Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Структура электропривода если возможно использование контакторов, кроме последнего, меньших габаритов. При токе в роторе более 900 А применяются две и более параллельных цепочек пусковых резисторов. Управление моментом при пуске АД с фазным ротором осушествляется по программе с заданием времени. В схеме управлеиия используются электромагнитные реле к обшему выпрямителю или к сети постояииого тока, если оиа имеется. Настройкой реле ускорения обеспечивается постоянство моментов переключения Mi и М, как показано иа рис. 6.2. Команды управлеиия иа начало пуска или останова АД могут подаваться как от кнопок управлеиия, так и от командокои-троллеров, ключей управлеиия или других управляющих устройств.
Рис 8.4. Схемы включения пусковых реввсторов и контактов контакторов ускорения в АД с фаз- такторов КМ2 и КМЗ, а в третьей фазе - кЬнтакты линейного контактора КМ1 (рис. 8.6, б), который замыкается при обоих направлениях вращения двигателя. Схемы управлеиия при реверсировании те же, что в электроприводах постоянного тока (см. рнс. 7.7). Узлы схем для реверсирования АД используются также для осуществления нх торможения протнвовключением. 8.1.3. Торможение асинхронных двигателей Для управления момеитсяй при динамическом торможении АД с фазным ротором по программе с заданием времени используются ном токе в зависимости от. требуемого числа включений в час и использования пусковой аппаратуры. Приведенные иа рис. 8.7 схемы управления могут использоваться для управления режимом динамического торможения АД с короткозамкиутым ротором. Для этого обычно используется схема с трансформатором и выпрямителем, приведенная на ряс. 8.7, б. При управлении моментом при торможении противовключеиием АД с короткозамкиутым ротором с контролем скорости применяется узел схемы, приведенный иа рис. 8.8. В качестве реле протнвовключеиия используется реле контроля скорости SR, укрепляемое на двигателе. Реле настраивается на напряжение отпадания, соответствую- Рнс. 8.7. Схемы управлении двяамнчбским торможением АД с фазным ротором с заданием времени прк иалячии (в) к отсутствии (б) сети постоянного тока. узлы схем, приведенные иа рис. 8.7, из которых схема рнс. 8.7, а применяется прн наличии сета постоянного тока, а схема рис. 8.7, б - при отсутствии ее. Реле торможения КТ - постоянного тока, обмотка его в схеме рис. 8.7, а питается от сетя постоянного тока, а в схеме рис. 8.7, б - от полупроводникового выпрямителя V2. В качестве тормозных резисторов в роторе используются пусковые резисторы R1, включение которых в режиме динамического торможения производится отключением контакторов ускорения, показанных в рассматриваемых узлах схем условно в виде одного контактора КМЗ, команда на отключение которого подается блокировочным К(жтакюм линейного контактора КМ1. Эквивалентаое значение постояииого тока (см. § 3.1.6) в обмотке статора при торможении обеспечивается в схше рис. 8.7, а дополнительным резистором R2, а в схеме РИС. 8.7, б соответствующим выбсфом коэф-Яжниента трансформации трансформатора Т. Контактор торможения КМ2 может быть выбрав как на постоянном, так и иа перемен- щее скорости, близкой к нулю и (0,1-0,2) (Oycf Схема используется для остановки двигателя с торможением противовключеиием в реверсивной (рнс. 8.8, о) и в нереверсивной (рис. 8.8, б) схемах. Команда SR используется для отключения контакторов КМ2 нли КМЗ и КМ4, отключанщих обмотку статора от напряжения сети при скорости двигателя, близкой к нулю. При реверсировании двигателя команды SR ие используются. Узел управления АД с фазным ротором в режиме торможения противовключеиием с одной ступенью, состоящей из R1 и R2, приведен па рис. 8.9. Управляющее реле про-тивотключения KV, в качестве которого применяется реле напряжения постоянного тока типа РЭВ301, подключено к двум фаЗам ротора через выпрямитель V, Реле настраивается на напряжение отпадания отпАГУ = А (1,1-*-1,2)£, . Часто для настройки реле KV используется дополнитеаьный резистор Rg. Схема § 8.1] Типовые узлы схем резисторных электроприводов в основном применяется при реверсировании АД со схемой управлеиия, приведенной иа рис. 8.9, а, но может использоваться и при остановке в нереверсивной схеме управления, приведенной на рис. 8.9, б. При пуске двигателя реле противовключения KV не включа-теся и ступень противовключения резистора В приведенных схемах в качестве управляющего устройства может применяться командо-контроллер и другие аппараты. Для торможения АД с короткозамкнутым ротором применяется также шзидеиса-ториое торможенне с самовозбуждением [8.30]. Оно обеспечивается конденсаторами & Л Л (КМ1Г о о SB1 У КМЗ (КМЧ) r-iKMI КМ1 JI г-хКМЧ Рис. 8.8. Узлы схемы управлеиия торможением протввовключеннем АД с короткозамкнутым ротором с контролем скорости прн остановке в реверсивной (а) в нереверснввой (б) схемах. ротора R1 выводится сразу после подачи управляющей команды иа пуск. В режиме противовключения после подачи команды иа реверс (рис. 8.9, а) или остановку (рис. 8.9, б) скольжение АД повышается и происходит включеиие реле /CV. Реле KV отключает контакторы КМ4 и КЩ и тем самым вводит полное сопротивление W -f Л2 в ротор двигателя. В конце процесса С1-СЗ, подключенными к обмотке статора. Включаются конденсаторы по схеме звезды (рис. 8.10, о) илн треугольника (рис. 8.10, б). При остановке асинхронных двигателей, а также для удержания механизма передвижения или подъема, например в крановых промышлганых установках, в иеподиижиом состоянии при отключенном двигателе применяется мехаинческое торможение. Оно обес- ЗОс О 9 9 Аг Л Л .4- Л /г (КМ1) (кмв) КмГгМ-и Рис. 8.9. Узлм схемм управлевня тормгакенвем протввовключением АД с фазимм ротором с контролем скороств при реверсе (а) н остановке (б). торможения при скорости АД, близкой к нулю и составляющей примерно 10-20 % установившейся начальной скорости свпер = = (0,1 -i- 0,2) свуст. реле KV отключается, обеспечивая команду на отключение ступени противовключения R1 с помощью контактора КМ4 и иа реверсирование АД в реверсивной схеме (рис. 8.9, а) или команду на остановку АД в нереверсивной схеме (рис. 8.9, б). печвваехсй элехтромагиитнымя колодочными или другими тормозами с трехфазвым влектро-магнитом перемеииого тока, Kprofnift при включении растормаживает тс1>иоз {8.5]. Электромагнит тормоза YB включается и отключается вместе с двигатеюм (рис 8.11, а). Напряжение иа электршапгат тормоза YB может подаваться кштакткш тсфЫ(Ж№ия КМ2, если нужно отключать тормоз ие одно-
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |