Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Александрийском электромеханическом заводе и Чебоксарском электроаппаратном заводе.

Разработанные ВНИИР программируемые контроллеры в виде универсальных логических программируемых устройств типа УЛП [6.8] выполнены в унифицированных кассетах. В его состав входят модули входов и выходов, управлеиия, питании, контроля и памяти с полупроводниковой записью. Элементы выполнены на базе интегральных микросхем серии К155. Контроллер УЛП имеет 1024 входа н 1024 выхода. Он воспринимает входные сигналы постоянного напряжения 24 и 110 В и обеспечивает выходные сигналы 24 и НО В с током нагрузки соответственно 200 и 30 мА. Серийный выпуск программируемых контроллеров типа УЛП начат в 1980 г. на Калининском заводе электроаппаратуры.

Список литературы

6.1. Чиликин М. Г., Саидлер А. С. Общий курс электропривода. - 6-е над. - М.: Энергия. 1681. - 376 с.

6.2. Зимин Е. Н., Яковлев В. И. Автоматическое управление электроприводами. - М.: Высшей школа, 1979. - 318 с.

6.3. Сиротин А. А. Автоматическое управление электроприводами. - М.: Энергия, 1969.- 560 с.

6.4. Электротехнический справочник / Под общ. ред. профессоров МЭИ. Т. 3, кн. 2., разд. 42-44. - М.: Эиергоиздат, 1982. с. 5-145.

6.5. См. [13.2]

6.6. Проектирование бесконтактных упра -вляющих логических устройств промышленной автоматики / Г. Р. Грейнер, В. П. Ильяшенко. в. П. Май. Н. Н. Первушин, Л. И. Токмакова. - М.: Энергия. 1977, - 384 с.

6.7. Кибдицкий В. А. Системы управления с бесконтактными логическими элементами.- М.: Энергия, 1976. - 128 с.

6.8. Крупно А. С, Купчий Я. М. Универсальные логические устройства. - Инструктивные указания по проектированию электротехнических промышленных установок. Тяжпромэле-ктропроект. - М.: Энергия, 1979, № 6, с. 17-19.

6.9. Унифицированная логическая система управления промышленными механизмами УПМ2. Техническое описание, - Кировоград: 1977.- 26 с. , ,

6.10. См. [2.1].

6.11. Азимов И. к., Дружинин Н. Н. Оптимальные параметры автоматизированных позиционных электроприводов. - Б кн.: Автоматизированный электропривод. - М.; Энергия, 1980, с. 25-30.

/ Раздел седьмой

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

7.1. ТИПОВЫЕ УЗЛЫ СХЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ РЕЗИСТОРНЫХ ЭЛЕКТРОШИВОДОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

7.1.1. Пуск двигателей постоянного тока

Пуск ДПТ очень малой мощности (десятки и сотни ватт), имеющих большие сопротивления обмоток якоря и поэтому ие требующих ограничения пусковых токов, производится непосредственно подключением обмоток якоря и возбуждения к питающей сети (рнс. 7.1). Для этого используются маломощные контакторы КМ или реле К с управлением от кнопки управления SB1 н SB2 нли просто выключатели Q, включаемые н отключаемые оператором.

Пуск ДПТ малой, средней и большой .мощности (единицы - сотни киловатт) осуществляется с пусковыми резисторами, ограничивающими пусковые токи. Подключение обмоткн якоря двигателя и обмоток параллельного и последовательного возбуждення к напряжению сети осуществляется линейными контакторами КМ1 и КМ2, как показано на рис. 7.2. Эти контакторы используются и для подключения к питающей сети независимой обмотки возбуждения, которая чаще подключается прн подаче напряжения питания на схему выключателем Q (рнс. 7.2, б). Иногда используется контактор КМ6,(ряс. 7.2, а). Стабилизация динами-

ческого момента ДПТ осуществляется ступенчато-последовательным отключением ступеней пускового резистора. Число ступеней, как и в двигателях переменного тока, зависит от момента статического сопротивления и требуемого ускорения прн пуске двигателя.


Рис. 7.1. Схема пуска н остановки ДПТ малой мощности (десятки, сотни аатт).

Выведение ступеней пускового резистора осуществляется замыканием контактов контакторов ускорения КМЗ, КМ4 и КМ5. как показано на рис. 7.2, при трех ступенях пускового резистора (R1, R2 и R3). Наибольшее распространение получила схема, прине-денная на,рис. 7.2, а, как наиболее простая н надежная. Схема используется для ДПТ малой и средней мощности (до 150 кВт при напряжении до 220 В). В схеме использу-



ются все контакторы одинаковой величины, так как при выведенном пусковом резисторе все их контакты пропускают ток якоря ДПТ. Схема включения контактов контакторов рис. 7.2, б используется для ДПТ малой и средней мощности (до 300 кВт, напряжением до 220 В), работающих в продолжительном режиме, когда контакты контакторов КМ2,


КМ5 Кт KMS

RS R2 R1

- RS R2 R1

rVYV\-

КМ1 L2M


Рис. 7.2. Схемы включения пусковых резисторов и контактов контакторов ускорения при пуске ДПТ.

КМЗ Я КМ4, пропускающие только пусковые токи, можио брать меньшей коммутационной способности. Схема рис. 7.2, в используется для ДПТ большой мощности. Она поз воляет применить контакторы КМ2, КМЗ и КМ4 меньшей величины независимо от режима работы ДПТ. В схеме хуже используются пусковые резисторы, однако при больших мощностях ДПТ требуемые несколько блоков можно подобрать с хорошим использованием. При продолжительном режиме работы ДПТ в схемах рис. 7.2, б и в, чтобы не греть обмотки контакторов КМ2, КМЗ и КМ4, их отключают после включения контактора КМ5. Недостатком схем рис. 7.2, бив является возможность возникновения аварийного режима при приваривании контакта контактора КМ5, для предотвращения чего в схеме управления используется блокировка, запрещающая пуск, если хотя бы один контактор ускорения после отключения остался закрытым.

Управление пуском ДПТ при номинальном магнитном потоке осуществляется с заданием времени и с контролем скорости, а при ослаблении магнитного потока - с контролем тока.

Наиболее характиым является управление с заданием времени.

Ддя управления пуском ДПТ с заданием врешеш применяхися явш coieii, приведен-

ные на рис. 7.3, которые составлены для пуска ДПТ СВ с тремя ступенями пускового резистора {R1, R2h R3). В качестве реле ускорения в схемах используются простые электро-

КМЧ- КМЗ KMZ -


ш шз кт

12М RS R2 i Ri КШ

FV -


SM2 1

SMS \ . . ,

Рис. 7.3. Схема резисторного пуска ДПТ с управг левнем моментом по программе с заданием времени. а - управление с кнопками; 6 - управлевяе ко-маидоковтроллером.

магнитные реле времени серий РЭВ800 и РЭВ80. Управляющие команды на обмотки реле времени КТ1, КТ2, КТЗ могут подаваться вспомотательньини контактами контакторов КМ1 - КШ цш их включении



7.1]

Типовые узлы резисторных электроприводов

(см. рис. 8.5). В схеме управления ДПТ используются силовые контакты контакторов КМ2 и КМЗ, шунтирующие ступени пускового резистора R1 и R2 и обмотки реле ускорения КТ2, КТЗ, как показано на схеме рнс. 7.3, а, б. Этот вариант схемы более предпочтителен, так как имеет меньшее количество контактов н обеспечивает получение ббльшнх выдержек времени реле прн замыкании нх обмоток накоротко, хотя требует специальной настройки реле. Последовательность включения контакторов ускорения КМ2, КМЗ, КМ4 обеспечивается последовательным срабатыванием реле ускорения (реле времени) КТ1, КТ2, КТЗ. Настройкой реле ускорения обеспечивается постоянство токов переключения Д и /j, как показано на рис. 6.2.

Управляющие команды иа начало пуска двигателя и его останов в схеме подаются от кнопок управления (рис. 7.3, а). Они могут подаваться также от командоконтроллера (рнс. 7.3, б), ключа управлення и других управляющих устройств. Схема может использоваться для управлення ДПТ ПВ н ДПТ НВ.

. ИМ

кт КШ кмг

R2 I /М КМ1


SB1 KMf

SB1 KV1

т-хкмг

КУЗ

Рис. 7.4. Схема реэисторного пуска ДПТ с управлением моментом с контролем скорости контакторами ускорения (а) и реле ускорения (б).

ження втягивания, равные

{/у1=сШ1+/а (/?,+/?,+/?,)} l/y =ca>2+/a(Rg+/?a):

где о ! - atg - скорости переключения иа 1-й - 3-й ступенях пускового резистора; /а - ток переключения; /?i - йз - ступени сбпротнвлення пускового резистора.

Схема управления прн этом очень проста. Онв приведена на рнс. 7.4, а и содержит аппараты, подающие команды управлення (кнопки, командоконтроллеры и др.), н катушку контактора КМ1. Иногда для повышения точности работы схемы дли получения команд переключения используются реле иапряження KV1, KV2, KV3, включающие затем контакторы ускорения, как показано в схеме управления на рис. 7.4, б. Для облегчения настройки контактора КМ2 нли реле KV1 нх выбирают иа пониженное иапряжеине, а в цепь катушки включают дополнительный настроечный резистор R4. Несмотря на простоту схемы, узел получил малое распространение из-за трудности настройки контакторов на различные иапрнжеиня втягивания и нестабильности скорости переключения вследствие большого влияния возмущающих факторов по нагрузке, иаприжеиню сети н температуре окружающей среды. Поэтому управление пуском ДПТ с контролем скорости при-меняетсн в простых установках с пуском в одну нлн две ступени пускового резистора.

Прн разбеге ДПТ НВ от основной скорости с ослабленным магнитным потоком

ш* т тг


Рис. .7.5. Узлы схемы пуска ДПТ с ослаблением магнитного потока при малой (а) и большой (б) мощности двигателя.

,Для управления пуском ДПТ с контролем скорости используется узел схемы управлеиия, приведенный иа рнс. 7.4, где контакторы ускорения подключаются к якорю двигателя и настраиваются ва требуемые напря-

нспользуется узел схемы, прнведетаый на рнс. 7.5, а. Пуск осуществляется в два этапа: до основной скорости - при номинальном магнитном потоке и выше осиовис скорости - прн постепенном его осдабаенин. Цепн




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.