Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

датчика скорости подается скачком, при этом часто в динамических режимах возиикают недопустимые значения параметров управления, что требует введения ограничений в связи с требованиями технологического процесса, обеспечения прочности механизмов передающих устройств и ограничения значений параметров электродвигательных, преобразующих и управляющих устройств. Ограничения сигналов управления осуществляются

Положительная обрахная связь по току двигателя используется в иоиб1Н1ацин с другими связями (по скорости и напряжению) в системах, осуществляющих комбинированный способ управления по отклонению и возмущению.

При необходимости исключить действие возмущающего воздействия используют положительную связь по возмущению. Например, такая связь осуществляется по моменту

AW2 /U*7

-----(8)-ч8>

AWn.

о,сп

£1

0<he1


Рис 6.5. Структурные схемы систем эле

а - с промежуточным (суммирующим) усилителем; б - с нез

ров; в - оодчниеяивго регумроваавя.

регужкроваиием парамет-

нелниейиыми устройствами управлеиия и нелинейными (задержанными) отрицательными обратными связями по скорости, наиряжеиию н току (см. разд. 7).

Возмущающие воздействия, определяемые технологическим процессом рабочей машины (изменяющим нагрузку и момент инерции электропривода), питающей сетью (имеющей колебания напряжения), окружающей средой (влияющей иа температуру и создающей различные помехи), .отрабатываются обратными связями, осуществляющими управление по отклонению параметров электропривода от заданного значения.

Иногда в системах электропривода компенсируют действие возмущающих воздействий с помощью положительной обратной связи по току двигателя, осуществляющей принцип управления по возмущению. Как самостоятельный этот принцип в электроприводах стабилизации скорости двигателя ие используется из-за недостатков положительной связи по току (см. разд. 7).

статической нагрузки датчиком момента В1. Она юомпенснрует действие статического момента и обеспечивает независимость (инвариантность) регулируемого параметра (скорости) от возмущающего воздействия по иа-грузке.

Системы стабилизации скорости и момента пощ)Взделиются по роду тока или типу двигатели и ореоСзова-юхя на системы электроприводов постоянного и переменного тока, по принципу действии - ва непрерывные (аналоговые) и нрерывистые (дискретные), по принципу регулирования - иа статические и астатические.

По структуре системы стабилизации скорости и момента электроприводов выполняются трех видов: с промежуточным (суммирующим) усилителем; с незавасиюш регуди-роваииан параметров; с недчиневвым регулированием вараметов [6.10].

В системе с птжежуточвым (суиширую-щим) усилителем фж. 6.5, А дня регулирования параметров свстемы Y1, Y2, гя.



соответствующих элементов электропривода Е1, Е2, .... Еа используются непрерывные и задержанные (с отсечками) обратные связи. Отсечки в обратные связи вводятся для исключения действия связей при определенных значениях параметров. Сигналы обратных

связей f/o.ci. о.са.....о.сл суммируются

с задающим сигналом на входе усилителя А, служащего также для повышения коэффициента усиления системы. Задающий сигнал определяет обычно выходной параметр системы (скорость), но только при непрерывной обратной связи, а прн связях с отсечками выходной параметр определяется задающим сигналом и напряжением отсечки. Это вызывает определенные трудности прн использовании задатчиков н особенно прн регулировании нескольких параметров. Поэтому в таких системах обычно используется регулирование только одного параметра (обычно скорости). Настройка качества регулирования в таких системах осуществляется компромиссно для разных параметров, так как независимая настройка каждого параметра здесь невозможна.

В системе с независимым регулированием параметров (рис. 6,5, 6) регулирование осуществляется параллельно. Каждому регулируемому параметру соответствует свой регулятор (А1, А2.....An) и свой сигнал задания

(U31, U32..... зп). В такой системе в каждый момент времени регулируется только один параметр. Это обеспечивает логическое переключающее устройство ЛПУ, подключающее на вход системы выход регулятора, воздействие которого в данный момент времени является определяющим. Подобные системы в отечественной промышленности не применяются из-за сложности ЛПУ и преимуществ третьего вида систем.

В системе с подчиненным регулированием параметров (рис. 6.5, в) (см. § 7.1.3) регулирование осуществляется последовательно. Каждому регулируемому параметру соответствует свой регулятор (А1, А2, ....

An), а задающий сигнал каждого последующего регулируемого параметра соответствует выходу предыдущего регулятора. Поэтому регулирование каждой координаты подчинено регулированию предыдущей. Система с подчиненным регулированием позволяет настраивать каждый параметр отдельно, начиная с внутреннего, и делать это независимо от настройки внешнего параметра. В таких системах просто осуществляется ограничен ние значений параметров путем ограничения выходного сигнала предыдущего пара-метра.

К электроприводам с замкнутыми системами регулирования скорости предъявляются требования, обусловленные в каждом конкретном случае спецификой технологического процесса и режимом работы рабочей машины. Основными требованиями являются обеспечение качества регулирования в установившихся и переходных режимах.

Основным показателем качества регули-ропанпя скорости н момента в установившихся рржимй.х электропривода является точность

стабилизации перемениой (скорости, момента) регулирования.

Точность стабилизации переменной оценивается отклонениями ее от заданного значения под действием возмущающих воздействий.

Если учитывать колебания задающего напряжения U3 и изменение нагрузки М, то при статическом регулировании скорости

Рис. 6.6. к определению статизма систем электропривода в его составляющих.

точность стабилизации оценивается статиз-мом системы [6.2] (см, разд. 4).

Статизм системы s может быть выражен как сумма статизма по заданию 63 и статизма по возмущшию 6с (рис. 6.6):

®0з < вз

где - заданное значение скорости при н(Ч)мальном значении \]з\ щ, 0) - скорость идеального холостого хода и скорость, соответствующая нагрузке М, яри сниженном t/g.

Статизм системы может быть выражен через параметры разомкнутой систшы

~ +0)03(1+*)

где До)р - перепад скорости в разомкнутой системе при нагрузке М, определяется по характеристике разомкнутой системы Р; k = = Щр/Оз.р - коэффициент передачи разомкнутой системы; £/з,р - задающее напряжение разомкнутой системы.

При учете возмущающего воздействия только по нагрузке статизм бц оценивается по механической или электромеханической характеристике.

В астатических системах по возмущению значения статизма 6 и 6 равны нулю.

Стабильность работы электроприводов в установившемся режиме характеризуется отклонениями скорости при изменении нагрузки Аос, напряжения питающей сети Асац и температуры окружающей среды Аш

Ао) = А(Вс+Ао) + Д т.

Отклонение скорости AOj., %, определяется при изменении нагрузки от 0,15 /Иной



до Мно при t/но и20± 5°С:

100.

Отклонение скорости, %, при изменении иаприжения питания определяется при изменении вапряжеиия питания от 0,9t/Hoii до 1,1 UaoH при Мной и = 20± 5 С-

Д( н =

1, IVном f ном

100;

0,9£/н

ном - (О

-.100.

вом

Отклояеиие скорости, %, при изменении температуры определяется при изменении температуры от +20 =Ь 5 °С до +45 °С и прогреве привода до установившегося состояния при t/нои и Мс = 0,5 Мной:

го*

100.

При изменении иаправлеиия вращения привода электродвигателя появляется еще погрешность реверса. Оиа определяется при Мс = О, t/ном и <° = 20 ± 5 °С, %,

д ,==1(5п£.100,

Шп + < л

где (On, (Од - скорость двигатели при правом и левом вращениях.

Значения отклонений скорости для электроприводов металлорежущих станков приведены в разд. 14.

В динамических режимах качество регулирования определяется характером переходного процесса при изменении управляющего воздействия (пуск, торможение и изменение скорости) и возмущающего воздействия по нагрузке (наброс или сброс нагрузки).

Качество системы по характеру переходного процесса в динамических режимах оце-вивается прямыми показателями качества: быстродействием и плавностью протекания переходного процесса.

Качество системы электропривода в динамических режимах можно оценить по изменяемым во времеии регулируемой величине у (О или ошибке 6 (О, равной рассогласованию между заданным и текущим значениями самой величины 6 (О = 8 (О - (О- В системах стабилизации скорости качество оценивается по величине у (О, а в следящих системах - по ошибке 6 (0.

Характер управляющих и возмущающих воздействий может быть разный. Обычно используется воздействие в виде скачка, т. е. мгновенного ступенчатого изменения величины от одного значения к другому (U3 - - из,у-1 (0; Мс = Мс,у-1 (0), линейного изменения во времени ( 3 = at; Мс = af)

и гармонического воздействия в виде синусоидального закона (кз = t/g, sin Q<; М == = Mc,ySinQ/).

При скачкообразном изменении управляющего и возмущающего по нагрузке воздействий переходные процессы в электроприводе имеют вид колебательных процессов, определяемых параметрами преобразователя, двигателя и обратной свизн (рис. 6.7, а, б).



Рнс. 6.7. К определенню динамических показателей электропривода.

Быстродействие системы электропривода оценивается временем вхождения скорости в 5%-ную область установившегося значения переменной. Оно может быть определено неравенством

(О (t)-е>у Д ю (О-Д Юуст

Шуст-й>я

нач уст

где (О (О, До) (О - изменение скорости или ее приращения во времеии; Шуст. ввач - установившееся и начальное значения скорости; Дшуст - приращения скорости от началь- ного до установившегося значений; а - установленная (заданная) точность окончания переходного процесса (обычно в электроприводе принимается а = 0,03 0,05), соответствующая 5 %-ному отклонению от <Ву .

Рассматривается также времи достижении максимального значения регулируемой величины t ax - т. е. время максимального перерегулирования.

Повышение быстродействия повышает производительность рабочей машины, снижает динамические ошибки при возмущении по нагрузке и повышает точность при позициовн-роваини, следящеу и программном управлениях, но оно ие безгранично.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.