Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода Таблица 17.14. Электродвигатели постоянного тока для иорских буровых установок Параметр МПП-1000-1000МЗ ДПЗ-99/74-8КМ2 ДРБ-500-ОМ1 Моншость, кВт Напряжение на якоре. В Ток якоря, А Частота вращения номянальяая, об/мин Частота вращения максимальная, об/мвн (пря пониженной мощности) Напряжение возбуждення, В Ток возбуждения, А Сопротивление обмотки возбуждения ври-16*С, Ом КПД, % Кратность перегрузки работая Момевт инерция якоря, кг м> Масса, кг Таблица 17.15. Элевтромагяитные муфты я тормоза для буровых установок
* Пря последовательном в параллельном соедниеняи обмоток. 0!стема управления электромагнитным тормозом обеспечивает свободный разгои инструмента под действием собственного веса*, автоматическое поддерживание заданной установившейся скорости спуска инструмента; интенсивное замедление инструмента прн подходе к роторному столу. Обмотка возбуждения индукционного тормоза питается от однофазного полууправляемого тнрнсторного преобразователя, состоящего из блока силовых вентилей, (5лока управления тиристорным преобразователем и трансформаторов напряжения. Задающая обмотка магнитного усилители тормоза питается от того же сельсинного командоаппарата, что и задающая обмотка электромагнитной муфты. В схеме управления ферропорошковым тормозом, обеспечивающим также подачу долота на забой, обмотка возбуждения питается через силовой тиристор в импульсном режиме, выбор уставок скорости спуска обеспечивается с помощью набора стабилитронов, предусмотрено размагничивание обмотки возбуждения тормоза. Предельная механическая характеристика электротормоза определяется для каждого класса установок тремя характерными точками (рис. 17.8): точкой А, определяющей допустимую скорость спуска бурильных труб и в конечном счете производительность системы; точкой В, определяющей возможность М,НН-М 50 VS 30 20 10 т 200 300 Pj06/muh Рнс. 17.8. Выбор механической характеристики электротормоза (на примере характеристики ЭМТ-4500). посадки инструмента на клинья; точкой С, определяющей возможность спуска колонны обсадных труб. Электропривод серийных буровых насосов осуществляется; нерегулируемый - от высо- / ковольтных синхронных электродвигателей мощностью 450-630 кВт, пуск - прямой, с глухо подключенным возбудителем; регулируемый - от высоковольтных асинхроииых электродвигателей мощностью 630-1000 кВт по схеме веитильио-машииного или вентильного каскада. Регулируеюкй электропривод насосов дает возможность полиостью использовать мощность насосов во всех режимах бурения, изменяя производительность иасосов с увеличением давления. Кроме того, при регулируемом приводе в каждом интервале бурения возможен некоторый оптимальный режим, который может быть реализован при плавном регулироваини скорости в небольших пределах. Электропривод роторного стола иа буровых установках осуществляется: индивидуальный - по схеме Г-Д или УВ-Д постоянного тока, групповой - через трансмиссию от приводного двигателя лебедки. Электропривод регулятора подачн. Электрический- регулятор подачи долота (РПДЭ) предназначен для поддержания заданного значения осевой нагрузки иа долото (веса инструмента) прн турбинном и роторном бурении, а также для поддержания заданной скорости подачи и подъема инструмента. Величина скорости задается бурильщиком. Этот режим предназиачеи для проработай скважин, аварийного подъема инструмента, монтажа вышки. Возможно использование такого режима и прн бурении очень мягкой однородной породы, когда механическая скорость бурения достаточно высока. Регулятор РПДЭ-3 состоит яз силового узла (двигатель постояииого тока и редуктор, который соединяется цепной передачей с лебедкой буровой установки); двигателя-генератора (двухмашинного агрегата); станции управления с двухкаскадиым усилителем, состоящим из реверсивного силового магиитиого усилителя и предварительного усилители (полупроводниковый фазочувствительный усилитель ГШУ-1); рессорного датчика веса типа ДВР-26, устанавливаемого иа неподвижном конце талевого каната н служащего для измерения веса иа крюке; узла уставки веса и скорости, состоящего из сельсииа-приемиика уставки веса и задающего сельсина уставки скорости, и пульта управления, состоящего из аппаратов дистанционного управления регулятором. Кинематическая связь между двигателем регулятора подачи и колонной бурильных труб осуществляетси посредством миогоступеичатого цилиндрического редуктора, цепных передач, муфрл подъемной лебедки и талевой системы. В схеме регулятора подачи долота предусмотрены автоматическое включение фазо-чувстнительного усилителя и ручное управление. Ручное управление используется также для аварийного подъема инструмента. Список литературы 17.1. Блантер С. Г., Суд И. И. Электрообосл дованне нефтяной н газовой промышлеииостн.- М.: Недра, 1980. -476 с. 17.2. Установки буровые для эксплуатационного и глубокого разведочного бурении. Основные параметры. ГОСТ 16293-70. 17.3. Моцохейн Б. И., Парфенов и. М. Электропривод буровых лебедок. - М.: Недра, 1978. 304 с. Раздел восемнадцатый ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 18.1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ Электрифицированные сельскохозяйственные механизмы делятся на следуюпше характерные группы и подгруппы, ойпадаю-щие сходным коиструктивиым построением, характеристиками и режимами рвботы. 1. Центробежные механизмы: нвсосы; центробежные и осевые вентиляторы; молочные и ш>угие центрифуги; вакуумные насосы. 2. Установки с кривошипно-шатунным механизмом: псфшневые насосы; поршневые компрессоры; поршневые прессы сена и соломы; лесопильные рамы. 3. Механические транспортеры: подачи продукта (ленточные, ковшовые, шнековые, тросошайбовые, спиральные); рвздачи кор- мов (скребковые); уборки навоза (ценные, штанговые, скреперные). 4. Машины первичной переработки продуктов и приготовления кормов: зернодробилки; измельчители грубых кормов; смесители; грануляторы; молотилки-терки;-теребильные машины; сортировальные и. др- Для центробежных установок характерны низкий момеит трогания, вентиляторная или близкие к ией механические характеристики, повышенный момеит яиерции. Нагрузка имеет спокойный характер (см. разд. 19). Установки с кривошипио-шатуниым механизмом характеризуются моментом трогаияя, зависящим от угла поворота кривошипного вала. Установки, как правило, снабжены до-полиительиыми ииерциоияыми элементами. Нагрузка имеет периодический характер. Большинство механических транспортеров характеризуется относительно высоким моментом трогания, низким привеаенным мо- § 18.1] Классификация механизмов и требования к электроприводу Таблица 18.1. Перечень мешиизмоа, работающих в режимах SI - SS Наименование режима Перечень механизмов Продолжительной нагрузки (S1) Кратковременной нагрувкн (S2) Повторно-кратковремениой нагрузки (S3) Дробилки, измельчители, граиуляторы, пиевмотраиспортеры, зерноочнстительные машины, центробежные насосы, вентиляторы, вакуумные насосы, центрифуги, поршневые компрессоры с постоянным расходом воздуха, поршневые насосы, транспортеры непрерывной подачн, прессы вепрерыввого действвя, лесопильные рамы н др. Стационарные раздатчики на фермах, транспортеры уборкн навоза, смесители кормов порционные, промывочные установив, компрессоры поддержания давлении в иерасходуемых емкостях, механизмы поворота лотков в инкубаторах в др. Насосы безбашевиых н башенных водокачек при определенных режимах водопотребления, компрессоры с емкостимв прв расходоваинв воздуха, грейферы Таблица 18.2. Классвфвкацвя машив по виду вагрузочвых Диаграмм
ментом инерции, спокойным характером нагрузки. У транспортеров с возвратно-поступательным движением (например, штанговых транспортеров уборки навоза) нагрузка имеет резкоперемеииый характер. Машины пфвичной переработки продуктов и кормоприготовлеиия, как правило, имеют несколько рабочих органов: транспортирующих, дробшцнх, режущих, прессующих, смешивающих, трясущих и pp. Чем сложнее кинематическая схема машины и ббльшая мощность приходится иа долю транспортирующих устройств, тем выше момеит трога-иив машины. Момеит инерции у таких машии, как правило, высокий, особенно у дробилок и измельчителей грубых кормов. Нагрузка машии atau группы иосит случайио-перемен-иый характер. Частота и размах колебаний нагрузки зависят от многих факторов и прежде всего от физико-мехаиических свойств обрабатываойого материала, частоты вра-щенкя рабочих органов, производительности машины, способа загрузки. Большинство машии работает в режимах S1 и S2, значительно меньшее число в режиме S3 (см. разд. 5). Другие режимы работы встречаются крайне редко. Следеиия о режимах машии сельскохозяйствеииого производства приведены в табл. 18.1. Характерные для сельскохозяйственных механизмов гра4шки ишрузки приведены на рис. 18.1. В табл. 18.2 приведены основные виды нагрузочных диаграмм и перечень машин, имеющих соответствующие графики нагрузки. К слабоперемениым здесь отнесены нагрузки, у которых отношение среднеквадратичного значения нагрузки к среднему ие превышает Рнс 18.1. Примерные графики нагрузки на рабочих органах сельскохозяйственных машии. а - постоянная; б - слабопеременная; а рез-коперемеииаи; е - ударваи. 1,05. Для резкопеременных нагрузок это отношение составляет 1,05-1,16% а иногда и более. К ударным относятся вагрузки, которые за короткий период времени (соизмеримый с постояии( времеян привода) возрастают
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |