Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода сформатор ТС, вводные н выводные элементы- наборы зажимов ХТ1, ХТ2. На рис. 1.29 приведена схема (внешних) соединений, соответствующая схемам рис. 1.27 и 1.28. Изображение электрических соединений проводами по ГОСТ 2.702-75 разрешается показывать на схеме отдельными линиями с их примерным расположением. Шины, со-единяюп11ие силовые выводы электрических машин на схемах соединений панелей с задними присоединениями, обычно показывают отдельными линиями с их точным расположением. Для упрощения начертания схемы допускается сливать отдельные провода, идущие на схеме в одном направлении, в линию групповой связи (в виде жгута), изображенную толще других линий. В этом случае при подходе к.контактам элементов каждый провод изображают отдельно, как отходящий от линии групповой связи под углом 90° или с изломом под углом 45 °. Разрешается совсем не показывать провода на схемах соединений, а применять адресный способ изображения соединений, при котором около линии, отходящей от вывода элемента, указывается адрес, т. е. наименование устройства или элемента, к которому должен идти этот провод. Марки и сечения проводов, которыми выполняется монтаж при небольшом количестве Таблица 1.7. Таблица соединеииП
Таблица 1.8. Таблица соединений
соединений, указывают около изображений соединений, а при одинаковых всех или большинстве проводов - на полях схемы (см. табл. 12.16). При большом количестве соединений данные о проводах и кабелях, а также адреса их присоединения должны быть сведены в таблицу, именуемую таблицей соединений, выполняемую по форме табл. 1.7 или 1.8. Выбор формы таблицы соединений производится разработчиком схемы в зависи- мости от сведений, которые необходимо поместить на схеме. В сложных изделиях, когда схема соединений получается громоздкой и неудобной для пользования, допускается ее не разрабатывать, а ограничиться составлением таблицы соединений, которой в этом случае присваивается наименование и шифр схемы содине-ний. Схемы подключений показывают внешние подключения составных частей электропривода между собой или с устройствами и элементами, расположенными на промышленной установке, и определяют провода, жгуты и кабели, которыми осуществляются подключения. Схемы подключений используются для осуществления подключений при изготовлении установки электропривода и при ее эксплуатации. На схеме подключения изображают изделие (панель или шкаф управления), его входные и выходные элейенты (зажимы, соединители и т. п.) и все внешние устройства, имеющие электрические соединения с изделием. Изделие, как правило, изображают на схеме в виде прямоугольника, а его входные и выходные элементы - в виде условных графических обозначений. Изделие и его входные и выходные элементы допускается изображать в виде внешних очертаний. Размещение изображений входных и выходных элементов внутри графического обозначения изделия должно примерно соответствовать их расположению в изделии. Все внешние устройства изображают в виде условных графических обозначений. Сложные устройства, такие как преобразователи, пульты управления, некоторые датчики, сигнальные и другие панели и устройства, имеющие свои схемы соединений, как правило, изображают при-моугольниками со своими входными и выходными элементами, изображенными в виде условных графических изображений. В этих устройствах расположение изображений входных и выходных элементов должно примерно соответствовать их расположению в устройстве. Допускается такие устройства изображать в виде их внешних очертаний. Допускается электрические машины изображать в виде внешних очертаний о указанием панели электрических соединений обмоток согласно с реальным расположением выводов. На схеме, как правило, указывают все позиционные обозначении и маркировку входных и выходных элементов изделия и всех внешних устройств, присвоенные им на принципиальной схеме. Если входные и выходные элементы замаркированы в конструкции изделия или устройства, то маркировку их повторяют на схеме. Если маркировка в конструкции изделия (устройства) не предусмотрена, то допускается условно присваивать обозначения на схеме подключения, сохраняя их в остальной конструкторской документации, а на поле схемы помещать соответствующие указания. На схеме около условных графических обозначений разъемов, к которым присоединены провода и кабели, допускается указывать их наименования, обозначения или типы. Общие схемы определяют составные части комплекса, к которому относятся группы электроприводов. На о&цей схеме изображают устройства, содержащие индивидуальные электроприводы и другае установки и элементы схе управления, зап1иты, сигнализации и др., а также соединяющие их провода, жгуты и кабели. Устройства и элементы на общей схеме, как правило, изображают в виде прямоугольников. Допускается устройства изображать в виде внешних очертаний, а элементы - в виде условных графических обозначений или внешних очертаний. Расположение графических обозначений устройств и элементов иа общей схеме должно давать примерное представленвеоб их действительном распо-ложшвв в комплексе. Допускается на общей схеме не отражать расположение устройств и элементов, если размещение нх ца месте эксплуатации неизвестно. В атом случае ржположеиие графических обозначений ус-стройств и элементов должно обеспечивать простоту и.наглядность показа электрических соединений между.ними. На графических обозначениях устройств и элементов показывают нх входные и выходные аяемшга (зажимы, соединители) в виде условных графических обозначений. Размещение этих элементов внутри изображений устройств и элементов примерно должно соответствовать их действительному располо-женшо в изделии. Если этого не удается сделать, то их размещают наглядно и на поде схемы делают соответствующее указание. Для каждого устройства н элема при любом их изображении должно быть указшю наименование, обозначение в. соответствии с другими докумеитамн (схемами) ялв тип. При большом количестве устройств вля элементов допускается около нх изображений проставлять цифровые позиционные обозца-чеиия.а сведения о них записывать в перечень элементов. Примером общей электрической схемы может служить сокращенная общая схема электроприводов автоматической линии, обеспечивающей технологический процесс. Схемы расположения определяют относительное расположение электрических составных частей индивкдуального и группового электропривода на технологической установке и ине ее, а при необходимости также проводов, жгутов, кабелей, шяио- и трубопроводов, соединяющих вх. Ими пользуются ври разработке других конструкторских документов, а также при изготовлении и эксплуатации электроприводов и различных управля-кяцих устройств. Схемы расположения электроприводов выполняются в контуре внешнего очертания технологической устанонки без соблюдения масштаба. Действительное пространственное расположение составных частей электропри-йода учитывается приближенно либо не учи-плается совсем. На схеме расположения иэо-С])ажают электрические машины, пвтакицие прбразователи и трансформаторы, отдельно расположенные резисторы, реакторы, выклю- чатели, панели, шкафы и пульты управления, задатчики и датчики скорости, положения и других параметров, командоконтроллеры, различные устройства снснализацни и индикации и другие электротехнические элементы и устройства, расположенные на технологической установке или вне ее. На схеме расположения изображают также расположение проводов, жгутов и кабелей, которыми соединены составные части электропривода. При необходимости на схеме расположения укаш-вают конструкцию, место и помещение, где будут расположены составные части электропривода. Изображаются составные части в виде внешних очертаний или условных графических обозначений. Провода, жгуты н кабели изображаютв виде отдельных линий или внешних очертаний. Расположение графических обозначений составных частей электропривода на схеме должно обеспечивать правильное представление об их расположении и по возможности о действительна размещении в конструкции технологической устанювкн или в помещении. Комбинированные и совмещенные схемы. В схемах промышленных установок встречаются различного вида электрические, гидравлические, пневматические н механические элементы, приводящие в двникние иcпoлни тельный орган или несколько исполнительных органов рабочей машины. Эти элементы и вх связи допускается изображать на одвой комбинированной или союсодшной схеме. В этом случае устройства и элементы каждого вида н нх связи изображают на комбивяро-ванной схеме по правилам, установленным для соответствующих видов схем данного типа. Допускается выполнять комбинированные схелш по типам схем, когда на схше одного типа приводятся сведения, характерные для другого типа, ншршиер на схеме электрических соединений какого-либо устройства электропривода показывают его внешние подключения. При выполнении таКих схем соблюдаются правила, приведенные дли соответствующих типов схем. Кшплект разрабатываемых схем определяется особенностями хиологической установки н ее электроприводсш. Количество схем должно быть минимальным, но в совокупности они должны содержать сведеивя в объеме, достаточном для проектирования, изготовления, настройки, регулировки, эксплуатации и ремонта электроприводов и сис тем управления. На этапах технического предложения, эскизного и технического про: ектнрования номенклатура схем определяется необходимостью обеспечить последукяцнй этап проектирования достаточными исходными данными. Схемы должны быть выполнены компактно, но без ущерба длн ясности и удобства чтении. Форматы, на которых выполиянз схемы, должны быть удобны для пользоваини при пронаводстве и эксплуатации установои электроприводов. < § 2.1] Общие положения механики электропривода Раздел второй МЕХАНИКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕХАНИКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА Задача раздела - определение параметров и характеристик механического движения подвижной части злектропривода, в которую вж>дят осуществляющая движение часть электродвигатель чого устройства, передаточное устройство (если оно есть) н исполнительный орган рабочей машины. Последний по определению не входит в состав электропривода, но при изучении законов движения не может рассматриваться обособленно, так как формирование необходимого закона даи-жеяия исполнительного органа является основной задачей электропривода, а параметры, хапактеризующие режим работы исполнитель-Вого органа, существенно влияют на движение всей системы в целом. Параметры мехавяческого вращательного движения: момент (момент силы) М, Н-м; угол (угловое перемещение) р, рад; угловая скорость ebf/dt= ш, рад/е; угловое ускорение dia/dt= d/dfi = в, рад/с*. Параметры механического поступатель-~ ного движения: сила F, Н; путь (линейное перемещение) х, м; линейная скорость dx/dt= V, м/с; линейное ускорение dv/dt = = dx/dfi = а, м/с*. В ряде ciiy4BeB для характеристики движения используется повятиерывка ite/dt = р, рад/с*, н соответственно da/dt = г, м/с*. Эяемевты электропривода, в которых может запасаться энергия, характеризуются в зависимости от вида энергии. Инерционные элементы запасают кинетическую энергию н характеризуются при вращательном движении моментом ин>ции /, кг-ы*; прв поступательном двнжани - массой т, кг; упругие элементы, деформация которых подчиняется закону Гука, запасают потенциальную энергию и характеризуются коэффициентом жесткости при кручении ср, Н-м/рад, коэффициентом жесткости при рвстяжении или сжатии £ Н/м. Иногда при расчетах тепользуется понятие податливости валопровода l/ep = е, или податливости линейного элемента 1/с = е . %1ектропривод, в котсом может осуществляться движение в обоих возможных направлениях, называется реверсивным, а изменение направления движения - реверсом электропривода. В зависимости от направления потока мощности различаются следующие режимы работы электропривода: двигапельный, когда механическая энергия направлена от электро-;игтельиого устройства к исполнительному брхъку рабочей машины, н тормозной (генераторный), хоответствуюпщй обратному направлению механической энергии. 1аиич-нымн режимами прн переходе от двигательного к тормозному (или от тормозного к двигательному) являютси: режим идеального хаяобтого хода (XX), когда электропривод движется с определенной скоростью, но при этом электромагнитный момент вращательного элехтродвигательяого устройства равен нулю (соответственно равна нулю электромагнитная сила линейного электродвигателя), и режим короткого замыкания (КЗ), когда скорость электропривода равна нулю (электропривод неподвижен), а момент (соответственно сила) электродвигательного устройства не равен нулю. ,11яя обоих граввчных режимов - XX и КЗ - механическая мощность (Р - Мы клк P=fo) равна нулю. Моменты (силы), приложенные к отдельным частям электропривода, могут быть двияеущими, если они действуют в направлении движения, лвбо тормозящими, если они действуют в противоположном направления. Для определения знаков параметров. характеризуюио1х движение электропривода, используется следующее правило: одно из Рис 2.1. Завнсямоств угловой (лнвейиов) скорости от ноиевта (усвлня) нагрузка ори активной (а) а реактввов (б) вагруэках. направлений движения прннимается за по-ложительиЬе (например, против часоао& стрелки при вращвте>1ьвом движении и вверх нли условно вперед при поступательной движении), тем самым одновременно определяются знаки скорости и ускорения; для моментов (соответственно сил) эяектродвигательного устройства положительное ивправлейне действия совпадает с положительным направлением движения; для моментов (соответственно сил) исполнительного органа рабочей машины, рассматриваемых как моменты (силы) сопротивления, положительным считается направление, встречное направлению движения. Аоменты (силы) исполнительного органа рабочей машины принято разделять актяв-вые и реактивные. Активные моменты (силы) обусловлены воздействием иа исполвятель-яьсй орган внешних сил (например, силы гравитации в подъемных механизмах, силы ветра и т. п.). Эти моменты (силы) не зависят от направлевия движения и, как правило, не зависят от скорости (рис. 2.1, а). Реактивные моменты (снлы) возникают как реакция при даижении исполнительного органа - это моменты (силы) вязкого трения первого вЛи второго рода (соответственно завися-
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |