Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Таблица 3.5. Шаговые двигателв с пассиввыи ротором

Максимальный

Номи-

Момент

Частота приеми-

Номи-

Чвсло

статиче-

нальный

инерции

стости

нальное

ский

момент

ротора 10- КР м

холостого

напряже-

фазы, А

момент. 10- Н м

нагрузки. 10- Н . м

хода, Гц

ние, В

ШДР-231

0,83

1500

0,36

ШДР.321

6,43

ШР-Ы1

1500

шдр-баз

1600

1500

1 200

1100

1,75

ШДрГ721

1 900

21,5

1100

1.&

1 ООО

1400

6000

2 600

1000

Ш-3/0.025

2 200

100 600

6 24

Ш.3/1.в

6400

1600

Ш-3/4

14 000

4 000

ш-з/ю

34 000

10 000

Таблица 3.6. Магнвтоалектрнческне шаговые Двигатели с активным ротором

Чвсло

Максимальный статиче-

Номинальный

Момент инерции

Частота приемистости

Номинальное

Ток фазн

ский

момент

ротора.

холостого

напря-

в статике.

момент. 10-* Н м

нагрузки, 10-* Н. м

10-* кг м

хода.

жен не, В

ДШ.0.Р26А

23Д°

0.46

ДШ-0,04А

0,36

ДШ>0,1А

27 -

о:7б

ДШ-0,гбА

1500

ДШ-0.4А

23,5

2 100

1.S 2J

ДШ-1А

6000

1000

ДШ-4А

16 000

4000

1370

4,1 5,0

ДШ-вА

21 ООО

6000

3900

аДА-1А

14/38

0,335/0.166

ШДА-2А

14/38

0,44/0,38

ШДА-ЗА

14/38

0.63/0,37

ШДА-4А

1 600

14/38

1,4/07

ШДА-5А

2 800

1000

14/38

2.0/1,0

ШДА-вА

22,3

4 100

1600

14/28

ЗДв/1,65

ШДА-7А

6000

2ЯП0

ШЛ-10/100

0,076

ШД-1С

0,085

ШД-1В

ШД-1ЕМ

0,11

ШД-1А

0,11

шд-зс

0,1

ШДА-2-1

0.43

ШДА-2-2

0,67

ШДА-2-3

1 ООО

1,36

ШДА-2-4

2 500

3,16

ШДА-2-6

6000

600 .

ШДА-2-6

10 000

1000

ШДА-3-1

0,33

ШДА-3-2 ШДА-3-3

0,66

ШДА-3-4

3 500

ШДА-3-5

5000

1,46

ШДА-3-6

10 000

1000

Таблица 3.7. Линейные шаговые еяектрвдввгатеди

ТИП двигателя

Шаг, нм

Число тактов коммутации

Сила. Н

Частота приемистости. Гц

Масса, кг

Напряжение, В

Ток фазы.

ДШЛ-1 ДШЛ-3 ДШЛ-3 ДШЛ-4

1.3 1,35 1,6 3

4 4 4

65 35 185 140

340 240 220 60

0,9 05 1,5 4

3.7 6.8 165 45

35 35 5Л

Примечание. Частота приемистости дана для ненагружевного двигателя.



двигатели применяются в графопостроителях и аналогичных им устройствах для непосредственного перемещения чертежной головки по двум координатам, минуя промежуточные кинематические преобразователи, а также для механизмов, требующих согласованных между собой двух видов движения.

Технические данные ШД отечественного производства вращательного движения приведены в табл. 3.5 и 3.6, а линейных - в табл. 3.7.

Система обозначений ШД окончательно не установлена. Наиболее распространены следующие обозначения (табл. 3.5-3.7):

1. Дли двигателей вращательного движения:

а) с активным ротором: ШДА-4А - первые буквы обозначают тип двигателя (шаговый двигатель), третья буква - способ возбуждения (активный ротор), цифра - порядковый номер двигателя в данной серии; ДШМ-4-4-41 - первые буквы обозначают тип двигателя (двигатель шаговый); третья буква - способ возбуждения (с постоянными магнитами - магнитоэлектрический), первая цифра - число фаз, вторая - число шагов на оборот, две последние цифры- установочный размер фланца;

а) с пассивным ротором: ШДР-231 - первые две буквы обозначают тип двигателя (шаговый двигатель), третья буква - способ возбуждения (реактивный), цифры - установочный размер фланца и габариты двигателя.

2. Для двигателей линейного движения: например Д111Л-1, первые две буквы обозначают тип двигателя (двигатель шаговый), третья - характер движения (линейный), цифры.- порядковый номер двигателя в серии.

Основные уравнения. Управление ШД производится от полупроводникового коммутатора, периодически подключающего фазы двигателя к источнику питания. При этом параметры каждой фазы периодически скачкообразно измениютси. Поэтому в общем, случае ШД описыаается системой из /п+ 1 уравнений электрического равновесия (одно уравнение описывает коитур возбуждения) в фазных координатах для всех режимов работы и одного уравнения движения. Для симметричной магнитной системы ШД н одинаковых сопротивлениях фаз система уравнений записывается в виде

/=1, 2, 3, .... т+и

£

р dfi

m+l m-f-1

° 1 ал

L ~dГ / = 1 ft=i

(3.20)

где k= 1, 2, 3, /п - номера электрических контуров, образованных фазами ШД; й = /п + 1 - номер контура возбуждения или фиктивного электрического контура, заменяющего постоянные магниты; и; - мгновенные значения напряжения и тока k-TO электрического контура; - электрическое сопротивление 4-го коитура; / - суммарный момент инерции, приведенный к валу двигатели; - суммарный момент сопротивления нагрузки и потерь холостого хода ШД.

В уравнениях (3.20) сумма членов

2 L/ft представляет собой ЭДС само-

индукции и взаимной индукции, действующие

db . dL,n

в /-М контуре, а сумма членов- >

определяет ЭДС вращения, наводимые в том же контуре при, движении. Внешнее воздействие задается в виде периодически изменяющихся фазных напряжений ид, которые зависят от способа, коммутации и в общем случае являются нелинейными.

Уравнения (3.20) являются нелинейными с периодически изменяющимися коэффициентами (все ЭДС в общем случае являются функциями угла в) и описывают все режимы работы шагового привода, как установившиеся, так и переходные. Решение системы (3.20) может быть получено только с помощью вычислительных машин.

Для упрощения записи уравнений (3.20) используют преобразование координат и переходят от реальных фазных координат к синхронным координатам d, q, О, связанным с ротором. Однако в общем случае такое преобразование координат применительно к ШД непригодно из-за коммутации фаз и, кроме того, при введении линеаризующих допущений не упрощает запись.

Преобразование координат целесообразно в следующих случаях.

1. Для ШД индукторно-реактивного типа число преобразованных координат равно числу фаз. Для этого класса машнн преобразование уравнений может оказаться полезным лишь в теоретических задачах в целях сравнении с другими системами привода или при анализе установившихся режимов работы в области средних и высоких частот.

2. Для реактивных ШД число преобразованных координат равно /п - 1, так как отсутствует прямая нулевая последовательность. При /п = 3 преобразование координат целесообразно и приводит к обычным уравнениям синхронной реактивной машины в осях а, р нли d, q. В остальных случаях преобразование координат приводит к незначительным упрощениям.

3. Для индукторных ШД с электромагнитным самовозбуждением число преобразованных координат также равно /п - 1, так как выпадает уравнение обратной нулевой




18 16 W 12 10 8 В 4

О 4080120m20QZ40mf/n

ЩД-721

sJUAP-711uBlAP-523


т 800 1200 тц г,гц If)

Рве. 3.4в. Обобщеввые предельвые иехавическве характервстикв ШД.

¥


в£7-

=0,14

о 0,2 0,4 0,6 0,6 1,0 f,p


¥ 0,2

0,1 0,2 ОД 0,4 0JSfp

О 0,2 0,4 0,6 0,8 bOf p

---------1

028-

0,6 0,4 0,2

T=2,a

0,14 ,0,57

0,1 0,2 8,S 0,4 OJSfpi,


0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 f p 0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 fp

Pbc. 3.47. ОСобщеввые дввамвческвс характеристккв ШД с постоянными магввтамв.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.