Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Таблица 6.14. Классы нагревостойкоств взоляцвв алектродавгателей

90 105

120 1,30

155 ISO

те 180

Освоввые группы эдектроизодяцвонвых матервалов, соответствуюшвх а аннону классу вагревостойкостя

Водокввстые иатерналы ка целлюлозы, хлопка к натурального шелка, ке-пропитанные в непогруженные в жидкий злектровзоляцаоввый натервад, и т. п.

Водокввстые материалы из целлюлозы, хлопка ВДВ яатураяьвого, яскус-ствеиного в сянтетвиеского шелка, пропнтанвые вдв погруженные в жвд-кий здектроваоляцвоввый материал, и т. п.

Синтетические оргаввческне материалы (плевки, волоква, смолы, компаунды в др.)

Материалы и основе слюда (в тон числе на оргаввческвх подложках), асбеста в стекловолоква. прнненвеыые с органическими свнаующвми в пропитывающими соотаванн, и т. п.

Материалы ва основе слюды, асбеста в стекловолоква, првмевиеняе в со-четанвн с сннтетвческвнв свиаующимв в пропвтывающвнв составами, и Т. п.

Материалы на основа слюды, асбеста, стекловолоква, првмевненые в сочета-ввв с крннайорраввческвнв связую-щвнв и пропитавающныв составами, кремивйорраввческве вдаетомеры и т. п.

Слюда, керамические материалы, фарфор, стекло, кварц влв вх конбв-вапвв, применяемые без связующих влв с неорганическими в элемеитоор-гавическвмв составами, и с. п.

рое определяется классом нагревостойкости последвей. В табл. 5.14 приведены в соот-ветсгвнн с ГОСТ 8865-70 (СТ СЭВ 7-77) значения - предельно допускаемой температуры электроизоляционных матналов, применяемых пря изготовлении электрических машин. ГГри указанных температурах изоляции обеспечиваются технихо-вкономв-чески целесообразные cpioKH службы электрооборудования в случае работы последнего в нормальных для данного вида оборудования эксплуатационных условиях. Для электродвигателей имеется в виду работа в воздушной среде прн температуре не более 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м. Очевидно,

доп-

вдов-во=вдоп-4ас

в случае Постоянной нагрузки прн ее длительности > (3-*-4)

►уст

зДРт/Л.

(5.4)

Прн переменной нагрузке Тто * зависит как от значения нагрузки (соответственно нотерь в двигателе), так и от длительности действия различных ступеней naipysKH. Если переменная нагрузка носит циклический характер с периодом Гц, то она может быть представлена в виде ряда Фурье:

ДРт it) АРт. ср+ II ДРт. * sin (kQjt+ii),

где ДРт.ср=: \ APr(t)dt = -= 7-

-среднее значение мощности тепловых потерь за рабочий цикл; й -номер гармонической составляющей, fe=l, 2, 3 ...; Qi=2n/Tn - круговая частота первой гармоники; АРт,]ь=<

= +Ц-амплитуда А-й гармоники мощности тепловых потерь;

о* = А J A/>(Qco8feQifrf<3

fc=arctg фазовый угол сдавга *-й гармоники.

Прв таком представлении ДЯ(0 взке-невне превышения тшпературы может бысь определево по формуле

At.t

-е~*/ 81п{ф4-ф )],

гдеф*=агс1Е-Ти.

Для рабочего цикла, отдалеввого от начала работы, когда t > ЗГд, прн условии Ти< Тя, т. е. (2йяГа/Гц) > 1, можно записать:

т(0 =

&Рг.

&р.

т*

А 2АяГ

В приведенном выражевин первое слагаемое правой части представляет собой превышение температуры, обусловленное средней за рабочий цикл мощностью тепловых переменных потерь, второе - сумму, обусловленную гармоническими составляющими той же мощности. В [6.1] показано, что при 7а/7н!0,2 можно пренебречь вторы слагаемым. Прн этом тгрешвость в определении Тдм не превнкят 6%.

Таким образом, при псремеивой циклической нагрузке и прн усдовни Гд



Выбор алектродвигателей

[Раая. 5

В тех случаях, когда в процессе работы электропривода изменяется его скорость, теплоотдача двигателя может также изменяться. Со снижением скорости теплоотдача снижается, особенно у двигателей с самовентиляцией, что характеризуется коэффициентом ухудшения теплоотдачи

(5.8)

где At

Л1 в А - соответственно теплоотдача при i-й и номинальной скоростях двигателя.

Прн работе электропривода в циклическом режиме (Гц < Гн) со ступенчатыми анаграммами нагрузки и скорости

Aktl

(5.9)

Из (5.4), (5.7) и (5.9) следует, что для онределення максимального превышения температуры двигателя необходимо знать мощность тепловых потерь в нем и характер их изменения. Сопоставление этих потерь с допустимыми потерями для данного двигателя позволяет осуществить косвенную оценку температурного режима. Очевидно, что максимально допустимые потери мощности двигателя соответствуют его номинальному ре-ясиму работы.

5.3.3. Но шиал1Шые режимы рабЬты электродвигателей

Под номинальным режимом работы электрической машины понимается режим, для которого она предназначена предприятием-изготовителем (ГОСТ 17154-71). Для этого режима в каталогах и паспорте двигателя указываются: номинальная полезная механическая мощность на валу, Вт, кВт или МВт; номинальное напряжение, В, кВ (в том числе номинальное напряжение системы возбуждения, номинальное напряжение ротора АД с контактными кольцами); номинальный ток, А, кА (в том числе ток возбуждения, ток ротора); номинальная частота вращения, об/мин (или Номинальная угловаи скорость, рад/с); номинальный КПД, %; номинальный коэффициент мощности.

В соответствии с ГОСТ 183-74 (СТ СЭВ 1346-78) установлено восемь номинальных режимов рабош электрических машии, которые имеют условные обозначения S1-S8 и определяются следующим образом.

S1. Режим щюдолжительной нагрузки - работа прн постоянной нагрузке, достаточно длительная для достижения теплового равновесия, т. е. температура всех частей электрической машины достигает установившегося значения. Соответствующие этому режиму, диаграммы изменения нагрузки М юлеаного механического момшта на валу двигателя), мощности тепловых потерь ДР в температуры б показаны на рис. 5.4.

S2. Режим кратковремеивой иаг9зкя -

работа при постоянной нагрузке в течение заданного времени, меньшего, чем требуется для получения теплового равновесия, с последующим отключенным неподаижным состоянием, имеющим достаточную продолжительность для достижения машиной температуры


Рис. 9.4. Диаграммы полезного момента М, мощности тепловых потерь iP,j и температуры двигателя t прн работе в режиме S1.

Рис. S.5. Диаграммы М, ЛР н в прн работе двигателя в режиму S3.

окружающей среды. Характеризующей величиной является продолжительность кратковременной работы. Определяются следующие значения продоллсительности кратковременной работы: 10, 30, 60 и 90 мин. Соответствующие режиму S2 диаграммы показаны на рнс. 5.5.

53. Режим повторно-краткаврементйиа-грузки - последовательность идентичнык рабочих циклов, каждыД из которых состоит нз периодов работы при постоянной нагрузке и отключенного неподвижного состояния; длительность этиК периодов не достаточна дли достижения теплового равновесия за время одного рабочего цикла, а наличие пускового тока существенно не илияет на нагрев. Соответствующие диаграммы показаны иа рис. 5.6.

Для режима S3 характеризукяпей величиной является относительная продолжительность работы

nB=j-.100%=;.100 96, (5.10) fpH-fo д

где - период работы при номинальных условиях; to - период отключенного неподвижного состояния (паузы); Гц - продолжительность цикла.

Определяются следующие значения относительной продолжнтельйости работы. 15, 25, 40 и 60 %. Продолжительность одаого цикла, если нет других указаний, принимается равной 10 мни.

54. Режим повторно-кратковремшвой нагрузки, включая щся, - последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периодов пуска, работы прв постоянной нагрузке н отхлючеввого



неподвижного состояния; длительность этих периодов яедостатодаа для достижения теплового равиовесвя за время рабочего цикла. Диаграммы, соответствующие этому режиму, показаны иа рис. 5.7.


Рас. 5.6. Днатрашп! М, iiP и i прн работе двигатели в ре-жиие S3.

Рис. 5.7. Днаграикш М. ДР. и t прн работе двигателя в жжиме S4.

S5. Режим повторто-кратковремеиной нагрузки, включая ааектрическое торможение, - последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периодов пуска, работы при постоянной нагрузке, быстрого электрического торможения н отключенного неподвижного состояния; длительность этих периодов недостаточна для достижения теплового равновесия за времи одного цикла. Соответствующие этсшу режиму диаграммы показаны на рнс. 5.8.


Рнс. 5.8. Днаграшмы М, ЛР. в 9 прн работе двя-гателя в режиме S5.

Для режимов работы S4 и S5 характеризующими величинами явлфотСя: относительная продолжительность включения, чвсло включений в час, коэффициент инерции и постоянная кинетической знергив.

Под относительной продолжительностью включения понимается для режяма S4

in + tr,

для режима S5

100 о/о:

п +

100 %; (5.11)

п + р + т

100 %. (5.12)

где, кроме известных величин, t и tr - периоды соответственно пуска и торможетня.

Продолжительность цикла, с, находится по формуле

Гц=3600/г, (5.13)

где г - число включений (циклов) в час.

Под коэффициентом инерции понимается отношение суммы момента инерции двигателя и приведенного к валу двигателя момента инерции механизма к моменту инерции двигателя

дв + /

7. (5.14)

Постоянная кинетической энергии - отношение кинетической энергии, запасенной ротором прн номинальной частоте вращения (угловой скорости), к номинальной полной мощности илн произведению номинальных напряжения и тока в машинах постоянного тока.

Для режимов работы S4 и S5 определяются следующие значения величин: ПВс= 15, 25, 40 и 60 %; г = 30, 60, 90, 120, 180, 240 и 360 нкл./ч; kj- 1,2; 1,6; 2; 2,5 и 4.

Se. Режим продолжительной работы при переменной яагрузке - последовательность идентичных ра<х>чнк циклов, каждый из которых состоит из периодов работы при постоянной нагрузке и на холостом ходу; длительность этих периодов недостаточна для достижения теплового равновесия за время одного рабочего цикла. Соответствующие дваграммы приведены иа рнс. 5.9. Характеризующей величиной является продолжительность работы

ПР =

100% =

100%, (5.15)

где tx>x - период работы на холостом ходу механизма.

Определяются слеотюшне значении ПР = 15, 25, 40 я 60 %. Продолжнтевьиость одного цикла, если нет других указаний, принимается равной 10 мин.

S7. Режим продолжительной нагрузки, включая адектрнчеоюе торможение, - последовательность идентичнык рабочих циклов, каждый нз которых состоит яз пернодю пуска, рабош при постоянной нагрузке и электрического торможения; длительность рабочего периода недостаточна для достижения теплового раввюесня за время одного цикла.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.