Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода вода, но н имеет существенные недостатки, так как не позволиет плавно изменять установившиеся скорости в зависимости от обрабатываемого продукта и не обеспечивает постоянного ускорения во время разгона. Кроме того, управление пятискоростным двигателем требует приметения большого объема коитак-торной аппаращры. На рис. 20.8 приведена структурная схема тнрнсторного злектропривода цеттрнфуги. Тиристорный преобразователь, иереверснв-яш, выполнен по трехфазной мостовой полностью управляемой схеме. ,. Сигнал задания скорости от систшы программного управлеиия подается на обмотку суммирующего, магнитного усилителя 2 через задатчик интенсивности 1. Для повышения быстродействия блок токоограничения 4 воздействует непосредственно на обмотку системы импульсно-фазового управлення 3. Для измерения тока служит проходной магнитный усилитель 5. Торможение н реверс двигателя осуществляют путем изменения полярности на обмотке возбуждения двигателя. Для этого в схеме используется реверсивный тиристор- ный возбудитель В. Управление электроприводом осуществляется от системы программного управлеиия центрифугой. Значения максимальных вов и удельного расхода электрической знергив для двух систем электро приводов : Тип привода Система привода с мво-госкоростным АД .... Тиристорный электропривод с ДПТ...... Максимальный ток. А 420 200 Удельный расход электроэнергии, кВт-ч 3.67 1,89 Синеок литературы 20.1. Иванов г. М., Онищеико Г. Б. Автоматизированный электропривод в химической промышлеииости. - М.: Машиностроение, 1975. - 312 с. 20.2. Электрооборудованве предприятий химических волокон / А. Н. Шмелев. Г. П. Савин. М. И. Сапронов и др. - М.: Химия, 1972.-248 с. 20.3. Коэулии И. А., Соколов В. И., Шапиро А. Я. Примеры и задачи по курсу оборудования заводов химической промышленности. - М.-Л.: Машииостроеиве. 1966. - 492 с. 20.4. Арнополин А. Г.. Шевченкс Н. Ф. Взрывозащкщениое электрооборудование. - М.: Энергия. 1978. - 208 с. Раздел двадцать первый ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ МЕХАНИЗМОВ ТЕКСТИЛ ЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ < 21.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ Номенклатура машин текстильной про-, мышлеиности весьма широка (изготавливается более 1200 иаимеиоваиий технологических машии). Это объясняется большим разнообразием и узкой специализацией оборудования по перерабатываемому сырью, по видам и сортам вырабатываемой товарной продукции, а также сложностью и многоступенчатостью технологических процессов переработки сырья. Исходным сырьем для получения текстильных изделий являются натуральные (хлопок, шерсть, шелк, лен и др.), искусствен- - иые н синтетические волокнистые материалы. Зги материалы поступают иа текстильные предприятия, как правило, в кипах, в спрессованном виде и содержат значительное количество примесей растительного н минерального происхождения (оставшиеся семена, ку- . сочки листьев, стебли, песок, пыль и т. п.). Для получения из них изделий с высокими .показателями по ровиоте, чистоте, однород- .дрсти строения и цвета, прочности н эластичности оин подвергаются многостадийной об- ~. работке: рыхлению, трепанию и смешиванию, чесанию, сложению н вытягиванию, пряде-иню и кручению, в результате чего получается пряжа, последняя перерабатывается в крученые (нитки, шпагат, канаты), трикотажные нли (после сиоваина, шлихтования и ткачеса) ткацкие (ткани, ковровые) изделия. Готовые изделия или полуфабрикаты, кроме того, подвергаются крашению и различным видам отделки (мойке, отварке, отбелке, ворсованию, опаливанию, стрижке, иаиесеиню аппрета и т. п.). Переработка волокнистого продукта в пряжу, крученые изделия (нитки, шпагат и др.), трикотаж, ткани осуществляется по определенным технологическим планам. Для каждого вида волокна с определенными физико-химическими свойствами применяется своя типован технологическая цепочка ма-Пган, оетащеиных соответствующими системами электропривода Последовательность описания электроприводов текстильных машии целесообразно выполнить по технологическому принципу, т. е. по прииадлежнбстн к машинам, соответствующим последовательному преобразованию волоккнстых материалов нз кипы в го-.Т( ые изделия. Для электропривода большинства текстильных машин прядильного и ткацкого производства применяются трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели мощностью до 10 кВт включительно, преимуще-ствеинр типа АОТ, 4А.,Для электропривода маишв отделочного производства, где тре- буется относительно большой для текстильной вромышленностн диапазон регулирования скорости (до 20-1), широко применяют дангателн постоянного тока, а для привода некоторых прядильных машнн - трехфазные коллекторные электродангателн переменного тока. Для привода поршневых компрессоров н крупных вентиляторов иногда применяют синхронные электродангателн. Технологическое оборудование текстильной промышленности работает в сложных условнях окружающей среды. В приготовительных, прядильных н ткацких цехах имеют место высокая запыленность н пожароопас-ность, в красильных цехах - влажность н агрессивность среды. Текстильные машины работают при этом в большинстве случаев в напряженном режиме продолжительной нагрузки с числом часов в году добЗОО. Время пуска и торможения электродаигателей колеблется от десятых долей до нескольких десятков секунд. Для большинства рабочих органов машин требуется согласованное вращение в переходных и установившихся режимах. Это достигается либо применением нерегулируемых однодвнгательных илн многодвигательных асинхронных электроприводов с релейно-контакторным управлением и соответствующих механических передач, либо применением регулируемых однодангательных нлн миогодаигательных электроприводов постоянного или переменного тока с бесконтактными средствами управления и нерегулируемых кинематических передач. 21.2. МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАГРУЗКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН Момент, необходимый для приведения в данженне рабочих органов текстильных машин, обусловлен в основном следующими основными силами сопротивления: полезной силой, обеспечивающей выполнение заданной технологической операции; силой трення в кинематических парах; силой взаимодействия рабочих органов с окружакяцей средой (воздухом, технологическим раствором); консервативной силой (гравитационной, упругой), свнзаиной с изменением потенциальной энергии отдельных звеньев; инерционной силой, связанной с изменением кинетической энергии отдельных звеньев. Механические характеристики механизмов достаточно разнообразны. Одаако в подавляющем большинстве случаев (за исключением характеристик механизмов ткацких станков) онн могут быть приближенно описаны о>бобщенной эмпирической формулой Бланка (см. § 22.1) (®иои) Мс=Мо+(Л1с,иОМ при вариации показателя степени в пределах 0>£j:<£3. Так, характеристики со степенью дг = имеют печатная н шлихтовальная машины, плюсовка, калан;ф и некоторые другие. Ха рактернстнки со степенью х = 1 имеют че сальные, ленточные машины. Характеристи кн со степенью х = 2 имеют кольцепрядаль ные машины (в рабочем диапазоне скоростей) вертикальный рыхлитель, центрифуга и т. п. Особую группу составляют характери стикн ткацких станков, у которых момеит сопротивления является функцией угла по ворота кривошипного н боевого мехаиизмов Особенностью большинства текстильных машин является наличие значительной по стоянной составляющей в графике нагрузки Большинство текстильных машин работает в длительном режиме нагрузки с постоянным нли незначительно меняющимся в течение длительного времени моментом инерции и моментом статического сопротивления. Поэтому прн расчете мощности, необходамой для выбора электродаигателя, приходится ориентироваться в основном иа составляющие от снл сопротивления в кинематических парах и от снл взаимодействия рабочих органов с окружающей средой. При этом если окружная скорость рабочих органов машины меньше 0,33 м/с, то в случае воздушной окружающей среды сопротивлением взаимодействия органов со средой можно пренебречь. При наличии быстроходных рабочих органов (веретен, центрифуг, рогулек) мощность, расходуемая ими на преодоление сопротивления воздушной среды, становится доминирующей в общем балансе и ее следует учитывать. В тех случаях, когда мощностью для преодоления сопротивления среда! можно пренебречь, основной составляющей является мощность, необходимая для преодоления сил сопротивления в кинематических парах. Формулы для мощности, Вт, потерь на треиие в типовых кинематических парах записываются в следующем виде. Для отдельных роликов (валнков, барабанов) от трения скольжения в горизонтальных опорах Pip=G/d®/2, где О - вес, Н; / - коэффициент трения в опорах; d - дааметр вала в опоре, м; о - угловая скорость ролнков, рад/с (для подшипников скольжения / = 0,05, для подшипников качения f= 0,01). Для цилиндрических участков с сальниковым уплотнением Prp<lSfdm/2, где q = 1530 -5- 2550 Па - давление цилиндрической сальниковой набивки; S - площада соприкосновения уплотнителя (набивки) с вращаюшейсн поверхностью вала, м*; /= 0,1 -5- 0,15 - коэффициент трення между уплотнителем и валом; d, а - диаметр н угловая скорость вала, м, рад/с. Для отдельных валов (веретен, центрифуг н т. п.) от трення скольжения в вертикальных опорах Ртр==0,25/п Р/(В , § 21.2] Механические характеристики текстильных машин где т - неуравновешенная масса (составляет 4-8 % вертикально вращающейся массы: веретена с паковкой, барабана центрифуги с пряжей и т. д.), кг,- а - диаметр шейки вала в поперечнике, м; f = 0,05 - коэффициент трения; <о - углован скорость вала, рад/с. .Пли подпятников Pxp = fO</<o/3, где f = 0,15 -f- 0,18 - коэффициент трення между трущимися поверхностями; G - сила, с которой происходит нажатие иа пяту, Н; d - диаметр круга пяты, м; о> - угловая скорость пяты, рад/с. Дпя вытяжных цилиндров вытяжных приборов PTp = {[(Gi+Gco8a-l-Q]firi-l-Ч-(ОгСоваЧ-0)(Л-Ь/г)]}й>. где Ятр.м - мощность механизма, передаваемая через передачу; f - коэффициент трения скольжения (/= 0,07 -5- 0,1) при работе со смазкой; f- 0,7 -i- 0,8 прн работе без смазкн); Zi, Zi - числа зубьев ведущего н ведомого колес. Для конической зубчатой передачи тр- 1,62/я тр.нл cosoj газва 1 га ; l-1.62fn /cosoi cosogN где (Zi и Ota - углы начального конуса ведущего и ведомого колес. Для червячной передачи тр = э tg(a-f ф)-0,95tga Р 0.95 tg а где Gi - вес линии цилиндров, Н; Gj - вес валиков, Н; а - угол наклона рабочей линии вытяжного прибора; Q - радиальное нажатие на цилиндр, Н; Гх - раднус шейки цилиндра, м; Гд - радиус шейки валика, м; 1 = 0.15 - коэффициент трення скольжения в шейках цилиндров и во втулках валиков; /д - коэффициент трения качения валиков по цилиндру (/а = 2,82 10 * м). Мощность потерь на трение между валами, приведенная к оси вращения нижнего нала, -тр = 1де Qa - сила нажатия валов друг на друга, Н; f - коэффициент трения качения между валами; - диаметр нижнего вала; - диаметр верхнего вала; Шд - углоВая скорость нижнего вала. Мощность, потребляемая средним приводным валом трехцилиндровой системы. 9550П11 Q(+f4)+G/ ]. где V - скорость ткани, м/мии; т) - КПД передачи; Q - сила нажатия иа жало валов. Я; fx - коэффициент трення между валом и тканью; G - вес наборных (ведомых) валов, И; /о и /г коэффициенты трення в подшипниках среднего и верхнего валов; Db-диаметр сред- него (ведущего) вала, м; d - дааметр шейки среднего вала, м; d-диаметр шейки верхнего вала, м; Dx - диаметр верхнего вала, м. Для простой цилиндрической зубчатой передачи (наличие громоздких передач весьма характерно для текстильных машии) 1-/я гда а - угол подъема винтовой линии; ф = = arctg/ - приведенный угол трення (/ = == 0,04 -7- 0,06 для стального червяка и червячного колеса с бронзовым венцом; / =-== 0,08 -7- 0,12 для стального червяка и червячного колеса нз чугуна). Для передачи гайка-аинт tg(Ф+Ф)-2/-tgф в р ер где ф - угол подъема резьбы (tgtl5= \ *Ср h - шаг резьбы; п число заходов); d - средаий дааметр винта; ф = arctg / - угол трения винтовой пары; /= cos-; а-угол профиля резьбы Со смазкой; f - коэффициент треиия резьбовой пары (/=0,1 для чисто обработанных поверхностей, / = 0.2 для грубо обработанных поверхностей). Для планетарной передачи -тр = -Р-г.-ЬгаО-ф ) где гх. Za, - числа зубьев (Zj - ведущая; 2a - сатеялитные; Zg - неподвижная шестерни); = 0,05 -4- 0,06 при использовании подшипников качения нлн скольжения соответственно с консистентной смазкой. Прн использовании в качестве ведущего звена водила ftp-Рр,и Мощность привода, необходиман для преодоления сил трения в машине всеми рабочими органами, находится как сумма потерь мощности иа трение в отдельных кинематических парах. Прн этом для о(Ь1епромыи1ленных ме-
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |