Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода Таблица 17.1. Основные параметры экскаваторов-лопат и их модификаций
§
ров, установленных в кабине управления. В кабине расположены также пульты дистанционного управления вспомогательными системами и электроприводами. Рабочее ооэрудование шагающих драглайнов содержит стрелу, ковш, подъемный я тяговый канаты, соединенные с соответствующими лебедками через головной блок я блок наводки. Разгрузка ковша осуществляется опрокидыванием с помощью разгрузочного каната. Как основное, так и вспомогательное механическое и электрическое оборудование расположено на вращающейся платформе. На ней же смонтирован механизм передвижения с двумя опорными лыжами. Подвод электрической энергин на платформу экскаватора выполнен аналогично системе электроснабжения лопат. Электротехническое оборудование управления сосредоточено в шкафах и пультах, устаиовлеииых в кузове экскаватора и частично - в кабине машиниста. Основные технические параметры экскаваторов-лопат и их модификаций приведены в табл. 17.1, а экскаваторов-драглайнов - в табл. 17.2. Здесь указана техняческаи продолжительность цикла, которая для лопат определяется при (работе в отвал с поворотом на 90° и высоте забоя, равной высоте напорного вала на грунтах IV категории. Соответственно для драглайнов - это время экскавации в отвал при черпании грунта I категории продолжительностью 10 с и углах поворота 120°. При работе в грунтах других категорий из-за ухудшения условий черпания время цикла удлиняется. Электрооборудование экскаваторов отличается специфичностью, большим разнообразием и значительной концентраци<ей мощностей. Так, на платформе экскаватора сосредоточены: группа мощных электрических машин, силовое преобразовательное оборудование, высоковольтная система злектро-сиабжения, различные вспомогательные электроприводы, системы автоматического и дистанционного управления, электрооборудование освещения, вентиляции, обогрева и кои-диционироваиия воздуха и т. п. Наиболее сложное из них относится к электроприводам главных рабочих механяз-тв и однозначно определиет эксплуатацион-иые показатели экскаватора: производительность, маневренность и удобство управления, надежность и долговечность. Совокупность электротехнических изделий, располагаемых на экскаваторе, вместе с внешним приключаемым высоковольтным оборудованием системы электроснабжения объеданяют в электротехнический комплекс. Применяемые для экскаваторов электротехнические изделия должны обладать повышенной перегрузочной способностью и механической прочностью. Оборудование должно удовлетворять конкретным требованиям, которые наиболее существенны для определенных категорий экскаваторов, включая условия серийного или индивидуального производства, динамические, конструктивные иля эконо- мические факторы, показатели надежности, стоимость и т. д. К главным механизмам относят те, которые непосредственно осуществляют npouescc экскавации грунта: подъемный, поворотный, напорный лопат или тяговый драглайнов. Процесс экскавации заключается в разработке горного массива, т. е. его разрушении с циклическими режимами копаиия в забое, и транспортировке ковша к месту разгрузки. Продолжительность цикла малых машии с ковшами 2,5-5 м составляет 5-32 с и растет одновременно с увеличением геометрических размеров ковша н рабочего оборудования. Цикл содержит следующие технологические операции: копание, подъем груже; ного ковша с одновременным поворотом платформы к месту выгрузки, разхрузка и возвращение порожнего ковша в забой. Оперативное перемещение ковша характеризуется трехкоординатной системой воздействия со стороны главных электроприводов. Периодически по мере отработки забоя возникает необходимость перемещения экскаватора. Эту операцию выполняет механизм хода или шагания. Условно к главным примыкает маломощный электропривод механизма открывания днища ковша, иеобходамый для разгрузки лопат. 17.1.2. Электроприводы механизмов Электропривод нодъюшого механизма предназначен для управлеиия скоростью и направлением перемещетия ковша в вертикальной плоскости. Основные технологические функции для лопат: подъем ковша в процессе копании в забое, подъем или опускание ковша для разгрузки в транспорт или отвал и опускание ковша при возвращении в забой. Соответственно для драглайна: поддержание малого натяжеиия . канатов цри черпании грунта в забое, подъем ховща после заполнения к голове стрелы, удержание в процессе разгрузки и опускание снова в забой. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Реверсивная лебедка приводится-в движение индивидуальными ДПТ через редуктор. Режям работы двигателей интенсивный повторно-кратковременный. Дангателн продуваемого типа с вентнлиторами-наездииками. Возбуждение независимое. Конструктивное исполиеиие двигателей - горизонтальное с двумя концами вала для соедаие-нии с муфтой редуктора и установки тормозного щкива. Инкеются образцы экскаваторов с безредуигорным тихоходным электроприводом, на валах двигателей которого непосредственно установлены барабаны подъемной лебедки. Регулирование скорости двигателей ве-детси. изменением напряжения якоря при питании от индивидуальных генераторов электропривода. Для ускоренного опускания ковша к подошве забоя оосле раагрузки , применяется ослабление потока возбуясдения. Оперативное торможение привода, включая .режимы удержания груженого ковша, - электрическое. Привод оборудован стояноч- ным колодочным тормозом и концевым командоаппаратом ограничения пути для исключения переподъема ковша. В группе главных электроприаодов электропривод подъема является основными соответствии с заданным значением нагрузки, скоростью подъема ковша и производительностью экскаватора, которая определяется экскаваторным типажом. Электропривод напорного механизма лопаты обеспечивает управление скоростью и направлением поступательного перемещения рукояти с ковшом в горизонтальной плоскости. Предназначен для управлеиия положением ковша при копаний в забое, выводе из забоя, перемещении к транспорту или отвалу н возвращении в забой. С помощью электропривода оператор задает необходимое напорное усилие иа забой, выбирает степень заглублении ковша и трассу копания. Существенна роль электропривода при коррекции положения ковша во время разгрузки в кузове транспортного средства и иных маневрах, требуюпадх точного управления. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов в канатном варианте, аубатой плоской передачи -в реечном варианте. Реверсивная лебедка или реечиая передача нриводятся в движение индивидуальн{1ии ДПТ через редуктор. Режим работы двигателя и конструктивное исполнение аналогичны электроприводу подъема. Двигатели независимого возбуждеипя управляютси индивидуальными гшераторами постоянного тока. Для защиты механизма от чрезмерных щял-мических нагрузок привод оборудован 1щгф-той предельного момента, содержащей апас-тичное и фрикционное звеио. Оперативное торможение электрическое с применением стояночного тормоза колодочного типа. Ограничение рабочего хода рукояти обеспечивается механическими упорами, а для смягчения ударов при неправильном маневрировании ковшом дополнительно используется интенсивное торможение по:СИг-.налу концевых командоаппаратов. . . Электропривод тягового механизма дааг-лайна. Функциональное назначение электропривода заключается в управлении скоростью и направлением поступательного перемОДе-иии ковша в горизонтальной ллоскостн.рдоб-но электроприводу напора лопаты. СпоЦ0№ю электропривода обеспечииаегся черпание грунта в забое, натяжение канатов для отрыва ковша и поддержание его наклоиногцккпо-жеиия при перемещении к транспорту или отвалу. Электропривод также обеспжет разгрузку коиша и возвращение в зЫ9&. Механизм состоит из тяговой лки и канатов. Реверсивная лебедка привося в движение индивидуальными ДПт независимого возбуждения через рездктор. Питвиие двигателей от. иидивидаальиых генераторов. Режим работы аналогичен подъемным. Обычно с целью унификации электродвигатели подъема лебедки и тяги выбирают одного типа. Для разгрузки ковша иа xosy без снижения скорости подъема необходимо ослабить тормозящий момент тяговых каяатав.
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |