Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Sg и Мк. что соответствует сокращению рабочего участка механической характеристики АД, как показано на рис. 4.7.

Естественная (R =0)


Рнс. 4.7. Механнческне характернстикн АД при регулированнн скорости измеиеиием сопротнвле-/ ния цепи статора.

Зависимость допустимых нагрузок двигателя при регулировании скорости

Д0П =

Щ - Мнем Шо -ш

(4.12)

показана на рнс. 4.7 штриховой линией.

Из полученных выражений следует, что с уменьшением скорости значительно снижается допустимый момент двигателя. В частности, для неподвижного АД М оп - = Миом но = (0,03 ч- 0,13) Мно . Поэтому данный метод регулирования более целесообразно применять для двигателей с относительно большим номинальным скольжением. Кроме того, необходимо, чтобы момент статической нагрузки снижался по мере уменьшения скорости, как и Mj n. В противном случае возникает необходимость завышения установленной мощности АД.

Зависимость скорости от добавочного сопротивления при допустимом моменте на валу определяется как

. ном, е

°-~l-eiWe

где а, = RiJRf

Подставляя последнее выражение в (4.12), находим также

Мдоп = Мном (1 - OiS oB. е)-

Зависимости sj2 (а) и М (а) показаны на рис. 4.8.

Диапазон регулирования ие превышает 1,15-1,2. Прн регулированнн скорости из-меиеннем сопротивлений в цепи статора КПД привода ниже, чем в случае регулирования изменением сопротивлений в цепи статора, н определяется по формуле

Коэффициент мощности цепей ротора и соответственно статора с ростом Ri при оДиом и том же скольжении несколько возрастает.


где a+a=R.2/R =

Рнс. 4.8. Регулировочные характеристики *72и* i* */2и зависимость допустимого момента от добавочного сопротивления прн регулироваини скорости АД изменением сопротивления цепи.

Для переключения ступеней сопротивлений по схеме рис. 4.6, б должны использоваться трехполюсиые контакторы. При включении обмотки статора в звезду по схеме рис. 4,6, в могут применяться двухполюсные контакторы.

Ввиду отмеченных выше недостатков регулирование скорости АД путем изменения активных сопротивлений в цепи его статора используется относительно редко. Такие схемы могут использоваться для ограничения пусковых токов и моментов АД с коротко-замкнутым ротором.

4.2.2. Регулирование скорости АД изменением чисЛа пар полюсов

Способ используется для регулирования скорости АД с короткозамкиутым ротором. Его принцип следует иепосредственио из выражения для синхронной скорости Шо = = 2n/i/p.

Изменение числа пар полюсов р производится путем переключения обмотки статора. При этом число пар.полюсов коротко-замкнутого ротора изменяется автоматически. Так как р может быть только целым числом, то данный способ обеспечивает ступенчатое регулирование скорости.

Для изменения числа пар полюсов необходимо, чтобы в пазы статора были уложены независимые обмоткн с различными значениями р либо прн одной обмотке статора имелась возможность изменения ее схемы соединений. В первом случае заметно увеличиваются габариты и масса АД, но при этом возможно практически любое соотношение чисел пар полюсов обмоткн. Как правило, такие АД выполняются с двумя обмотками с соотиошеннем чисел пар полюсов от 3 : 1 до 12 : 1.



Для оцеики свойств двухскоростиого АД введем следующие обозначения: pj - число пар полюсов при последовательно-согласном соединении секций обмотки статора; рц - число пар полюсов при встречном соединении секций обмотки статора; pj = 2pjj; с> 2с, *2с - активное и индуктивное сопротивления секции обмотки статора и ротора (последние приведены к обмотке статора); (Од, (Одц - значения синхронной скорости, соответствующие ря рц, Шоп~2**оь

/К I Л\

S N

S I

1 > \

С 1


Рве 4.9. Принципиальные схемы включения секций одной фазы обмоткн статора, обеспечивающие изменение числа пар полюсов.

Учитывая, что допустимый ток в секции обмотки статора /хдоп = /щом остается неизменным при переключении числа пар полюсов, можно записать:

для схемы рис. 4.9, а

для схемы рис. 4.9, б

П1доп

1иом

Pni;

для схемы рис. 4.9, в

П2доп-=ЗУх2/ С08(р 2.

Из полученных выражений следует, что при переходе от схемы рис. 4.9, а к последовательному соединению встречно включенных секций по схеме рнс, 4.9, б допустимая мощность на валу двигатели остается неизменной Pi доп = Pji ,до (cos (pi cos фц ,), тогда

как при переходе к параллельному соединению встречно включенных секций по схеме 4.9, б эта мощность практически удваивается 112ДОП 2Pj {сощ J 2 cos ф,). При этом допустимый момент на валу двигателя M,oa = = Ядоп/шо в первом случае с увеличением скорости уменьшается вдвое

2 1яоп.

Л1П оп

а во втором случае остается неизменным

Л И2доп=**Л1,д .

Таким образом, в случае уменьшения числа пар полюсови соответственно при увеличении скорости и прн последовательном соединении секций регулирование скорости осуществлиется с постояииой допустимой мощностью иа валу двигателя (рис. 4.10, в).


Рис. 4.10. Механические характеристики АД при регулировании скорости изненеииен числа пар полюсов путем изменения схемы включения обмотки статора в случае перехода от согласно-последовательного включения секций к встреч-ио-последовательнону (а) и встречио-параллель-вому (б).

а при параллельном соединении секций имеет место регулирование с постоииным допустимым моментом (рис. 4.10,6).

Прн последовательном соединении секций независимо от числа пар полюсов значения сопротивлений в схеме замещении двигателя остаются неизменными. Отсюда следует, что не меняется критическое скольжение, т. е. Sjj - а критический момент в силу изменении синхронной скорости сии-жаетси в 2 раза при переходе к встречному включению последовательно соединенных секций (рис. 4.10, в). Из данного положения, в свою очередь, может быть сделан вывод о Том, что в рассматриваемом случае при регулировании скорости сохраниется одинаковая перегрузочная способность АД (рис. 4.Ш, в)

h = Лк1/Л<1 дои = Л11 п/ЛШдоп = 111.



Qi связи с увеличением напряжения, при-

Таккаксэдц - 2(ащ,то Allj2 - 2Mj, ложеиного к секции обмотки статора прк

В рассматриваема случае допустимый включении по схеме двойной звезды, уве-

момевт остается неизменным, в связи с чем личивается и ток холостого хода секции,

получеяиое соотношение позволяет сделать всвязисчемсоз ф <cos фд.Эгообстоятель-

вывод об увеличении вдвое перегрузочной ство позволяет считать Р., Р .т.е.

инш пра1\с.?инени регулнроа1£ие скооти при

постоянстве допустимой мощности АД. ifcS 4 10 /П в У критическое скоЛьжеине

н\ибо1ьшее npeilenHe получили схемы ГциГкХтоГиеСеи ГГГк переключения обмоток -статора, приведенные \ У1° но измя oL

на рис. 4.11. В схеме на рис. 4.11, о обмотка прежде, - \jj,no изменяется соотноше-

ике критических моментов. Действительно, для срединеиия по схеме двойной звезды критический момент определяется как кхх~ - МЛ2,тогда как для соединения по схеме треугольника напряжение следует увеличить в раз, т. е.

Тогда с учетом соотношения cojj =2Юо

Отсюда следует, что увеличение скорости в 2 раза при переключении обмотки статора по схемам треугольник-двойная звезда ff* Х связано с увеличением перегрузочной спо-

гдпк anoire ягХ собности двигвтеля. Действительно, ТЭК как ИЗ

&I5ZIZK5WZ о>9 условия Р. Р,. следует Af

Я 6} Л1д,/2, то

Рве. 4.11. Распроетравеввые схемы переключе- %.,<4К/3.

ятя обмоток статора длв вамеиенвя числа пар

паиюсор. Механические характеристики АД при

а ш- аяездв - даоЯвад авезда; б - треугольнвк - переключении обмОток статора по схемам

явойвав звезда. треугольник - даойная звезда показаны иа

рис. 4.12.

статора переключается]по схеме звезда-двой- Оценивая рассмотренный способ регули-яая звезда,Что соответствует переключениям ротания скорости АД, следует отметить про-

по схемам рис. 4.9, а и в, т. е. регулированию стоту его реализации и отсутствие больших

скорости с постояииьш моментом. Механи- потерь скольжения, что было характерным

ческве характеристики этой схеша приведены для всех ранее рассмотренных парамётриче-

иа рис. 4.10, б. В схеме рнс. 4.11, 5 переход ских способов регулирюания скорости АД.

or ссяяасно-посдедсжательного соединения Отсюда относительно высокие технико-эко-

жсщяй в схеню треулхяьника к ветречио-па- ноишческяе показатели данного способа ре-

радяедьиому их соединению в схеме двойной гулирования скорости. Основным же его не-


При параллельном соединении секций звезды связан с уменьшением в V3 раз напря-

изменяются параметры схемы замещения: жения, приложенного кфазе обмотки статора,

ти паяедовательиом соединении секций Если принять, как и раньше, фазное напряже-

°11 *ic *к1 ° 2 *1с I *2с) ~ 2 *к.с; иие питакмдей сети равным Ui, то для схемы

/?21 2/;2с> а при параллельном соединении треугольника напряжение, приложенное к

1112 = ic/2; сП2 = к с/2; *ii2?= ?2с2- двигателя, равно UiVs. При этом до-

Критическое скольжение остается неиз- пустнмая мощность

тогда как в схеме двойной звезды она выра-Зиачевия критических моментов определяют- асается как ся по формулам: .




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.