Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода Таблица 17.7. Параметры ДПТ серии ДПЭ
Т а б л в ц а 17.8. Техвнчесжвв параметра ДПТ еепЛ ПЭ ш МПЭ
ческими даииыми обмоток якоря и возбуждения. С целью снижения момеита ииерции привода якори двигателей экскаваторной серии выполня;отся удлинениой коиструкции. Двигатели некомпенсированные, допускают прямое включение иа иапряжеиие сети, трехкратную перегрузку по току и двойную по частоте вращения (путем увеличения напряжения якори). Технические параметры алектродвигателей серии ДПЭ от 4-го до 9-го габарита с удли-иеииым якорем, приведены в табл. 17.7. Здесь же помещены параметры двигателей 1-го - 3-го габаритов типа ДПМ, которые используются для приводов защелки диища ковша экскаваторов-лопат и кабельиых-бара-банов. Отличие двигателей типа ДПМ от двигателей типа ДПЭ заключаетси в наличии смешанного возбуждения. -- Электродвигатели серии ДПЭ выпоя-ияются горизонтальной коиструкции с одним или двумя свободными концами вала, прЬду-ваемого или закрытого типа. Крепление даигателей к платформе экскаватора осуществляется болтами за лапы. Соединение вала с механизмом с помощью эластячньйс муфт. На второй конец вала насаживают шкив механизма юмодочного тормоза. Для привода поворотного механизма изготовляются вертикальные электродвигатели, имеющие обозиа- Таблица 17.9. Классификация адектроправодов нефтяной и газовой про
чедие ДПВ. Двигатели продуваемые с двумя свободными концами вала и фланцевым креплением X редуктору механизма. С 1976 г. взамен двигателей серии ДПЭ HlpiaTO производство электродвигателей серии ДЭбОО на базе серии краиово-металлурги-ческих ;1гателей Д-800. Отличительными пррнакамя этой серии являются: сниженнаи примерно на 20 % масса, уменьшенная на 5-10 % занимаемаи площадь, усиленные дли некоторых типоисполнеиий валы и сниженные на 2-3 % моменты инерции икоря. ., Эдектродвигатели серий ПЭ и ЛШЭ при-менЛбТся дли привода главных механизмов экскаваторов. Серяи содержат компеисиро-ааииые машины горизонтального и вертикаль-нога (в обозначении дополнительнаи буква В) исполнения с разъемными станинами и двумя свободными коицамя вала. Двигатели - про-.iaeMOro нсполнеини с вентиляторами-наездниками. Допустимые перегрузки по току -моменту регламентируются техническими условиими. Все машины допускают увеличению скорости до двойной путем ослабления потока возбуждения, ио с соответствующим снижением момента. Основные параметры двигателей приведены в табл. 17.8. 17.2. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ БУРОВЫХ УСТАНОВОК 17.2.1. Общие сведения DO буровому апектрооборудованию Основными потребителями электроэнергии в нефтяной и газовой промышленности явликпся механизмы для разведочного и эксплуатационного бурения нефтяных и газовых скважин (буровые установки); дли добычи нефти и газа (насосные и компрессорные установки, электрообезвоживающие и элект-рообессолнвающие установки); дли транспорта иефти и газа [17.1] Общаи характеристика основных механизмов и требования к их электроприводам приведены в табл. 17.9. Наиболее сложные и разнообразные системы электропривода в нефтяной я газовой промышленности характерны для буровых установок, электрооборудование которых рассмотрено ниже. Электрооборудование буровой установки размещается на открытой площадке или в неотапливаемых помещеииих времеиного типа (укрытиях). Климатические исполие- ния - У, ХЛ. Категории размещения - 1 и 2. Длительность использования основных механизмов в рабочих режимах - до 2500 ч в год. Периодически проводятся демонтаж, транспортировка и монтаж оборудования в составе крупных блоков механического оборудования или поагрегатно. Исполнение по степени защиты (по ГОСТ 14254-69), не ниже: электрические машины IP23; комплектные устройства управления IP41; пульты управления электрооборудованием IP43. 17.2.2. Основные требования к электроприводу буровых установок К главным механизмам буровых установок относятся буровые насосы (на морских буровых установках - также цементировочные насосы), ротор и буровая лебедка. Применительно к буровой лебедке следует различать систему, обеспечивающую привод лебедки при подъеме колонны бурильных труб из скважины, и систему, обеспечивающую торможенне при спуске колонны, которые в об- Т а б л н ц а 17.10. Осиоввые технвческне данные буровых установок
Прныечаиняз 1. В графе Вид привода обоаначено: Э - злектрнчеекнв, Д -Э-днэель-электрнческий, Д - дизельный, Д - Г - дизель-гндравлнческнй. 2. В графе Внд электроторможенвя указано применение электромагннтинх тормозов порошкового (ТЭП) н индукционного (ЭМТ) типов н приводных двигателей в тормозном режиме (ДП). 3. В графе Внд регулятора подачн обозначено: РПДЭ - регулитор подачн долота типа РПДЭ-3, тэп - тормоз ТЭП-4500 в режиме подачн, ДП - двигатель лебедки в режиме подачн. 4. В графе Установленная мощность не учтена мощность генераторов в вариантах дизель-электрического прввода. С целью разведки и освоения нефтяных и газовых месторождений в пределах морских акваторий отечественной промышленностью начато производство специализированных стационарных и мобильных буровых установок для морского бурения с автономным электроприводом исполнительных механизмов. В соответствии с международными соглашениями в определенной зоне, близлежащей к устью скважины, на морских, буровых установках устанавливается взрывозащнщенное электрооборудование. На часть электрооборудования, обеспечивающего живучесть плавучих установок, полностью распространяются правила морского Регистра, на остальное электрооборудование, обеспечивающее работоспособность технологического оборудования, эти правила распространякгтси частично (монтаж, заземления, покрытия и т. п.). Общие сведения о буровых установках и нх электрооборудовании представлены в табл. 17.10. щем случае следует рассматривать как самостоятельные системы. Выбор вида и некоторых основных параметров электроприводов для главных механизмов представляет собой комплексную задачу, что определяется следующими обстоятельствами. Для питания разных электроприводов используются одни и те же источники электроэнергии: высоковольтная электрическая линия для электрических буровых установок н автономная электростанция для установок, предназначенных для неэлектри-фнцированных районов. Электродвигатели на каждой конкретной установке должны, как правило, выполняться на одинаковое напряжение. Особое значение это приобретает при применении наиболее перспективных систем тиристорного электропривода. Главные электроприводы работают ие одновременно, в основных рабочих режимах действуют либо буровые насосы и ротор (в режиме бурения), либо буровая лебедка в режиме спуско-подъемиых операций (СПО),
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |