Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода 21.2JN Механические харйктериетики текстильных машин вых - скорость входной и выходной пар зоны вытижкн, м/с. Чтобы с изменением линейной плотности продукта, поступающего в зону регулировании вытижкн, получать ленту с постоянной линейной плотностью на выходе нз зоны, нужно изменить скорость выходной нли входной вытяжной пар. При регулировании неровноты линейной плотности ленты изменением последний должна изменяться по отношению к обратно пропорционально, прн регулировании же изменением вых - пропорционально Т- Последанй вариант практически реализовать проще, поэтому оп нашел наиболее широкое практическое при-менеине. Дли ленточных машин без электромеханических регуляторов вытяжки применяются электроприводы с короткозамкнутыми АД с релейно-контакторным управлением. К таким машинам относятси: в хлопкопрядении Л2-50, ЛАТ-50-3 с автоматической сменой тазов, ЛНС-51-2; в шерстопрядении - ЛШ-1 К, ЛШ-2К. ЛШ-1Т, ЛШ-2Т. В электрических схемах управления этих машин предусмотрены блокировки для самоостанова и сигнализации, срабатывающие прн обрыве ленты в зоне питания, наматывании на цилиндры илн нажимные валики (плющильные валы), забивании воронки, открытии ограждения, наработке в тазы ленты определенной длины н т. п. При использовании электромеханических регуляторов вытяжки примеияются дополнительно регулируемые приводы. Например, на ленточных машинах ЛШ-IAK, ЛШ-1АТ - привод с электромагнитной муфтой скольжения типа ПМС-0,6- с тахометрнческой обратной связью по скорости. Сигнал управления дли этого привода формируется механическим датчиком, измеряющим толщину волокнистого продукта, проходящего между каточками, механическим запоминающим устройством ь виде барабана со стержними, который служит дли, задержки сигнала на время транспортировки продукта от зоны измерения до активной вытяжки, индукциоиным преобразователем перемещении стержней в электрическое напряженне и полупроводниковым усилителем. Привод ленточных машнн совершенству-етси путем автоматизации и повышения быстродействии защит нерегулируемых двигателей, применением регуляторов вытяжки. Электропривод ровничных машин. На ровничных машинах волокнистая лента перерабатывается в более тонкий продукт, называемый ровницей- Основными рабочими органами машины являются: органы питания, вытяжные приборы, крутнльно-мотальные механизмы, состоящие из рогульчатых веретен, , катушек и каретки. На ровничных машинах первого перехода органами питания являются тазы с лентой и направляющие транспортирующие ролики, на машинах второго перехода - катушки с ровницей, полученной на машинах Первого перехода. Привод рабочих органов ровничной ма- шины должен обёспечивагь их согласованное движение, а именно: а) постоинство частных вытяжек Ек=f к/оа-1=const, где Uft, vii i - линейные скорости вытяжных пар 1-й н (к - 1)-й зон; б) постоянство крутки < = Пк/£вц = const, где Пк - частота вращении катушек, об/мии; вц - скорость выпускной пары вытяжного прибора, м/мин; в) равенство скоростей выпуска ровницы из вытяжного прибора и намотки ее на цилиндрическую паковку с изменяющимся диаметром, при котором частота вращения катушек Як должна изменяться в соответствии с выражением Пк = Пв + 0вц/ПЙ1. где Пв - частота вращения веретен, об/мин; d,-текущий диаметр паковки, м; г) постоянство шага намотки, при котором скорость каретки должна изменяться в соответствии.с выражением хар==60вц/ЯЙ1. где б - толщина ровницы; д) необходимую форму ровничной паковки в виде цилиндра с усеченными конусами на концах, получаемую постепенным уменьшением высоты наматываемых слоев; е) изменение направления движения каретки в крайних верхнем и нижнем положениях. На существующих ровничных машинах указанные технологические требовании реализуются с помощью нерегулируемого асинхронного однодвигательного электропривода н регулируемых и нерегулируемых механических передач - механического дифференциала и коноидного вариатора скорости (для реализации условий в и г ), механизма управлении высотой хода и реверсом каретки - замка (для реализации условий д н е ), зубчатых передач со сменными шестернями (для реализации условий са и б ). Схема управлении электроприводом ровничных машин предусматривает: пуск и останов двигателей с помощью кнопок; толчковый режнм работы; плавный пуск двигателя в течение 4-6 с включшнем на времи пуска в одну фазу обмоткн статора реактора (плавный пуск необходим для снижении рассогласовании скоростей рабочих органов, обусловленных наличием деформируемых звеньев в кинематических передачах машины с большой податливостью); автоматический останов машины механизмом самоостанова в конце наработки полного съема; автоматический останов машины при обрыве ремни коиондной передачи и прн аварийной работе замка; невозможность пуска машишл прн открытых дверцах головной рамы, открытых ограждениях вытяжной передачи и задних щится двигательного н коиондаого пролей , а также при обрыве или сходе ленты на контактясии валу; сигнализацию и тепловую защиту дангателя от длительной перегрузки. апектропривод РМ требует дальнейшего совершенствования из-за недостатков коноид-иой передачи (проскальшвания и неточности установки ремня) и сложности всей кинематической передачи. Электропривод прядильных машип. На прядальных машинах волокнистая лента или ровница перерабатывается в более тонкий, но относительно более прочный прокт - пряжу. Рабочие органы этих машин осуществляют на каждом прядальяом месте транспортировку, вытягивание, кручение и упрочнение волокнистого продукта, формирование пряжи и наштывание ее иа паковку. В зависимости от способа формирования пряжи прядильные машины делятси на коль-цепрядцльные, центрифугальные, пяевжше-ханические, пневматические, гидравлические, электростатические, самокруточные. Кольое-прядальные машины имеют следующие основные рабочие органы: тазы с лентой или катушки с ровницей, уЬтанавливаемые соответственно около или над машиной, направляющие прутки, водилки, вытяжные приборы, веретена с иасаженнымв на ннх патронаш!, ва которые с помощью пар кольцо-бегунок наматавается сформнровавная пряжа и образуется определенной формы паковка, ните-раскладчики - кольцевые плавки (с закрепленными на иих кольцами и установленными на кольцах бегунками) илн веретенные брусья, мычкоуловнтель. Другие машины отличаются от ннх конструкцией крутнльно-мотальиых неханнжюв. В качестве последаих (вместо колец, бегунков и веретен с паковками) примепяются: на цевтрифугальпых прядильных машинах центрифуги, на пневмомеханических, пневма-титеских, гидравлических и электростатических машинах - прядальные камеры соответствующего принципа дайствня и автсшон-ные, фрикщюнные паматывающие устройства и иа самокруточвых машинах - механизмы лояшой крутки и автономные фрикционные наматывающие устройства. При этом иа кольцевых и центрифугаль-иых прядильных машипах процесбл кручения и намотки выполняютси одаовренпо одаими и теми же рабочими органами, а па остальных машинах эти процессы выполняются порознь. Широкое распространение иа практике имеют кольцепридильиые машины, дакнцие классически) структуру пряжи. Ши представляют наибольший интерес, так как машины других типов имеют либо пока незна-<гательное распространение, либо более про-стае кинематику и. всполиение систем при-воа рабочих органов. Освовные требования к приводу рабочих органов кольцепрядильиых машин сводятся обеспечению: а) постоянства частных вытяжек; б) равенства скоростей выпуска пряжи из вытяжного прибора и намотки ее па ш-опку с измеияющнмси диаметром; в) постоянства иатяжшия пряжи; г) постоянстеа крутки пряжв; д) постоянства шага.иамв№я прн иа работке пряжи иа коническую поверхноопи паковки; е) необходимой, формы паковки (початка) с усеченным конусом я параболоидом вращения на верхнем и ижнем ксштхах получаемой путем соответствукнцего даиже-ния кольцевой планки (веретенного (!уса); ж) нзменення направления движения кольцевой планки (веретенного бруса); з) улавливания оборванной мычки на каждом прядильном месте. На существующих кольцепрядальпых машинах отечественного производства указав-ные технологические требования реализуЮтвя с помощью нерегулируемых короткозамкнутых АД и ступенчато-регулируемых механических передач, кулачков, храпового меха-, ннзма, вентилятора (удовлетворение условиям а , СД - ж ) я пар кольцо-бегунок (удовлетворение условиям б - г ). Условии €б - €Г при нерегулируемом электропривода и существующих вариантах конструктивного исполнения кольцепрядильиых машин реализуются прнближенно, так как прн даижении кольцевой планки в процессе придания на каждом прядильном месте происходят измененве дааметра иамотия, длины участка балоннруюшей нити, ее натяжения, некоторое рассогласование скоростей выпуска и намотки, а также крутки, которые не могут быть полиостью скомпевсироваи естественным даижением бегунка, ведомого нитью, и веретена. С целью большей стабилизации патяже-ння нитей, уменьшения нх обрывности и повышения производительности кольцепря-дальных машип прв сохранении их конструктивных особеипостей в течение длительного времеян предпринимались и продолжают предприниматься в настоящее время попытки применения регулируемого электропривода для них. При этом на1№тнлнсь три варишта функционального исполиенкя электропривода: с регулированием скорости всей машины в зависимости от высоты наработки початков (средаей длины балоиируюп1ей ввтя), которое полутало название базисного регулирования; с регулированием скорости всей матпииы в зависимости от текущего дааметра намотки, получившим пазванне послойного регулирова-ния; с регулированием скорости всей машины в зависимости от высоты наработки почаШ и текущего давметра намотки, т. е. с базисным и послойным регулированием, получившим название полного регулировании. Практическое применение ретулируеных электропривода постоянного и пемшного тока с различными средствами управления с указанными функциональными видами регулировании скорости показало, что можно снизить обрывность витей на.. 20-25 % и повысить производительность машии ва 3-5 %. При этом наибольшая удельная доля тюлучеиного эффекта (прнходащаяси на соответствующие затраты, по усовершенствова--нию электропривода) оказалась тфиходащей-ся на варнант с базисным регулированием скорости с упрошенной программой управлеавя. Поэтому такие системы прикща дяя отече- §21.2] л Механические характеристики текстильных ишин веяных шЬння нашли наибольшее Приие- Мощность-.нВт, потребляемую кольцевыми прядашьными машинами, можно определив oik формуле Штиля с поправками Н. Н. Мыльникова: 152.4 \63.5J \i-25.4J 10.17 \ где Рр удельная мощность, кВт. на одно веретено и на один оборот веретена в мйиуту; 2 число веретен; п. - частота вращения веретен, об/мии; t - расстояние между веретенами, мм; Dk -диаметр кольца; мм; Л - подъем планки, мм; а - наполнение початка, %; Л/ - метрический номер, м/г; а =0,6 при п. 11 050 об/мии; а = 0,8 при n > > 11 050 об/мин; а == 1J5 для машин с большими паковками прип=9500-$- ЮОООоб/мин; С = 625 Для основной прйжи; С = 1430 для уточной пряжи; С = 200 для основной пряжи с большими паковками. В настоящее время вопросы разработки простых регулируемых электроприводов для кольцепрядильиых машии становятся актуальными. В шерйопрядеиии, где сырье является более дорогим, эти вопросы являются еше более важными. 21.2.2. Электроприводы машии крутильного производства Для получения пряжи или ниточных изделий повышенной ровноты и прочности, производства из нее тканей улучшенного качества ее скручивают в два или большее количество концов на крутильных машинах. Но прежде пряжу подвергают трощению, при котором HyaiHoe для кручения число нитей иаматьшается вместе в одну бобину иа тро-стяльш>й машине. Эяапгропрнвод тростильных машии. Основными рабочими органами тростильных машин являются: органы питания (иеподвиж- ные шпильки с початками нли коническишв бобинами и нитепроводиики), контрольные ножи (для очистки пряжи), направляющие р0ЯИ1Ш, натяжные уофойства, иитерасклад-. чикн, мотальные барабанчики для фрикциои-ной намотки бобин. Привод рабочих органов этих машии должен обеспечивать: одаяаковое натяжение всех стращиваемых нитей, так как при ие-одияанюых натяжении и кручении нити, имеющие меньшее натяжение, (дут обвивать нити с большим натяжением, образуя результирующую йить штопорообразиой структуры; заданную структуру иамотки иитей иа бобину (углы подъема и по>есечеиия витков, плотность иамотки, форму паковки и т; п.); выключение иамотки иа каждом рабочем месте ври обрьше нитей; исключение жгутообразо-вавия-нитей на бобине. Отечественные тростильные машины ти-пов ТВ-150, Т-160-1 и Т-190 имеют нерегули- руемый асинхронный пргаод с фрикоиовной намоткой бобин. Электроюфнвод iqiyTHauMc машнв. Кру> твльные машины иодразделякпся иа кольцевые, прядильно-крутильиые и крутияьвью с веретенами двойной крутки. Кольцевые кру-тнльиые машины имеют рабочие органы, аналогичные кольпепрядильиым машинам, с той. лишь разаицей, что вместо вытяжных приборов на них устанавливаютси выпускные цилиндры. Поэтому требования к приводу рабочих органов этих машин и его исполнению также аналогичны указанным выше и здесь не рассматриваются. У прядильио-крутильиых машин и крутильных машии с веретенами двойного кручения рабочие органы крутильно-мотальиых механизмов отличаются от таких же органов кольцепрядильиых машин. У первых пряжа получается, путем прнкручиваиия волокнистой Л№точки, поступающей с вытяжного прибора, к нити, сматываемой с почВтка, установленного иа веретене, и наматывается после прохождении по каналу внутри веретена иа бобину, фрвкционио связанную с мотальным валиком (при этом совнешаютси процессы прядения и кручения). У вторых - пряжа сматывается с бобины, установленной иа веретене двойного кручения, и наматывается на-бобину, фрикционяо связанную с мотальным валиком. Однако отмеченное технологическое и конструктивное отлнчие в рабочих органах и в работе крутильно-мотальиых механизмов прядильио-крутильных машин и крутильных машин с веретенами двойного кручения по сраииеншо с кольцепрядильньши машинами в отношении схем управления электроприводов этих машин ие проявляетси и для иих также используютси асияхрсяные коротко-замкнутые АД с релейво-иоитакторным управлением. 21.2.3. Электроприводы шшия ткацкого производства В тКапиом проидстве пряжа перерабатывается и ткань. Ткань образуется иа ткацких станках в результате переплетения по заданной программе основных и уточных нитей. Освовнай пряжа, поступившая с прядильного в ткацкое производство, перед ткачеством подвергается специальной обработке на мотальных, сновальных и шлихтовальных машиВах и проворных станках. Уточная пряжа обыта специальной обработке не под-вергаетси. Электро1фввод мотальных машина На мотальных машинах пряжа с прядильных початков перематьгааегси в бобины. Основными рабочими органами машины являются головки с мотальными барабанчикамии веретена. Мопшость, кВт, потребляемая мотальными валиками, ориентировочно определяется по эмпирической формуле: Р=Ро-1-а*7оп-10-9.
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |