Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204


БП1

БПЗ


Рнс. 3.41. Структурная схема модели СД в осях d, q, 0.

переменных СД в пределах т = 100 -т-50 В/ед; = 25 100 В/ед; m =

= 5-7-25 В/ед; m, = 50 -т- 100 В/ед; /Па = = 10 ООО25 000 В/ед; = 5 25 В/ед; те =25-7-50 В/ед.

При исследовании СД с учетом автоматического регулирования возбуждения (АРВ) следует модель рнс. 3.41 дополнить схемой формирования напряжения возбуждения Uf по выбранному закону регулирования. В асинхронном режиме пуска СД Uf - 0.

Прн исследовании синхронного режима СД на усилители/, 5, 5, 9, 10, 14 следует задать начальные условия, которые следует определить решением уравнений СД в осях d, q, О (см. табл. 3.4) в установившемся режиме, т. е. при

~If ~~dt

dt dt

U) = Wi,= I.

Коэффициенты модели СД рассчитываются по формулам:

*81 = *8а=

*1Б =

45 =

- . 27- - ; 87 =




sin St

sin2ST

cosst

cos sir

CQsht

A SHI

COS в

Рис. 3.42; Структурная схема модели источинкч питания СД.

Здесь

3;1.8. Шкговне тктроявигателнд)

Шаговые дтзи np iJ!&nmoT собой разиовиднссть. дяяхройях двигателей и применяются госгных следящих в позиционных снстй8ах..с цшроким диапазоном регулирования скорости (включая и нулевую, когда ШД, развивая удерживающий мшент, выполняет функцию памяти). Область

применения: приводы подач Металлорежущих станков с программным управлением, координатографы й ; графопостроители, устройства ввода н вывода данных в ЭВМ и т. д. ШД, как правило,. многополюсные машины с числом полюсов рА. Рази< идвост8 ШД: с активным ротором, с пассивным ротором (индукторные и реакгавные), однофВзныв и специальные.

Двигатели с активным ротором ковст-рукгивно не отличаются от синхронных но выполняются без демпрупо)№& коротко замкнутой обмотки. Активный ротор вшюл няется либо с электромагКитяым возбужде-!гаем (может быть использована сянхронная машина ббычного нсполиения или асвнхроя пая машина с фазным ротором, од1га кв обмоток которой питается постоянным током либо с возбуяздением от постоянных магак-тов (магнитоэлектрические ШЩ. Последаяс выполняются без пусковой клетки иа роторе с числом фаз 2 к 3, шагом более 15° к получили имущественное примеятие. Yfim-структввно изготавливаются и одно- и двук-статорном вариантах (две аксиально ра<шо-



§3.1]

Электрические двигатели

ложевные иашины). Поперечный разрез ШД с постоянвымя магннтами в одаюстаторкои исполиевин приведен на рис. 3.43.

Отличительные конструктивные признаки ШД с пассивным ротором: зубчатый безоб-моточный ротор из магнитомягкого материала и гребенчатые зоны на явно сраженных полюсах статора, снабженных обкотками возбуждения (рис. 3.44). Выполняются с числами


Рас. 3.43. ПоперечиыЯг разрез ШД с постояввы-ыш магввтамн.


Рис. 3.44. ШД с пассквным ротором.

фаз 2, 3, 4, 5, 6 и реже 8, шагом менее 15° и в одно- или многостаторном исполнении (в последнем случае - однофазные машины, число которых равно числу фаз, располагаются аксиально яа одном валу со сдвигом - относительно друг друга иа шаг).

Отличительной особенностью иядукпф-нцх ШД является наличие яяяого, образованное обирткой возбуждения или постояиишш магнитами контура возбуждения или под-иагиичшаяия от постоянной составляющей тока в фазах (индукторные ЩД с самопод-магаичиваяием). К индукторно-реактивным относятся миогостаторные ШД, а тахже одио-статорные при (псутствии элехтршагнитных связей между Дюзами в согласном вхлючевяв катушек в фазе. Оамметрия взаимных эдек-тричжхх связей является обязательным при-

знаком реактивного ШД, прн этом род ком-мутаоии является несущественным. Получили применение трех- и шесгафазяые ТД (по-следаие в двухстаторном исполнении из двух аксиально расположенных трехфазных

Однофазные ШД - модификации многофазных, в которых конструктивными мерами - яесимметряей зубцов, выбором неодинакового их числа и эубцовых делений на полюсах статора или пакетах ротора и т. д. - обеспечивается несимметрия угловой хара-ктертлики синхронизирующего монета. Двухтактное упраоеняе одной обмоткой (на-литае или отсутстаие тока в обмотке) обеспечивает сдвиг кривой сяихронизирующего момента яа шаг. Однофазные шД применяются в приборных системах времени и индикаторных усйствах.

К специальным ШД относят модификации синхронных машш; с ка[тящимся н гибким волновым ротором, в которых регулирование скорости достигается введением редуктора, яе-восредствевно управляемого электромагнитным полш статора. Двигатели этого типа возволяют получить шаг менее 1°.

Наряду с ШД вращательного движения в последнее вршя получили применение линейные (поступательного движения) и двух-воордннатные ШД, обеспечивающие одновре- менное или раздельное вращательво-поступа-тельвое движение или движение по двум ююрдегаатам в плоскости (ряс, 3.45). Такие


Рве. 3.4S. Даухкворавв твый ШД,




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.