Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода 17.1] Электроприводы, экскаваторов Т а б л в Ц а 17.3. Классификвцвя лектропрввоАов главвых иехаввзиов вкскаваторов
Ткая операция достигается увеличением скорости травления и уменьшением потока пя двигателей. зность привода - ударный характер нагруження и резкие стопорения пря черпании в тяжелых грунтах. Ввяду больших уёялнй и моментов установка механических предохранительных муфт исключена. Опера-TBiHoe торможение электрическое. Привод оборудуется стояночным колодочным тормозом и конпевым командоаппаратом ограничения пути, перетяга во избрание поломок блока наводки упряжью ковша. Электропривод поворотного аюаниама обеспечивает управление скороствю и направлением вращательного даиження полново-воротной платформы экскаватора с установ-ла1ным на ней рабочим оборудованием. Электропривод предназначен для вывода ковша нз забоя путем вращения платформы, перемещення к месту разгрузки и обратио. При точной разгрузке ковша в транспорт неббходама полная остановка платформы, прнразгрузкв в отвал иоследввя вьшолняет-сн яа ходу , т. е. в процессе реверса платформы. Особенность механизма состоит в измеве-нин момента ниерцин .весьма в зватательиых П{елак. Механизм состоит ив редуктора с боль- гШй передаточным отношением и выходных вамв-шестерен, которые вращаются по не-во2вижному зубчатому венцу, расположев-вШу на ходовой тележке лопат влн торных базах драглайнов. Привод, как правило, мЙ1йгагвнгательный. Р ерсиввый режвн ра-a&ta с плавным нарастанвем успения и уврявляетб скороетью ебес11е<шваетея идуальными ПЦТ яеэавяснмого возбуж-управляешвш т изддаидуальных rettepaTOpoB. Ряц vpymna ]фаглайнов изго-т1юлш с тихоходным электроприводом пово-1юта. Подобно даугим приводам на валах элеигродашютеяей поворотного механизма yiEraBOBneHHстояночные колодочвые тормоза X диствнционным электропневматическвм или эдектромагнитным управлением. Конструк-тивНое исполнение дангателей-вертикальное с даумя концами вала. Электроприводы ме:измов перемещевив экскаватора отличаются большим разнообразием, определяемым конструктивным исполнением механизмов. Наиболее распространен электропривод постоянного тока с нидивн-дуальными даигателями. Питание дввгателей совмещенное от одаого нли даух главных генераторов. Переключение осушествляется контакторами постоянного тока. Механизм состоит из редуктора, тормоза в бортовых передач гусеничного хода. Механизм шагания драглайнов эксцентрикового типа с даумя опорными лыжами большой плошада. Привод шагания драглайнов Уральского завода тяжелого машиностроения (УЗТМ) электрогадравлический с высоковольтными МгаблПтИггрнведена классификация главных электроприводов по основным техническим показателям. В табл. 17.3 приняты следующие сокра-шенвя: Г-Д - система генератор - дангатель постоинного тока; АД - асинхронный дангатель с короткозамкнутым ротором. 17.1.3. Электромашниные преобразовательные агрегаты В наиболее типичном вида агрегат содержит четыре зяектричфские машины, объединенные общим вадо и смонтированные иа ;лбщей фундаментной плите. Три генератора постоянного тока электроприводов подъема, напора (тяга) и поворота вращаются высоковольтным даигатеяем переменного тока. Канал связи с сетью один, naifenoB распределения и обмена энергией трн. Сумматором энергии и связующим звеном сястем различного напряжения и рода тока является общий вал. В процессе преобразования, сопровождающегося даукратной сменой формы энергии, электромеханическое оборудование агрегата выполняет ряд оригинальных функций; вращающегося преобразователя напряжения, трехкаиадшого распределителя ыошвоств с индавидуальными преобразователями рода тока и гальванической развязкой цепей, инерционного демпфера для (игротечных процессов в сети и в нагрузке, а также махо- ш -as хш оахэ ННИ/90 ян вин -BIHU ЭНН .эжв(1пвн edox вавноне qifatfow вваоевд BSSra I с 5s sssJ ii§ ? ..:c llll lisiiiiiiiiiiiiig [ [i с с с [ u [ с [i [ Й<;<;я>иоиооиоиоиооо fefefeafeafeaga ай аа COCOCOCOCOfliOCOCOwiCO coco ШШ H m S ВИЧНОГО аккумулятора энергии e случае неожиданного отключения напряжения питания. Преобразовательные агрегаты экскаваторов оборудуются трехфазными коротко-замкнутыми АД или синхронными. Асинхронный привод - наиболее простое техническое решение, при котором агрегат имеет мягкие внешние ха)актеристикн и заметную зависимость перегрузочной способности от напряжения питающей сетн. Большой момент инерции группы электрических машин затрудняет условия пуска, но благотворно влияет на снижение пиков нагрузки энергосистемы вследствие использования кинетической энергии вращающихся масс. Синхронный привод преобразовательных агрегатов - типичное решение для мощных электромашинных агрегатов с первичным двигателем свыше 500 кВт. Благодаря взаимному обмену активной мощности потребления и рекуперации обеспечиваются минимум потерь преобразования, малая мощность первичного двигателя и наиболее компактное конструктивное исполнение агрегата. Компоновка такого типа сохраняется и на крупных экскаваторах, имеющих несколько преобразовательных агрегатов. Технические данные преобразовательного оборудования, включая количество и состав электрических машин, помицены в табл. 17.4. Определенным исключением из ряда многокорпусных электромашинных агрегатов, снабжаемых высоковольтным первичным двигателем, является двухкорпусный агрегат экскаватора Э-2503 с трехфазным АД на напряжение 380 В. Выбор этого напряжения обусловлен требованиями строительных организаций, не имеющих высоковольтных сетей электроснабжения. Один корпус агрегата объединяет АД типа МА94-74/16 н генератор постоянного тока типа ГПЭ-140, другой - два независимых генератора постоянного тока типа ГПЭ-55. Для электромашинных агрегатов экскаваторов ЭКГ-3,2И; ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-5 применены высоковольтные короткозамкнутые АД типов А3113-4М н ЭА114-1. По сравнению с электродвигателями серии А оба типа двигателя имеют повышенную механическую прочность, усиленную изоляцию и группу выводов, позволяющую производить подключение обмотки к сети напряжением 3 н 6 кВ. Основные технические данные этих двигателей приведены в табл. 17.5. Таблица 17.5. Основные технические параметры асинхронных короткозамкнутых двигателей
Таблица 17.6. Технические параметры синхронных алектройвнгатедей сернн СД32 иа напряжение в и 10 кВ, f = 50 Гц
Свихроииые приводные двигателя преобразовательных агрегатов экскаваторов высоковольтные. Частота вращения двигателей 1000, 750 и 600 об/мин. Меньшее значение - для более крупных электрических машии. Исполнение двигателей горизонтальное, защищенное, с самовентиляцией. Самовентиляция двигателей обеспечивается ковшовыми заборниками, закрепленными на роторе, двигатели СДСЭ15-34-6, СДСэГ5-64-6 и СДЭ315-76-6 снабжены осевыми вентиляторами. Двигатели СДЭЗ оборудуются нагревателями типа НЭ18, расположенными в нижней части статора. Режим работы двигателей продолжительной нагрузки с эквивалентным среднеквадратичным током не выше номинального за время 30 мин. Пуск прямой при полном напряжении сети. Допускается не более трех пусков подряд с пятиминутными перерывами. Технические параметры двигателей приведены в табл. 17.6. Для привода преобразовательных агрегатов разработана серия высоковольтных синхронных электродвигателей СДЭЗ. Достоинства новой серии - повышенное использование активных материалов и улучшенное в среднем иа 0,5-1 % значение КПД. Срок службы двигателей увеличен до 20 лег. Электродвигатели аттестованы по высшей категории качества и изготовляются для применения в трех климатических категориях У2, ХЛ2, Т2 (см. разд. 7) и в экспортном исполнении. Экскаваторные электрические машины постоянного тока применяются мощностью от 3,6 до 3100 кВт. Частота вращения генераторов 1500, 1000, 750 и 600 об/мин. Частота вращения двигателей до 32 об/мнн для тихоходных исполнений и до 3000 об/мин - для быстроходных. Режим работы генераторов S7, режим двигателей S8 (см. разд. 7). Допустимая частота включений или реверсов регламентируется техническими условиями на изготовление конкретных типов машин и доходит до 1000-1500 в час. Минимальная перегру- зочная способность электрических машин по току установлена на уровне 2 при номинальном напряжении якоря и 2,5 - при пониженном на 25 %. Кратность отключаемой перегрузки 2,75 или более снимается гашением поля генератора с сохранением глухого соединения якорной цепи. Все электрические машины допускают возбуждение от тирнсторных преобразователей с трехфазной мостовой схемой выпрямления (см. разд. 3). При питании цепи якоря двигателей от тиристориых преобразователей допустимые пульсации тока 8 %. Система маркировок электрических машин содержит индексы базовой разработки, например ГП - генератор постоянного тока, и дополнительную букву Э, означающую принадлежность к экскаваторной серии (ГПЭ). Дополнительные цифровые индексы моделей машин различных заводов не имеют единой классификации и сохраняются в традиционном виде. Диапазон мощностей генераторов 42- 2700 кВт, частоты вращения 1500, 1000, 750 и 600 об/мин. Конструктивное исполнение горизонтальное с одним или двуми концами вала для соединения в группы машин преобразовательных агрегатов. Генераторы закрытого и защищенного типа с самовентиляцией или независимой вентиляцией от отдельных вентиляторов-наездников. Машины мощностью свыше 250 кВт выполняют с компен-сапнониыми o6MOTKaiiiiH. Как правило, перегрузочная способность экскаваторных электроприводов ограничена коммутационной стойкостью генераторов, которая определяется не только допустимым током перегрузки, но и скоростью его изменения. Электродвигатели серии ДПЭ применяются для привода главных механизмов экскаваторов. Серия содержит машины от 40 до 230 кВт. Эти электродвигатели разработаны на базе машин ДП краново-металЛурги-ческой серии и отличаются от иих элементами конструктивной связи с мехаиивмом, повышенной мощностью и измененными техни-
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |