Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Расчет механических характеристик АД при частотном регулировании скорости по уточненному закону (4.33) ведется в следующей последовательности.


Рис. 4.41. Механические характеристики АД прн частотном регулировании скорости и изменении напряжения.

------основной закон нзменення

и а-скорректированный закон изменения Vi-

Рассчитывается значение критического момента АД при частотном регулировании по формуле

. 3 ,

2 6>оно Дк. комХ

x[/i.Puc:t:y(/?.+py(fJ.+Pjj]

где (Оанои - синхронная скорость АД прн гападьиой частоте.

Рассчитывается значение критического скольжения АД при частотном регулированнн

fltK, I

Механические характеристики строятся по формуле Клосса

Расчет механических характеристик прн частотном регулировании скорости по закону (4.29), допускающему п = О, ведется по формулам § 3.1.4, в которых значения индуктивных сопротивлений должны соответствовать частоте fx, а именно:

°Н0М1*

J=*i HOMfi

Допущение ri = О приемлемо дли АД большой мощности при изменении частоты, а значит, и скорости ниже основной в диапазоне до 2-2,5. Для больших зиачейий диапазона регуляроваиян скорости необходимо расчет характеристик вести с учетом fi фО. Прн регулировании скорости вверх от основной допущение rt = О приемлемо.

Сведетвя о преобрвэоватех частоты дая регулировании скороста АД нривеаевы

в § 3.i,2,

При частотном регулировании скорости СД в случае =чюп81 напряжения иа выходе преобразователя частоты следует изменять в соответствии с (4.30). Если же Мс зависит от скорости, то при изменении частоты следует наряду с напряжением регулировать также ток возбуждения СД.

Сведения о преобразователях частоты для регулирования скорости АД и СД приведены в § 3.2.2.

4.6. РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В КАСКАДНЫХ СХЕМАХ

Параметрические способы регулирования скорости АД (кроме изменения числа пар полюсов) имеют низкие энергетические показатели, так как с увеличением диапазона регулирования растут потери скольжении APj = М(ОцЗ в роторной цепи АД. Полезное использование энергии скольжения возможно в каскадных схемах включения АД, которые позволяют энергию скольжения отдавать либо в сеть, либо, превращая ее в механическую энергию, передавать иа вал главного двигателя.

Различают две группы каскадных схем: электрический в электромеханический каскад. .

Электрический каскад (рис. 4.42), потребляя из сети электрическую мощность Р, передает иа вал АД М механическую мощ-


Рнс. 4.42. Приндипнадьная схема (а) я ажзрге-твческаи диаграмма (б) электрического каскада.

ность Р за вычетом мощности потерь в статоре APi в мощности скольжения АР,: Ры~ Pi - Pi - А*> Мощность скольжения АР, за вычетом кющности потерь в обмотках ротора ДРада и в преобразователе U, являющемся преофазователем напряжения и частоты, возвращается в сеть: Р.д = = ДР, - ДР,лг - ДРц.

Электромеханический каскад фис. 4.43), потребляя из сети электрическую мощность Pi, передает на вал даигателя М механическую мощность P.,., за вычютом потерь мощности в статоре APi и мощности схольжеиия-ДР;. Мощность скольжения ЛР, чер преобразователь U, являющийся в современных каскадах вентильным преобра-зователем перемевиого тока в гахлояняый, поступает ка выводы вспомогательие№> дай-



S 4.6]

Регулироватг АД в кастдкьие схемах

гателя Ml, преобразуется в механическую и за вычетом мощности потерь в преобразователе ЛРпгРоторной цепи М АРалг. якоре Mi ЛРв возвшщается иа вал главного двигателя Af: = APs - АР - ЛР,л, -- ДРв.д. Суммарная мощность иа валу

каскада Рв = Рм.а.я + 9м.м Лш -f 4- Mto = Рц, т. е. в этом случае механическая мощность на валу каскада примерно равна электромагнитной мощности, передаваемой со статора на ротор АД.

XPf I


Рве.. 4.43. ПрввцвпИаяьиая схема (а) и эверге-тнческая дваграима ..(б) элевтроиехаввческого каскада.

По элементному составу различают машинные, вентильво-машяняые электромеханические в электрические иаскады, а также вентильные электрические . каскада. На рнс. 4.44 приведены схемы машинно-вентильных каскадов,* а на рис. 4.45 -вентильного каскада Аашиниые каскады в связи с их громоздкостью, более низкими надежностью и энергетическими показателями в на-стоятге время не создаются.

Б схемах ряс. 4.44 выпрямленный ток цепн ротора, пропорциональный фазному току АД, опредеянется выражением

(4.34)

где = Eto S - действующее значение линейной ЭДС ротора АД: Ещ,п = АФ ©н.п - ЭДС машины постоянного тока; - коэффициент схемы вентильного преобразователя; для трехфазной мостовой схемы = 1,35

9 9 9


(см. табл. 3.10); - суммарное активное сопротивление роторной цепи, приведенное к цепи выпрямленного тока.

в схеме электрического вевтнльво-ма- шинного каскада (рис. 4.44, а) <й ,п const= = ©сг. Регулирование скорости осуществляется изменением ЭДС аозбуждевием машины постоянного тока. Механические


Рво. 4.4В. Схема вевтильиоро каскада.

характеристики каскада по схеме рис. 4.44, а приведены яа рис. 4.46, а. Значении скоростей холостого хода ш,., ив каждой характеристике соответствуют току возбужде-иню машины постоянного тока (£ .n = = *exJ s - рис. 4.46, б), прн котором Q- О

Естественная


Ряс .44. Схеме а!еат1лы1в-иашвввых электри-ческогФ (а) в ааектрвмвхявтеского (б) каеквдоа.

Рас. 4.46. Механвчеекве характервстякв (а) электрвческогб вевтвльво-иашвнвого каскада в аавнсамости (б) от скорости ЭДС машины посто-ннвого тока и ЭДО АД в схеме рио. 4.44< а.

И АД не развивает мом. Прн этом s=a

sSIL£tL, с ростом нагрузки тра одвоы

в том же значеяни £н,п велейстше роста скольжения Аех ак > ч.п, > 0; АД работает ва регулировочный характеристике, соответствующей заданному току возбуждения машины постоянного тока. Во втором кващ>анте характеристики располагаться ве могут вследствие односторонней проводи-1ЮСТИ вентилей преобразователя. Такие же характеристики вмеет каскад, вьтолнш1Ый по схеме рнс. 4.45. Прв этой в числитель уравнения (4.34) далжиа входить ЭДС ви-вертора вместо Cн,lI

Регулнровавве осороетн в электромеха-няческом каскаде по схеме рис. 4.44, б также осущеспляатся кавеяением ЭДС ДПТ,




Рве 4.47. Заввсиноств от снорости ЭДС машины пестояииого тока и приведенной в цепи выпрян-венного тока ЭДС АД (а), иехаивческве хараитеристнии АД (б) и элеитронехаиичесике характерн-

ствии иашиино-веитвлАиого иаскада (а).

скорость которого равна скорости АД, так как они соединены общим валом. Мекаяв-ческие характервстики АД и-каскада приведены на рис. 4.47, б, $ соответственно. На рис. 4.47, а приведены зависимости ЭДС £и,п и *сх2 о? скорости. Более подробные сведения о регулировании скорости в каскадных схемах включения АД изложены в 14,2, 4.3].

Список литературы

4.1. Освовы 1ттонатвзнроваияого электропривода / М. Г. Чилввви, М. М. Соколов, В. М. Те-Iob. А. В. Швняисивй. - М.: Эяергвя, 1974.-

4.2. Оввщевко Г. Б., Лвйева И. Л. Асвв-хроииые веитвлькые васквды и двигатели шой-иого питания. - М.: Энергия, 1979. - 200 с.

4.3. Савдлер А. С Рерулироваяве сиороств вратения новвых асввхроввых двигателей. -

Раздел пятшй ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

5.1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПО РОДУ ТОКА, ПРИНЦИПУ ДЕЙСТВИЯ И НАПРЯЖЕНИЮ

Проведура проектирования электропривода начинается с обоснования требований к нему и выбора в соответствии с указанными требованиями электропривода по роду тока и принципу его действия. На рис. 5.1 показаны основные аарианты электроприводов, получающих питание от источника переменного тока или постояииого тока. В качестве источника переменного тока, как правило, используются промышленные электрические сети, работающие с частотой 50 Гц при стандартных напряжениях. В отдельных случаях используются автономные источники переменного тока, первичные двигатели которых соизмеримы по мощности с мощностью нагрузки. Источииками постоянного тока являются обычно локальные сети, получающие питание от веитальиых либо электромашииных преобразователей. В отдельных случаях это может быть также автономный источник питания в виде генератора постоянного тока со своим первичным двигателем либо синхронного генератора с выпрямителем.

Перебор варианто1 возможного типа фюулвруемого электропривсда целесооб-рввяо начинать с асинхроииого 9лектр(ЯрИ-вода, дангатель которого имеет коропв-

замкнутый ротор. Этот вариант соответсгоует наиболее простому случаю и минимуму установленного оборудования. Если данный вариант не обеспечивает необходимый пуско-



ув-дпт\ \Ат(ив)\1 иип-дт

\т-Ад\ \дпт(пв)\ \дт(св)

Рис. 5.1. Основные варианты электроприводов, получающих питание от источиииов перемевиого

(а) и постояавого (б) тока. АД - асинхронный двигатель; кар. фр - Hopoi нозамииутый и фазный ротор; СД - сввхроввый двигатель; ДПТ - дввгатель постояииого триа; НВ, ПВ, СВ - независимое, поеледбвательиое. смешаивое возбуждения; АВК - асанхроииый вентильный каскад; ПЧ - преобразователь частоте; УВ - управяиеный выпрямитель (преоб-разоветель); иП - иивульсиый преобразователь.

ВОЙ момент, либо приводит к недопустимому броску пускового тока, либо ие позволяет получить необходимую частоту включений, то следует использовать АД с фззиым ротором.

Пр продолжительной .вепржвяей работе ылхатат, рецкп вк11ючеяня.х ц таяых




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.