Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Конструкция. Наибольшей простотой отличается конструкция ЭМС с массивным якорем, симметричным расположением разноименных полюсов по образующей индук-

Индукцаоммые муфты

С контакт ным токо-npoSodoM

С decKOH-такткым-

токд-проводом

Индук-

Лани,и.р-

Явнопо-

торные

люсные

Якорь с коротко-замкнутой: odMomKou.

Якорь с фазной. обмоткой.

Якорь зубчатый.

Якорь массивный.

Якорь с пазами,

Якорь с гильзой

Рве. 3.153. Схема классвфикации ЭМС.

J...


Рис. 3.154. Конструктивные схемы ввдукториой ЭМС (о) (/ - иидуктсчи 2 - якорь; 3 - обмотка возбуждаявя). ЭМС с когтеобраавыми полюсами ва индукторе (б) </ - вадуктор; 2 - якорь; 3 - обмотка возбуждевия), ЭМС с шахматным распожожеввея полюсов иа ввдукторе ( ) и ЭМС сбескоатактяыМТокоподаодом (г) (7 -неподвижный катушкодержатель; 2 - обмотка; 3 - якорь; 4-г0едущав часть с полюсной системой).

тора н ДВОЙНЫМ пересечением рабочего зазора магнитным потоком. Здесь по якоро поток замыкается в, аксиальном направлении(рнс. 3.154, а). Применение когтеобраз-иых полюсов (рис. 3.154,6) позволяет по-

лучить переменно-полюсную магнитную систему при замыкании потока по дугам в плоскости диаметрального сечения якоря (панцирный индуктор). При этом якорь может выполняться шихтованным. i

Промежуточным вариантом (между первыми двумя) является индуктор с асимметричным расположением разионмениых полюсов (рнс. 3.154, в), позволяющий несколько уменьшить рассеяние потока ценой усложнения технологии.

Многочисленные конструкции якорей ЭМС, например с беличьей клеткой, поверхностным проводищим споем, пазами и т. д., практически полностью повторяют коиструк-цни роторов асинхронных двигателей. В ЭМС с бесконтактным возбуждениия магнитная система состоит из трех элементов - неподвижного катушкодержателя, индуктора н якоря (рис. 3.154, г). Поскольку здесь якорь пересекается магнитным потоком в радиальном направлении, возможно исполнение его в виде тонкого стакана с малым моментом ннерцин.Потакой схеме выполняются, в частности, быстродействующие ЭМС с улучшенными динамическими свойствами для систем автоматики.

По способам присоединения ЭМС к двигателю н нагрузке различают автоиомиое исполнение ЭМС (преимущественно дли крупных муфт), встроенное (одвохорпусжое) и единая конструкция двнгателя-муфты или двигателя-тормоза с объединенной магнитной системой. Д?1я целей регулирсяыщия чаетоты вращения в широком диапазоне измеиения нагрузки употребляется одиокорпусвый блок муфта-рмоз с объединенной магннтяой сн- стемой.

Наиболее компактным является исполнение в виде блока ЭМС с даигателем, однако оно требует сравнительно высокой точности . изготовления и в наибольшей степеин ограничивает конструктора привода в отношении выбора вида источника первичной энергии, его технических характеристик и расположения муфты в кинематической цепи (3.30].

Характшистихя ЭМС. В отличие от ЭФМ и ЭПМ в ЭЖ как и в асинхронных даигате-лях, существует функциональная (а не параметрическая) связь между моментом и скольжением, описываемая механической характеристикой.

Вид механической характеристики определяется главным образом конструкцией якоря, влияющей на соотношение его активного и реактивного сопротивлений нри иэ-менякяцемся скольжений. Индухтивиое сопротивление I пропорцншально скольжению. Активное сопротивление зависит сдохшым образом от скольжения в свиш с изменением глубины проникновения поли, шисящей от частоты, а-также от койфигуравди и покрытия поверхности якоря. Пнмеиёние медной гнль-зы на якоре, узких аксиальных разрезов, короткозамкнутой обмотки уменьшает п-тичесвое скольяюние. При массивном якоре максимум момента смещается в сторону больших скольжений тем сильнее, чем меньше дкакетр якоря. Механическая характеристика



определяется выражением

где m 1 для муфт малой мощности и m = 0,5 для ЭМС мощностью единицы н десятки киловатт. Для мощных ЭМС показатель т с возрастанием мощности уменьшается до 0,4-0,2 (рис. 3.155), и прн малых его зна-



Рис. 3.155. Механические характеристики ЭМС

с массивным (а) и зубчатым (о) якорем. /-S - для муфт малой, средней и большой мощности соответственно; 4 - с зубчатым якорем; 5 - с якорем с гильзой; 6 - с якорем с пазами;

7 - с якорем с короткоаамкиутой обмоткой;

8 - с зубчатым якорем с короткозамкиутой об-

моткой.

чениях момент в широком диапазоне скольжений максимален и практически равен пусковому. Такая форма кривой М (s) свойственна экскаваторным характеристикам. ЭМС с короткозамкиутой обмоткой на якоре имеют механическую характеристику, аналогичную соответствующим кривым асинхронных двигателей, и описываются формулой Клосса (см. § 3.1.3).

Как видно нз рис. 3.155, естестьенные механические характеристики ЭМС в большинстве случаев обладают малой жесткостью. Для увеличения жесткости целесообразно переводить рабочую точку прн изменении нагрузки на другую характеристику, соответствующую иному значению тока возбуждення и обеспечивающую в идеальном случае неизменное значение скольжения. Прн этом рабочая точка для различных значений

Рис. 3.156. Семейство искусственных механических характеристик ЭМС с автоматический регулятором скорости.

момента нагрузки перемещается по семейству механических характеристик, описывая кривую, называемую искусственной механической характеристикой [3.30, 3.32]. В реальных приводах с ЭМС изменение тока возбуждення обеспечивается регулятором с обратной связью по скорости. Установившееся значение скорости определяется уставкой регулятора. Область семейства искусственных механических характеристик ЭМС показана на рнс. 3.156.

Совокупность значений М (/) прн п = = const нлн п (/) при М = const образует семейство регулировочных характеристик. Для индукторных ЭМС эти кривые имеют внд квадратичных парабол М - Г-, для панцирных ЭМС они близки к прямым линиям

Механическая характеристика асинхронно-синхронных муфт. Если на индукторе н якоре имеется равное количество зубцов


Рис. 3.157. Конструктивные схемы асвихроиио-сиихроиных индукторных (а) в панцирных (б) муфт.

/ - индуктор; 1 - якоры s - короткозамкиу-таи обмотка.

(рнс. 3.157), момент муфты прн малых скольжениях резко возрастает и стремится к максимуму прн $тах О, т. е. прн вхождении муфты в синхронизм (рнс. 3.155, б, кривые 8 н 4). Результирующая механическая характеристика получается суммированием кривых среднего во времени синхронизирующего момента н асинхронного момента муфты. Различную форму характеристики можно получить варьированием глубины впадин зубцов якоря и размещением в этих впадинах нлн части нх короткозамкиутой обмотки.

Динамические характеристики ЭМС. Нестационарные режимы ЭМС описываются системой нелинейных уравнений, допускающих лишь приближенное решение. С другой сто- роиы, преобладающее влияние на процессы изменения скорости в ЭМС оказывает электромеханическая постоянная времени вследствие сравнительно небольшого отношения вращающего момента к моменту инерции ведомой части. По указанным причинам в большинстве случаев при расчете переходных процессов в приводе пользуются статической механической характеристикой ЭМС, а в приводах с регулятором скорости - семейством искусственных статических механических характеристик. Исключением являются быстродействующие ЭМС с малоннер-ционной ведомой частью.



В частном случае при дополнительных упрощающих предположениях и записи динамической характеристики обычной ЭМС при включении возбуждения в виде

можно использовать зависимости (о {f), приведенные на рис. 3.158. Здесь Г , - механическая постоянная времени привода.


J - Ч

5 t/T,

Рнс. 3.158. Процесс разгона ЭМС при чисто динамической нагрузке с злектромеханнческой постоянной времени 1 н электромагнитной постоянной Гд.

Энергетические характеристики. В стационарном режиме при номинальном моменте нагрузки потери в ЭМС пропорциональны номинальному скольжению. При этом рассеиваемая мощность

А - НОМ

номном

1 - %ом

(3.83)

Для любых режимов необходимо, чтобы средние потери не превышали АРном- т. е. в пределах интервала

J Л1(05(/)Л<ДРном.

Здесь подразумевается, что интервал /н достаточно велик, чтобы обеспечить усреднение потерь. Интеграл в левой части есть энергия потерь А, которая при малых t теоретически может превысить допустимую. Однако для массивных якорей предельная энергия Ai достаточно велика и практически не достигается.

Основные области применения ЭМС указаны в табл. 3.46; ниже приведены некоторые рекомендации, вытекающие нз особенностей ЭМС. При постоянном моменте нагрузки М = const глубокое регулирование в длительном режиме неэкономично, так как в силу (3.83) приводит к существенному снижению допустимой входной мощности относительно номинальной и снижению КПД. Минимальные потери (не более 17 % Рно ) имеют место

при вентиляторной нагрузке (Мнагр ~ ), так как при больших скольжениях потребляется малая мощность.

Возможно осуществление плавного разгона нагрузки в продолжительном или повторно-кратковременном режиме с ограничением частоты циклов. Однако для поддержания стабильной частоты вращения необходим регулятор либо применение ЭМС с определенной конструкцией якоря.

В силу сложности системы автоматического регулирования и значительных габаритов динамометрических ЭМС их целесообразно применять начиная с достаточно высоких значений частоты вращения (порядка нескольких тысяч об/мин), когда применение порошковых тормозов невозможно из-за расслаивания наполнителя. С увеличением номинальной мощности тормозов граничное значение скорости понижается.

Ограничение момента может осуществляться как путем формирования механической характеристики, так и изменением тока, возбуждения, например, в функции скольжения. В приводах без датчика момента для достаточно точного ограничения может потребоваться коррешщя по температуре якоря.

Малолющные ЭМС с легким якорем в виде немагнитного полого стакана могут применяться в системах регулирования различного рода. Обычно прн этом используются две муфты с противоположными направлениями вращения, ведомые части которых соединены с дифференциальным редуктором.


Рнс. 3.159. Получение искусственных механических характеристик прн одновременном регу-лированнн муфтой н тормозом скольжения (прн = 0).

При формировании специальных механических характеристик, например для кратковременного глубокого регулирования, используется комбинация муфты и тормоза, позволяющая получить устойчивые ползучие




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.