Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 [ 168 ] 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

и нисходящую ветви и разбивающих кривую динамического тока на две составляющие (рнс. 15.38). Сигнал, пропорциональный ди-на.\шческой составляющей тока, затем поступает в систему управления электропривода.


Рис. 15.39. Схема ввухдвнгательиого иривода моталки.

Утвьшение влияния потерь. Мощность потерь является источником значительной погрешностн регуляторов косвенного действия. Потерн в электроприводе состоят из двух составляющих: потерь в двигателе н потерь в передаточном механизме. Обе составляющие потерь являются переменными н зависят от разных факторов: качества нзготов-

Рис. 15.40. Схема многодвигательвого привода моталки с тремя двигателями.

ления оборудования, условия эксплуатации, системы смазки, температуры окружающей среды, нагрузки и т. д. Потерн особенно сказываются на точности регулирования в зоне малых натяжений.

На основании экспериментальных исследований установлено, что возможный диапазон изменении натвженнн прн предельном значении ошибки регулирования натяжения 10-12 % прв однодвнгательном приводе моталок на станах большой в средней мощности составляет 1-7, а на станах малой мощности - 1-5. Следовательно, необходимо применять специальные меры для снижения влияния потерь на качество регулирования, если требуемый диапазон натяжения больше указанных значений. К таким мерам относятся: применение многодвигательного привода с отключением одного вз двигателей прн малых натяжениях; использование безредук-

торпого привода; введение специальных нелинейных преобразователей в схему регулировании для компенсации влияния потерь.

На рис. 15.39 показана установка двух-двнгательного привода с обыкновенным редуктором. Прн больших натяжениях работают оба двигателя, а прн малых один. На рнс. 15.40 показана установка многодвнгательного привода с двигателями разной мощностя. В режимах больших натяжений двигатели MJ и М2 большой мощности работают на нагрузку, а вспомогательный двигатель МЗ работает вхолостую. В режиме малых натяжений дангателн большой мощности отключают.

Для снижения влияния как динамической составляющей, так н потерь электропривода целесообразно устанавливать многодангатель-ные приводы, что позволяет снижать потерн в суммарный момент ннерцнн. Это позволяет улучшить условие работы регуляторов натяжения и повысить качество готовой продукции.

15.4.в. Схема управления алектроприводом моталок

Функцвональная схема управления двигателем моталки представлена на рис. 15.41. Обмотка якори получает питание от реверсивного тнристорного преобразователя ТПЯ, а обмотка возбуждения - от тиристорного преобразователя ТПВ.

Система управлении обеспечивает даух-зонное регулирование скорости с зависимым принципом управления. Узел ослабления потока возбуждения воздействует на систему нмпульсно-фазового управлении СИФУ тнристорного преобразователя ТПВ и состоит из двух контуров регулирования: потока возбуждения с ЯЯ-регулятором РП, датчиком тока возбуждения ДТВ и нелинейным преобразователем НП; контура ЭДС с ннтеграль-пым регулятором ЭДС РЭ, на вход которого, поступают сигналы с датчика ЭДС ДЭ н модульного элемента ME, который сравнивается с сигналом задания Еяоя- Рв частоте вращении приводного двигателя, соответствующей Е < Еноы напряжение на выходе РЭ равно напряжению ограничения, а уставка потока имеет наибольшее значение. Прн достижении ЭДС номинального значенвя РЭ выходит нз зоны насыщения, в дальнейший разгон моталкн,осуществляетси ослаблением потока возбуждения.

Угол регулирования тока якорной цепн состоит из контура регулятора тока, узла задания натяжения, узла вычнслепня радиуса рулона а, узла вычисления отношения Н/Ф, узла компенсации механических потерь в динамической компенсации тока.

Для поддержания заданного натяжения полосы ток якорной цепи в установившемся режиме прокатки поддерживается в соответсхт вни с соотношением / = kTv/E. Последнее соотношение поддерживается ПИ-регулято-ром тока РТ, воздействующим на СИФУ тнристорного преобразователя ТП.

Уставка натяжении полосы Тз поступает с пропорционального усилителя У1 на



вход множительного устройства Ш, и на выходе усилителя У2 выделяется сигнал тока задания /3.

При нормальной прокатке сигнал Ок - ш/?, получаемый в узле вычисления радиуса рулона, приблизительно равен нулю, и выходной сигнал усилителя у1 определяется заданием натяжения. В случае обрыва полосы величина % - ш/? становится отрицательной, что приводит к снижению уставки Тз и скорости двигателя моталки.

функция радиуса рулона, учитывающая изменение момента ннерцнн при намотке; dujdt - ускорение полосы; В - ширина полосы.

Эта коррекция осуществляется узлом динамической компенсации тока, состоящим из умножителей Ш - Ш, делительного устройства ДУ2, усилителей У4, У5 и устройства дифференцирования УД. Множительные устройства М4, М5, делительное .устройство ДУ2 и усилитель У4 позволяют получить

Задание Т,=-натященил * к

РТ СИФУ




Узел вычисления R/f ОВД frio] (СП

-л ДУ1 Чш-щ-

ТГ, ти.

ЧН-<>-

Э-О-

Узел динами-чесной. компенсации, тока.

Уззл компенсации механических потерь

Рис. 15.41. Фуикциоиальиая схема управления электроприводом важимноро устройства гтава

холодвей прокатив.

Узел вычисления радиуса рулона представляет собой делительное устройство с за-номннаинем выходного сигнала и состоит из умножителя Мб, усилителя рассогласования У7 и интегрально-запоминающего усилители ИЗУ.

Узел вычисления отношения R/Ф состоит нз делительного устройства ДУ1, позволяющего рассчитать эту величину из соотношения

<йФ Ф

При ускорении и замедлении стаиа уста-йКа тока регулятора РТ корректируется на значение динамического тока согласно выражению

где * - постоянная; / (R) = (BR + UR ) -

функцию радиуса рулона (BR + l/R), где ширина рулона В выставлиется оператором. Умножитель МЗ, перемножая выходной сигнал У4 и производную изменения скорости клети dv/dt, позволяет в определенном масштабе получить отношение динамического момента к радиусу рулона Мд ?. Умножитель М2 завершает выделение сигнала, пропорционального динамическому току. В схеме предусмотрена также компенсация механических потерь в функции скорости вращения двигателя моталки. Узел компенсации механических потерь состоит из нелинейного преобразователя НП, пЬзволяющего получить зависимость момента потерь Мп - f ( в) и делительного устройства ДУЗ для получения сигнала MJR.

Усилитель У5 производит суммирование момента дниамического и момента потерь, и затем этот сигнал преобразуется в сумму сигналов динамического тока и тока потерь, которые совместио с сигналом тока двигателя поступают иа вход регулятора тока РТ.



15.5. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

15.S.1. Технологические и юнструктниные особенности вспомогательных ыехавизыов

прокатных станов. Требования к алектроприводу

Кроме основной операции - прокатки шталла, на прокатном стане производится ряд вспомогательных операций: перемещение металла и продольном и поперечном направлениях относительно линии стана, подача металла к валкам, кантовка и резка металла, регулировка положения прокатных иалксю и т. а> Все эти операции осуществляются с помощью различных механизмов стана, получивших название вспомогательных.

По назначению вспомогательные механизмы прокатных станов разделяются на ряд групп. Транспортные механизмы - механизмы перемещения и изменения положения металла (слитковозы, рольганги, манипуляторы, кантователи, повор1отные н подъшно-качаю-щиеся столы, шлепперы, упоры, толкатели и т. д). Установочные механизмы -наиимные устройства для установки верхнего валка, реже верхнего и нижнего валков одновременно, устройстаа перевалки валков, пере-мшения клетей и т. д. Механизмы резки металла- ножницы поперечной н продольной резжк, пилы н т; д. Механизмы для сматывания в разматывания металла - моталки, рав-матыватели (см § 15.4.4).

В зависимости от режима работы различают вспомогательные механизмы с режимом продолжтельной нагрузки S1 (некоторые рольганги, дасковые ножницы, правильные механизмы); механизмы с режимом кратю-временной нагрузки S2 (наашмвые устройства сортовых и листовых непрерывныхстанов, механизмы перевалки валков, некоторые толкатели и упоры); механизмы с режимом повторно-кратковременной нагрузки S3 (приемные и рабочие рольганги, манипуляторы, кантователя, нажимные устройства, ножницы обжимвых ставов и т. д.).

Различают вспомогательные механизмы без регулирования скорости (приемные, подводящие, отводящие и некоторые траиспор! иые рольганги, кантователи, пилы, толкатели, упоры и т. д.) и с регулированием скорости (слитковозы, рабочие в некоторые транспортные рольганги, нажимные устройства, манипуляторы, кантователи, ножницы и т. д.).

Для привода механизмов, работакицих в режиме продолжительной нагрузки н не , требующих ретулировання своростн, как правило, применяют наиболее дешевые и удобные в эксплуатации АД с короткозамкиутым ротором. Механизмы, работающие в режимах длительной или шжторяо-кратко-иременвой нагрузки и требуюпше регулирования скорости, приводятся обычно от ДПТ. Однако и случае, когда производится согла-соаанвое регулироваине скорости ряда дви-

гателей, например даигателей индивидуального привода роликов транспортного рольганга, применяют юроткозамкнутые дангателн с nin-аннем от общего преобразователя частоты. Для механизмов, работающих в режиме повторно-кратковременной нагрузки н не требующих регулирования скорости, выбор типа двигателя определяется числом включений в час привода механизма. Прн числе включений в час не более 150-200 применяются короткозамкнутые АД, прн числе включений в час в пределах 5СЮ--700 используются АД с фазным ротором, а прн числе включений в час до 1000- 200 применяются ДПТ.

Механизм для установки валкой (иажнм-иое устройство). Изменение расстояния между прокатными валками для получения требуемого обжатия металла достигается с помощью механизма установки валков нли нажимного устройства. В большинстве случаев перемещается верхний валок, а Н1{жннй остается неподаижным.

Существуют нажимные устройства с ручным приводом, применяемые на некоторых сортовых станах; тихоходаые нажимные устройства для листовых станов горячей и хо-лодаой прокатки с высотой подъема валка 100-200 мм н небольшой сюростью перемещения, что обусловлено малыми перемещениями и требованием высокой точности при остановке; быстроходные нажимные устройства, предназначенные для станов с высотой подъема верхнего валка до 2000 мм (слябинги, блюмннгн, толстолистовые станы н т. п.). Скорости перемещения верхних валков различных станов:

Нанмевовавве стана

Скорость неренещеввя, 1ш/с

Влюмннгн............. 60-260

Слябинги.............. 100-160

Толстолистовые и средвелистовые

Стаиы................. 6-26

Сортовые стаиы.......... 3-6

Тоиколастовые стаиы горячей и

холодной прокатки......... 0,06-0

Реверсивные станы холодной прокаткн................. ОЛ1-О.02

, На рнс. 15.42 представлена кинематическая схема нажимного устройства. Электродвигатели / через зубчатую передачу 2, 3, S приводят во вращение нажимные винты 6. проходящие через неподаижио закрепленные на статнне гайки 7. В зависимости от направления вращення нажимные винты поднимаются нлн впускаются, перемещая верхний валок 9. Соеданительная шестерня 4 служит для синхронизации нажимных винтов. Пря выводе ее из зацепления правый н левый винты могут работать независимо. Подушки 8 верхнего валка 9 должны быть постоянно прижаты к нажимных винтам, а винты - к гайкам даже при отсутствии металла между валками для предотвращения ударов при захвате металла валхамн. Это достигается с помощью уравновешивающих устройств, которые по своей конструкции делятся на пружинные, грузовые н гндраилическне.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 [ 168 ] 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.