахограммы азо(ражены на рнс. 15.14. Треугольный 1>ак скорости (рис. 15.14, а) обычно имеет место а первых пропусках, когда слиток имеет небольшую длину. В последующих ionycKax. .когда длина слнтка увеличивается, графяк-сюросте принимает форму трапеции (рис 1S.I4,



В последних пропусках для уменьшения времени прокатки может оказаться целесообразным увеличить скорость путем ослабления магнитного потока двигателя. О)ответст-вующий график скорости изображен на рис. 15.14, в.

Максимальная частота вращения яви-гателя, об/мин, при треугольном графике прокатки определяется по формуле

60£,

a+b

где L - длина слитка после прокатки в данном пропуске, мм; D - диаметр валков, мм; Яз, Яв - частоты вращения захвата и выброса, об/мин; а, b - ускорение и замедление привода, об/(мин-с).

В случае универсальных станов скорость захвата металла горизонтальными валками при движении металла от вертикальных валков к горизонтальным и скорость выброса металла из горизонтальных валков при движении его от горизонтальных валков к вертикальным принимаются равными скорости прокатки.

Время паузы между пропусками, опре-делиемое работой нажимного устройства, обычно берется в пределах 1,5-2 с. В случае кантовки время паузы может быть увеличено до 3,5-5 с. Время паузы между слитками определяется временем работы нажимного устройства по перемещению верхнего валка в верхнее положение и обычно принимается в пределах 5-6 с. Времена ускорения без слитка 1, со слитком до основной скорости ii и со слитком вьшю основной скорости ts (рис. 15.14) определяются по формулам ti = Яз/а; = (Яоси - Яз) /а; ii = {Япшх - Яосн)/а

Здесь она -ускорения до и выше основной скорости соответственно, об/(мин - с); Птах -максимальная установившаяся частота вращения при номинальном напряжении и ослабленном магнитном потоке двигателя, об/мин; Яосн - основная частота вращения двигателя (при номинальных напряжении н Потоке), об/мин; п - скорость захвата, об/мин; для треугольного графика скорости в формуле для величина Посн должна быть заменена на Ят - максимальную скорость для этого графика.

Время прокатки на основной скорости

60Z,

Поен L 2а

Время прокатки на установившейся максимальной С1ЮР0СТИ Птах

60Z,

яОя,

осн-

2а / 1

где ЬкЬ - замедления при частоте вращеиия двигателя до и выше основной соответственно об/(мин-с).

Время,замедления со слитком при ослабленном магнитном потоке

время замедления со слитком при номинальном магнитном потоке

<4 = (Яосн-Яв)УЬ;

время замедления без слитка

h = njb.

Динамический момент двигателя, Н-м, в случае ускорения

My =/а/9,55;

в случае тормоясення

Л1з = /Ь/9,55,

где J = Jg+ Ав,п + -Асл - полный момент инерции привода, равный сумме моментов инерции двигателя, прокатных валков, системы передачи и слитка, приведенных к валу двигателя (значением /в,п + -сл ввиду его относительной малости пренебрегают).

Методы определения момента прокатки М р и момента трения /Wp описаны в § 15.3. Момент двигателя определяется как алгебраическая сумма динамического момента, момента прокатки и момента трения (рис. 15.14). График моментов строится для всего цикла прокатки. По нему определяется эквивалентный момент, который сравнивается с номинальным моментом предварительно выбранного двигателя. В случае ослаблении магнитного потока момент двигателя условно увеличивают пропорционально скорости. Таким образом, фактически расчет ведется по методу эквивалентного тока. Если расчетный среднеквадратичный момент превышает номинальный момент предварительно выбранного двигателя, то либо выбирают другой двигатель, либо меняют программу прокатки в сторону уменьшения обжатий и увеличения числа пропусков.

15.2.2. Системы питания главных электроприводов реверсивных станов гортчей прокатки

Питание прокатных двигателей реверсивных станов осуществляетси от генераторов илн от управляемых вентильных преобразователей. В случае системы Г-Д реверс прокатных двигателей производится изменением полярности напряжении генератора с помощью реверсивного тнристорного возбуди-, теля генератора. При вентильном прнвддг для питания якоря двигателя может применяться как нереверсивный, так и реверсивный вентильный преобразователь. В первом случае реверс двигателя достигается изменением направления тока возбуждения двигателя с помощью реверсивного тиристорного возбудителя двигателя. Во втором случае реверс двигателя достигается изменением полярности напряжения на якоре двигателя. Первый вариант дешевле, однако приводит к иепронз-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 [ 162 ] 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.