Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода (Хт я передаточвая функция системы электропривода равна: lWy(p)W {p)]W{p) l+[Wy (Р) Wn (Р)]з(Р) [Wc (P)-Wt (Р)1 где [Wy (р) Гц (p)]s - передаточная функция усилителя и преобразователя, замкнутых оч>ицательной о(таой связью по напряжению (составлянхцей во ЭДС преобразователя), равная (р) Г (р) (р) iF m.-YTw;)W7W) Vy(p), W (p), W,(p), Wb(p), WtCP), Wc (p) - передаточные фуикции усилителя, преобразователя, двигателя и. обратных связей но напряжению, тас{.-ивдорости. Значения коэффициентов Оз, о Oi, Og приведены в табл. 7.1. Исследование работы электропривода производится отдельно от управляющего воздействия при Afс = О и от возмущающего воздействия нри Us - О или Ua = const. Настройка электропривода обеспечивается по установившемуся и переходному режимам, исходя из требуемого заданного статизма и качества переходного процесса. Стабилизация скорости двигателя в установившихся режимах электропривода производится в зависимости от нагрузки. Поэтому точность стабилизации оценивается механической или электромеханической характеристикой. Характеристики рассматриваются при постоянных значениях напряжения сети и температуры окружающей среды, влияние которых компенсируется изменением коэффициентов усиления прео(азователя и усилителя. Т р+1 ТяТ Р--1,Р + 1 1<н1п(\г,Р+1)+1<г Рис 7.14. Структурная схема электропривода постояваого тока. При передаточных функциях, равных (Р) = *у. ш(р) Уравнение электромеханической характеристики, записанное при действии всех трех связей, имеет вид: 7п(Р) + 1 W,(p) = ТТ + ТиР+\ Wh (Р)=Ан, Wt (Р) = КЯп (ТяпР +1) + *т. UkyKk-IRk 1+(Мд + Ан)*у*п , , . Уравнения электромеханических харак- с(Р)= с, передаточная функция системы теристик системы с каждой из обратных свя- с каждой связью отдельно может быть запи- можио получить из общего уравнения саиа в следующем виде: при сохранении коэффициентов используе- © [р kyk k, мых связей или из дифференциального урав- W(p)=Tu-r-r =-п--:-. нения системы электропривода при AI, = Уровень стабилизации скорости в замкнутой системе как погрешность \е> определяется через погрешность в разомкнутой системе Д(о Дш = ДШп где Дшр = ?Лд - погре&оёть в разомкнутой системе. Погрешность в замкнутой снстеие электропривода зависит от значений коэффициентов обратных связей и коэффицнеитов усиления преобразователя и усилителя и тем . ниже, чем выше значения указанных коэффициентов. Однако возможности используемых обратных связей при этом различны. Обратная свизь по скорости является связью по выходному параметру и обеспечивает наибольшую точность стабилизации скорости (прн уАп -* , Дш -> 0). Обратная свявь по напряжению обеспечивает стабилизацию напряжения иа якоре двигателя, компенсируя падение напряжения в силовой цепи преобразователя. Предельной жесткостью характеристики является жесткость естественной характернстикн двигатели (при k ky -* оо, Дш -> IRfkf). Положительная обратная связь по току, как связь по нагрузке двигатели, обеспечивает высокую точность стабилизации скорости (при ktkyka/R = 1, Дш = = 0). Однако это возмсжно только в линейных системах. В реальных системах электропривода положительная связь по току не обеспечивает высокой точности стабилизации скорости из-за наличия нелинейностей в характеристиках усилителя и преобразователя, приводящих к криволинейвостн электрсшеханических характеристик. Кроме того, система с положительной связью по току имеет малый запас устойчивости и повышает схлоииость системы к колебаниям. Заданная погрешность системы электропривода определяет зиачеиия коэффициентов обратных связей и коэффициентов усиления преобразователя и усилителя. В системе с обратной отрицательной связью по скорости 1 /Да)п с отрицательной связью по напряжению , , , Дшр-Дшз с положительной связью по току krkyka = R (ДИр - Дв)з), где Дшз - заданная погрешность в замкнутой фстеме; Дше = tRg - погрешность еете-етвениой характеристики двигателя. В требованиях к электроприводам обычно г{адается статизм по отношению к скорости идеального холостого хода б=Д©а/Шо или 6 % = (ДШз/0>о) 100. При регулировании скорости двигателя вниз от основной в заданном диапазоне D 8 Закаа 43 сТатизм уменьшается в D раз. Поэтому выбор значения произведений коэффициентов, производится по уравнениям: при отрицательной связи по скорости пря отрицательной связи по напряжению бр 6з при положительной связи по току где вр = Дшр/шо max - статизм разомкнутой систеш по отношению к максимальной скорости идеального холостого хода; бе = (Ла/Щтах - статизм иа естественной характеристике двигателя по опюшеиию к максимальной скорости идеального холостого хода; 6з = Дшз/(1)вт - заданный статизм; = 4hmaxl<amla- заданный диапазон регулирования скорости. Из приведенных уравнений обычно определяется требуемый коэффициент усиления промежуточного усилителя. Коэффициенты обратаых связей определяются возможвостя-мн датчиков, например тахогенератора, и верхним уровнем задающего напряжения. Коэффи1Ц(ент усиления преобразователя зависит от свойств преобразователя и при выбранном преобразователе бывает известным. Регулирование скорости даигателя в заданном даапазоне осуществляется изменением задающего сигнала Ua- Значения U, как и статизм, зависят от коэффицнеитов обратных свизей и коэффициентов усиления преобразователя и усилителя. Определяется Ua обычно из уравнения электромеханической характеристики при идеальном холостом ходе даигателя. Уравнение £/3 условно при действии всех трех связей имеет вид: Из комбинированных связей распространение получили комбинации отрицательной связи по скорости или напряжению и положительной по току. При этом свизь по напряжению (или скорости) принимается сильной, а связь по току - слабой. Поэтому иа верхних скоростях даапазона, где статизм удоалетворяет требованиям, действие токовой связи слабое, а иа нижних сиоростях, когда напряжение на яиоре даигателя снижено, основную роль играет связь потоку. Нелвней-иость характеристик усилителя и преобразователя при малых напряясеинях не сказывается. Комбинации связей по иапряженяю и току получила широкое распространеиие в вид обратной связи по ЭДС даигатели, когда RnnlR = fh (см. уравневш алевтромехани- ческой характеристики). Датчиком противо-ЭДС двигателя является уравновешенный тахометрический мост (RiRa, = /?2/?д) (рис. 7.16). Рис. 7.15 Функциоиальвая схема электропривода с отрицательной обратной связью по ЭДО двигателя. Напряжение обратной свизи по ЭДС равно: k R2 \ o.c.e. = ft > = l-<D. Уравнение электромеханической характеристики . . t/afeyfenX IR\ 1 hkyh 1 ~{- hhykjj Связь по ЭДС двигателя обеспечивает стабилизацию его скорости с точностью ниже, чем связь по скорости с тахогенератором, так как она не учитывает влияния переходного сопротивления щеточного контакта и реакции икоря двигателя. Используется такая связь при невозможности или нежелательности установки тахогенератора. которая уменьшается по мере разгона или торможения двигателя. Поэтому процессы разбега или торможения двигателя получаются ускоренными в начале и замедленными в конце. В начале переходного процесса форсировки могут достигать больших значений, что может приводить к возрастанию тока двигателя до недопустимых значений. Это требует введения ограничения тока и момента двигателя. Стабилизация момента двигателя в рассматриваемых системах электропривода осуществляется с помощью отрицательной обратной связи по току, обеспечивающей резкое снижение скорости двигателя при приблизительно постоянном моменте. Связь используется с отсечкой, задерживающей действие связи при низких нагрузках. Это обусловлено необходимостью защиты двигателя или механизма от недопустимых перегрузок в статических и динамических режимах. Стабилизация момента в установившихся режимах необходима в приводах механизмов, работающих с резко переменной нагрузкой или на упор. В большиистве же электроприводов стабилизация момента используется для осуществления необходимых динамических режимов. Отсечка осуществляется введением в цепь связи опорного напряжения £/о.т и вентиля V (рис. 7.16, а), обеспечивающего действие связи только при превышении сигналом связи Uf значения опорного напряжения (Wj > С/ол). Опорное напряжение снимается с опорного потенциометра RP, включенного в цепь связи (рис. 7. 6, а) или создается стабилитроном V (рис. 7.16, б). В реверсивных электроприводах используются Uro VI V2 1+ т I-о- V2 1-н VZ -О Ряс. 7.16. Функциональная схема электропривода с отрицательной обратной связью по току с отсечкой (а), узлы отсечек в нереверсисной (6) я реверсивной (в, г) схемах и электромеханическая характеристика (д). В переходных процессах при подаче задающего напряжения скачком {U3 sign f) в замкнутых системах с обратными связями (отрицательной по скорости и напряжению и положительными по току) сигнал управлеиия в начале переходного процесса пуска или торможения обычно намного превышает его установившееся значение. При этом в этих системах электропривода возникает форси-ровка сигнала управления преобразователем, схемы, приведенные на рис. 7.16, в, г. Применение стабилитронов исключает необходимость использования дополнительных источников напряжения. Напряжение отрицательной обратной связи по току с отсечкой определяется следующим образом: Ит.о = (Ит-1/о.т)1(А/) = =*т(/-/отс)ЧД).
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |