Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода Конструкция. Наибольшей простотой отличается конструкция ЭМС с массивным якорем, симметричным расположением разноименных полюсов по образующей индук- Индукцаоммые муфты С контакт ным токо-npoSodoM С decKOH-такткым- токд-проводом
Якорь с коротко-замкнутой: odMomKou. Якорь с фазной. обмоткой. Якорь зубчатый. Якорь массивный. Якорь с пазами, Якорь с гильзой Рве. 3.153. Схема классвфикации ЭМС. J... Рис. 3.154. Конструктивные схемы ввдукториой ЭМС (о) (/ - иидуктсчи 2 - якорь; 3 - обмотка возбуждаявя). ЭМС с когтеобраавыми полюсами ва индукторе (б) </ - вадуктор; 2 - якорь; 3 - обмотка возбуждевия), ЭМС с шахматным распожожеввея полюсов иа ввдукторе ( ) и ЭМС сбескоатактяыМТокоподаодом (г) (7 -неподвижный катушкодержатель; 2 - обмотка; 3 - якорь; 4-г0едущав часть с полюсной системой). тора н ДВОЙНЫМ пересечением рабочего зазора магнитным потоком. Здесь по якоро поток замыкается в, аксиальном направлении(рнс. 3.154, а). Применение когтеобраз-иых полюсов (рис. 3.154,6) позволяет по- лучить переменно-полюсную магнитную систему при замыкании потока по дугам в плоскости диаметрального сечения якоря (панцирный индуктор). При этом якорь может выполняться шихтованным. i Промежуточным вариантом (между первыми двумя) является индуктор с асимметричным расположением разионмениых полюсов (рнс. 3.154, в), позволяющий несколько уменьшить рассеяние потока ценой усложнения технологии. Многочисленные конструкции якорей ЭМС, например с беличьей клеткой, поверхностным проводищим споем, пазами и т. д., практически полностью повторяют коиструк-цни роторов асинхронных двигателей. В ЭМС с бесконтактным возбуждениия магнитная система состоит из трех элементов - неподвижного катушкодержателя, индуктора н якоря (рис. 3.154, г). Поскольку здесь якорь пересекается магнитным потоком в радиальном направлении, возможно исполнение его в виде тонкого стакана с малым моментом ннерцин.Потакой схеме выполняются, в частности, быстродействующие ЭМС с улучшенными динамическими свойствами для систем автоматики. По способам присоединения ЭМС к двигателю н нагрузке различают автоиомиое исполнение ЭМС (преимущественно дли крупных муфт), встроенное (одвохорпусжое) и единая конструкция двнгателя-муфты или двигателя-тормоза с объединенной магнитной системой. Д?1я целей регулирсяыщия чаетоты вращения в широком диапазоне измеиения нагрузки употребляется одиокорпусвый блок муфта-рмоз с объединенной магннтяой сн- стемой. Наиболее компактным является исполнение в виде блока ЭМС с даигателем, однако оно требует сравнительно высокой точности . изготовления и в наибольшей степеин ограничивает конструктора привода в отношении выбора вида источника первичной энергии, его технических характеристик и расположения муфты в кинематической цепи (3.30]. Характшистихя ЭМС. В отличие от ЭФМ и ЭПМ в ЭЖ как и в асинхронных даигате-лях, существует функциональная (а не параметрическая) связь между моментом и скольжением, описываемая механической характеристикой. Вид механической характеристики определяется главным образом конструкцией якоря, влияющей на соотношение его активного и реактивного сопротивлений нри иэ-менякяцемся скольжений. Индухтивиое сопротивление I пропорцншально скольжению. Активное сопротивление зависит сдохшым образом от скольжения в свиш с изменением глубины проникновения поли, шисящей от частоты, а-также от койфигуравди и покрытия поверхности якоря. Пнмеиёние медной гнль-зы на якоре, узких аксиальных разрезов, короткозамкнутой обмотки уменьшает п-тичесвое скольяюние. При массивном якоре максимум момента смещается в сторону больших скольжений тем сильнее, чем меньше дкакетр якоря. Механическая характеристика определяется выражением где m 1 для муфт малой мощности и m = 0,5 для ЭМС мощностью единицы н десятки киловатт. Для мощных ЭМС показатель т с возрастанием мощности уменьшается до 0,4-0,2 (рис. 3.155), и прн малых его зна- Рис. 3.155. Механические характеристики ЭМС с массивным (а) и зубчатым (о) якорем. /-S - для муфт малой, средней и большой мощности соответственно; 4 - с зубчатым якорем; 5 - с якорем с гильзой; 6 - с якорем с пазами; 7 - с якорем с короткоаамкиутой обмоткой; 8 - с зубчатым якорем с короткозамкиутой об- моткой. чениях момент в широком диапазоне скольжений максимален и практически равен пусковому. Такая форма кривой М (s) свойственна экскаваторным характеристикам. ЭМС с короткозамкиутой обмоткой на якоре имеют механическую характеристику, аналогичную соответствующим кривым асинхронных двигателей, и описываются формулой Клосса (см. § 3.1.3). Как видно нз рис. 3.155, естестьенные механические характеристики ЭМС в большинстве случаев обладают малой жесткостью. Для увеличения жесткости целесообразно переводить рабочую точку прн изменении нагрузки на другую характеристику, соответствующую иному значению тока возбуждення и обеспечивающую в идеальном случае неизменное значение скольжения. Прн этом рабочая точка для различных значений Рис. 3.156. Семейство искусственных механических характеристик ЭМС с автоматический регулятором скорости. момента нагрузки перемещается по семейству механических характеристик, описывая кривую, называемую искусственной механической характеристикой [3.30, 3.32]. В реальных приводах с ЭМС изменение тока возбуждення обеспечивается регулятором с обратной связью по скорости. Установившееся значение скорости определяется уставкой регулятора. Область семейства искусственных механических характеристик ЭМС показана на рнс. 3.156. Совокупность значений М (/) прн п = = const нлн п (/) при М = const образует семейство регулировочных характеристик. Для индукторных ЭМС эти кривые имеют внд квадратичных парабол М - Г-, для панцирных ЭМС они близки к прямым линиям Механическая характеристика асинхронно-синхронных муфт. Если на индукторе н якоре имеется равное количество зубцов Рис. 3.157. Конструктивные схемы асвихроиио-сиихроиных индукторных (а) в панцирных (б) муфт. / - индуктор; 1 - якоры s - короткозамкиу-таи обмотка. (рнс. 3.157), момент муфты прн малых скольжениях резко возрастает и стремится к максимуму прн $тах О, т. е. прн вхождении муфты в синхронизм (рнс. 3.155, б, кривые 8 н 4). Результирующая механическая характеристика получается суммированием кривых среднего во времени синхронизирующего момента н асинхронного момента муфты. Различную форму характеристики можно получить варьированием глубины впадин зубцов якоря и размещением в этих впадинах нлн части нх короткозамкиутой обмотки. Динамические характеристики ЭМС. Нестационарные режимы ЭМС описываются системой нелинейных уравнений, допускающих лишь приближенное решение. С другой сто- роиы, преобладающее влияние на процессы изменения скорости в ЭМС оказывает электромеханическая постоянная времени вследствие сравнительно небольшого отношения вращающего момента к моменту инерции ведомой части. По указанным причинам в большинстве случаев при расчете переходных процессов в приводе пользуются статической механической характеристикой ЭМС, а в приводах с регулятором скорости - семейством искусственных статических механических характеристик. Исключением являются быстродействующие ЭМС с малоннер-ционной ведомой частью. В частном случае при дополнительных упрощающих предположениях и записи динамической характеристики обычной ЭМС при включении возбуждения в виде можно использовать зависимости (о {f), приведенные на рис. 3.158. Здесь Г , - механическая постоянная времени привода. J - Ч 5 t/T, Рнс. 3.158. Процесс разгона ЭМС при чисто динамической нагрузке с злектромеханнческой постоянной времени 1 н электромагнитной постоянной Гд. Энергетические характеристики. В стационарном режиме при номинальном моменте нагрузки потери в ЭМС пропорциональны номинальному скольжению. При этом рассеиваемая мощность А - НОМ номном 1 - %ом (3.83) Для любых режимов необходимо, чтобы средние потери не превышали АРном- т. е. в пределах интервала J Л1(05(/)Л<ДРном. Здесь подразумевается, что интервал /н достаточно велик, чтобы обеспечить усреднение потерь. Интеграл в левой части есть энергия потерь А, которая при малых t теоретически может превысить допустимую. Однако для массивных якорей предельная энергия Ai достаточно велика и практически не достигается. Основные области применения ЭМС указаны в табл. 3.46; ниже приведены некоторые рекомендации, вытекающие нз особенностей ЭМС. При постоянном моменте нагрузки М = const глубокое регулирование в длительном режиме неэкономично, так как в силу (3.83) приводит к существенному снижению допустимой входной мощности относительно номинальной и снижению КПД. Минимальные потери (не более 17 % Рно ) имеют место при вентиляторной нагрузке (Мнагр ~ ), так как при больших скольжениях потребляется малая мощность. Возможно осуществление плавного разгона нагрузки в продолжительном или повторно-кратковременном режиме с ограничением частоты циклов. Однако для поддержания стабильной частоты вращения необходим регулятор либо применение ЭМС с определенной конструкцией якоря. В силу сложности системы автоматического регулирования и значительных габаритов динамометрических ЭМС их целесообразно применять начиная с достаточно высоких значений частоты вращения (порядка нескольких тысяч об/мин), когда применение порошковых тормозов невозможно из-за расслаивания наполнителя. С увеличением номинальной мощности тормозов граничное значение скорости понижается. Ограничение момента может осуществляться как путем формирования механической характеристики, так и изменением тока, возбуждения, например, в функции скольжения. В приводах без датчика момента для достаточно точного ограничения может потребоваться коррешщя по температуре якоря. Малолющные ЭМС с легким якорем в виде немагнитного полого стакана могут применяться в системах регулирования различного рода. Обычно прн этом используются две муфты с противоположными направлениями вращения, ведомые части которых соединены с дифференциальным редуктором. Рнс. 3.159. Получение искусственных механических характеристик прн одновременном регу-лированнн муфтой н тормозом скольжения (прн = 0). При формировании специальных механических характеристик, например для кратковременного глубокого регулирования, используется комбинация муфты и тормоза, позволяющая получить устойчивые ползучие
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |