Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Структура электропривода 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

В качестве последовательных корректирующих устройств принимаются регуляторы тока, якоря, скорости, ЭДС и тока возбуждения (потока) двигателя и оптимизация системы осуществляется с помощью подчиненного регулирования параметров. Такие электроприводы выпускаются комплектно в виде тирнсторных электроприводов с регуляторами напряжения и скорости серии КТЭ 17.27]. Упрощенная функциональная схема реверсивного двухзонного электропривода типа КТЭ приведена иа рис. 7.45. По каналу управления иапряжеинем на якоре двигателя она представляет собой двухконтурную систему с регуляторами скорости Л К и тока АА, а по каналу управлеиия током возбуждения тоже даухкоитурную систему с регуляторами тока возбуждения (магнитного потока) АФ и ЭДС двигателя АЕ. Регулятор скорости может быть пропорциональным (П) и пропорционально-интегральным (ПИ). В первом случае система регулирования скорости является статической при изменении нагрузки, а во втором - астатической. Устройство А1 корректирует коэффициент усиления в фуикции изменения магнитного потока, что компенсирует изменение динамических параметров даигателя при изменении магнитного потока.

Регулятор магнитного потока сделан пропорциональным, а регулятор ЭДС - пропорционально-интегральным. При скорости даигателя нюке основной и значении ЭДС даигателя ниже номинального значения усилитель регулятора потока насыщен и регулятор л £ на выходе выдаст напряжение, опре-деяякнцее задание номинального значения нагиитного потока. При скорости выше основной усилитель регулятора АЕ выходит из насыщения и сигнал выхода АЕ снижается, снижая задание значения магиитнснч) потока. Устройство А2 корректирует коэффициент усиления регулятора в зависимости от зиачеиия магнитного потока. Выходаой сигнал АЕ ограничен также минимальным значением магнитного потока Фт1п> сигнал которого Иф подается от потенциометра RP9 по схеме или вместе с ф, иа вход регулятора АФ.

Сигнала обратных связей по току якоря, скорости, току возбуждения и ЭДС подаются соответственно от датчиков тока якоря UA1, скорости BR, тока возбуясдения UA2. Сигнал, пропорциональный ЭДС,-получается вычитанием сигнала, пропорционального падению напряжения в якорной цепи, из сигнала, пропорционального напряжгаию якоря, взятых с датчиков напряжения UV ш тока якоря UA1.

Все даиамические режимы в реверсивном влектроприводе (разгон, реверс и торможение) осуществляются с постоянным ускорением, формируемым задатчиком иитеисивио-ста SJ. При разгоне двигателя до основной скорости напряи£еийе задатчика нарастает линейно, обеспечивая постоянное ускорение привода, а при разгоне до скорости выше основной ускорение меняется в функции магнитного потока по закону, обеспечивающему постоянство динамического тока даигателя прн саиж ]ин магиитиого потока.

Список литературы

7.1. См. [6.31.

7.2. См. [6.2].

7.3. Елисеев В. А. Релейное управление электроприводами. - М.: МЭИ, 1980. - 104 с.

7.4. Основы автоматизированного электро привода / М. Г. Чиликни, М. М. Соколов, В. М. Терехов, А. В. Швнянсквй. - М.: Энергия, 1974.-

7.5. См. [1.1].

7.6. Ильинский Н. Ф. Электроприводы постоянного тока с управляемым моментом. - М.: Энергоиздат, 1981. - 144 с.

7.7. Уиравдеиие вентильными электроприводами постоянного тока / Е. Д. Лебедев, В. В. Неймарк, М. Я. Пнстрак, О. В. Слежанов-ский - М.: Энергия, 1970. - 200 с.

7.8. Фрер Ф., Ортеибургер Ф. Введение в электронную технику регулирования. - М.: Энергия. 1973. - 192 с.

7.9. См. [3.6].

7.10. Фишбейи В. Г. Расчет систем подчиненного регулирования вентильного электропривода постояииого тока. - М.: Энергии, 1972. - 136 с.

7.11. Гариов В. К., Рабинович В. Б., Виш-невецкий Л. М. Унифицированные системы управлеиин электроприводом в металлургии. - М.: Металлургия. 1971. - 216 с.

7.12. Воронов А. А. Основы теории автоматического управления, Ч. I и II. - Л.: Энергии. - 376 и 364 с.

7.13. Честиат Г. И., Майер Р. В. Проектирование и расчет следящих систем и систем регулирования. Ч. 1 и П. - Л.: Госэнергоиздат, 1969. - 487 и 392 с.

7.14. Kessler С. Tiber Voraosberechnong optimal abgestlmmter Regelkreise. - Regelungstech-nlk, 1964, № 12, S. 274-281, 1956, J* 1, S. 16-22; J* 2, S. 40-49.

7.15. J6tten R. Zur Theorle und Praxis der Regeluns von Stromrlchterantrieben, Tell I. - Regelnngstecbnlk. 1959, № 1.

7.16. Унифицированные системы управления электроприводами постоянного тока / О. В. Слежаиовсиий, М. Н. Аявсимов, Е. Д. Лебедев, В. М. Перельиутер, Д. Я. Перчик. - Электро-техническаи промышленность. Электропривод, 1976, № 6.

7.17. Bnxbanm Д., Anfbau nnd Ponktions Welse des adaptiven Ankerstromreglers. - Techn. Mltteilnngen AEG Telefunken, 1971, № 7.

7.18. Динамика веятилъного электропривода постоянного тока. - И. В. Донской, Н. Г. Иванов, В. М. Никитин, А. Д. Поздеев. - М.: Энергии, 1976. - 224 с.

7.19. Решмии В. И., Ямпольский Д. С. Проектирование и наладка систем подчиненного регулирования электроприводов. - М.: Энергия, 1975. - 184 с

7.30. Слежавоаский О. В.. Бирюкоа А. В.. Хуторецкий В. М. Устройства уинфнцированной блочной системы регулировании дискретного типа (УБСР-Д). - М.: Энергия, 197бг- 256 с.

7.21. Кэтермоул К. В. Принципы импульсно-кодовой модуляции / Пер. с англ. под ред. В. В. Маркова. - М.: Связь, 1974. - 408 с.

7.22. Преобразованне информации в аяало-го-цифровых вычислительных устройствах я системах / Под ред.,Т. М. Петрова. - М.: Машиностроение, 1973. - 360 с.

7.23. Цыпкии Я. 3., Попков Ю. С. Тейэриа нелинейных импульсных систем. - М.: Наука. Главиаи редакции физико-математической литературы, 1973. - 416 о.

7.24. Основы автоматического регулирования и управлении / Под ред. В. М. Пономарева и А. П. Литвинова. - М.: Высшая школа, 1974.- 439 с.

7.25. Кулесский Р. А.. Шубеико В. А. Электроприводы постояииого тока с цифровым управлением. - М.: Энергия, 1973. - 208 с.

7.26. Гусев В. Г. Методы исследовааии точности цифровых автоматических систем. - М.9 Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1973. - 400 с.

7.27. Комплектные тиристорные электроприводы с регуляторами напряжения и скорости (Каталог 08.30.10 = 75. НИИХЭМЗ). - М.; Ивформэлектро, 1975. - 287 с



S 8.1]

Типовые узлы схем резисторных злектроприводов

Раздел восьмой

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

8.1. ТИПОВЫЕ УЗЛЫ СХЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ РЕЗИСТОРНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

8.1.1. Пуск асинхронных двигателей

Пуск АД с короткозамкнутым ротором малой и апедией мощности на напряжение до 1000 В осуществляется прямым подключением обмотки статора на напряжение питающей сети. Такое подключение осуществляется контактами контакторов, как показано

Р 9 9


КМ

Рис. 8.1. Схема пуска и остановки АД с короткозамкнутым ротором.

на рис. 8.1. Команды на пуск и остановку двигателя подаются кнопками управлеиия SB2 и SB1. Для этого могут применяться и другие командные устройства. Схемы управления подключаются непосредственно к ни-

ток статора и обеспечивающие разные числа пар полюсов и скорости двигателя. На рис. 8.2, а приведена схема двухскоростиого АД, имеющего одну обмотку, включаемую и треугольник при малой скорости и в двойную звезду - при большой. Переключение секций ойиотки обеспечивают контакторы КМ1 и КМ2. Команды иа пуск иа малую и большую скорости подаются кнопками управлеиия соответственно iSB2 и SB3. Команда иа отключение двигателя подается кнопкой SB1. Могут использоваться также командоконтроллеры н универсальные переключатели SM. Схема предусматривает изменение скорости АД в процессе работы без остановки с помощью размыкакпщ1Х контактов кнопок управления, отключающих предварительно ранее включенный контактор.

Силовая схема АД с двумя разиьши обмотками приведена иа рис. 8.2, б.

При трехскоростиом АД в схеме, используются три линейных контактора, например КМ1 - КМЗ, подключакяцих обмотки статора иа три скорости. В качестве схемы управлеиия может использоваться простая схема, приведенная на рис. 8.2, в [8.4J. Схтл обеспечивает пуск двигателя и переход.его иа любую из трех скоростей. Нажатие кнопок SB2 - SB4 приводит к включению линейных коитактор<ш KMl - КМЗ, которые своими главными контактами обеспечивают схемы включения обмотки статора с числами пар полюсов, обеспечивающими требуемую скорость.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, а также синхронные диига-

С 9 9

Ш S82 SBS

Ъ£ ste ш т КМ1



9 9 0


Рис. 8.2. Схема управления двухскоростным АД с короткозамкнутым ротором (а), схема силовых цепей АД с двумя обмотками <б) н схема цепей управлекня трехскоростным АД (*).

тающей сети илн через трансформатор, осуществляющий потенциальное разделение цепей управлеиия и снижающий напряжение цепи управлении.

Для управления миогоскоростнымн АД с короткозамкнутым ротором приигеияются схемы, осуществляющие переключение обмо-

тели, имеющие иа роторе короткозамкиутую пусковую обмотку, большой мшцности при ыалсмощных штающих сетях пускахпся с ограничением пусковых токов я моментов двнг1пелей. Для этой веля нонмьзуется вуск при снижении напряжеяни на статорах двигателей путем включеввв в статориую цепь



на время пуска дополнительных резисторов, реакторов или автотрансформаторов. Узлы схем с резисторами R и реакторами L приведены соответственно на рис. 8.3, а, б. По управлению схемы идентичны. Пониженное иапряжеиие на статор двигателя подается включением контактора КМ2, а в конце пуска контактором КМ1 шунтируются резисторы или реакторы и на статор подается полное напряжение. Контактор КМ2 выключается. Эти схемы используются при пусках с низкими пусковыми моментами, так как момент двигателя в них при пуске, если пренебречь токаи намагничивания, снижается пропорционально квадрату отношения токов

ска, при котором момент двигателя изменяется согласно рис. 8.3, г сначала по характеристике 3, а затем 2 и в конце пуска при подаче полного напряження - по характеристике 1. Для этого сначала включаются контакторы КМ2 и КМЗ (см. рис. 8.3, в) и на статор подается пониженное напряжение через автотрансформатор, затем контактор КМЗ выключается и пуск продолжается с реакторами, в качестве которых используются обмотки автотрансформатора, рассчитанные на этот режим. В конце пуска включается контактор КМ1 и полное напряжение сети подается на статор двигателя, а контактор КМ2 включается.




Рис. 8.3. Схемы пуска мощимх АД с короткозамкиутым ротором и СД при питании от маломощ-воЯ сетн с резисторами (а), реакторами (б) и автотрансформатором (в) и механические характеристики двигателя прн различных способах пуска (а).

в Принятой схеме и в схеме прн прямом пуске

Л1 .,

п, п

=к .

где Л1п,с. /п,с - сниженные значения пусковых момента и тока двигателя в схеме с резисторами и реакторами; /Ид,п. /п,п -значения пусковых момента и тока в схеме при прямом пуске; К - кратность снижения пускового тока.

Узел схемы с автотрансформатором TR приведен иа рис. 8.3, в. При управлении пуском сначала включаются контакторы КМ2 и КМЗ и иа статор двигателя через автотрансформатор подается пониженное напряжение, а в конце пуска контакторы КМЗ и КМ2 отключаются, а контактор КМ1 включается и на статоре двигателя оказывается полное напряжение питающей сети. Схема используется при пусках двигателей с высокими пусковыми моментами, так как в этой схеме момент двигателя при пуске снижается пропор-циоиально первой степенв отношения токов.

Примерные электромеханические характеристики двигателей при пуске с резисторами или реакторами (кривая 2), с автотрансформатором (кривая 5) и при прямом пуске (кривая 1) показаны иа рис. 8.3, г.

Схема с автотрансформатором мо>1ет использоваться для осуществления комбинированного автотраисформаторно-реакторного пу-

При пуске АД с фазным ротором пусковые токи ограничиваются резисторами, включенными в цепь ротора. Напряжение на обмотку статора подается контакторами, как показано на рис. 8.4. При использовании трехфазных контакторов переменного тока применяется один контактор, а при использовании однополюсных или двухполюсных контакторов постоянного тока применяются соответственно три илн два контактора. Пуск производится с примерно постоянным значением пускового момента, что обеспечивается отключением ступеней пускового резистора при спадании момента двигателя до значения момента переключения Мдер-,Отключение ступеней пускового резистора производится замыканием контактов контакторов ускорения КМ2 - КМ4 при трехступен чатом пусковом резисторе R1, R2 и R3 Число ступеней пускового резистора выби рается в зависимости от требований поддер жания постоянства пускового момента дви

гателя и от моментов статической нагрузки Приведенные на рис. 8.4 схемы включения пусковых резисторов и контактов контакторов ускорения применяются для двигателей с номинальным током ротора, не превышают щим 900 А. Наибольшее распространение получила схема с двумя контактами контакторов ускорения (рнс. 8.4, а), как наиболее простая. Схемы с тремя контактами, включенными звездой (рис. 8.4, б) или треугольником (рис. 8.4, б), применяются редко, только




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.