Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Расчет вибропрочности конструкции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 [ 133 ] 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Системы odecmveum memoffoso/режима РЭА .

Диапазон температур

Системы ограждения

Системб/ термо-

C/77U/77U-

родатя

Системы термо-

cmaffapu-заиии

Рем-имы ридать/ СОГР

Стааио арный

Местааиоиир-ный

ffud rspsduvu тс/7Ра

Роидел-иия

/f3P(/ve-ние

Естест-бемиая

вЫН1 /Г-

детия

С тие-иием

Твердые тетто-прододы

Теилодй/е трды

Padcvee деиестдо

Жидлос/??

Местлия

Размеиелие РЭА и ШТР

Ра SBMjte

па земле самолете

Р лсл/е-щеиии

Стааио-нарная ff иоле

Траислор-тлал

Ри лос/fuveo-лих одьелтах

Ра лерадлях

ffud связи с оъелтолг

Автолол/лия

Леавтоломлая-

ffuff связи со средой

Замлл/тая

Разомллутая

ffud ppudopoe РЭА

РРР и /fC

Раэеры

Mpffsue

Система oxffu/ла upuddpoff

0и(ия

Рис. 13.15. Классификация СОТР по характерным группам параметров



фильтр


/efface

ATf бемтиляторб/ или РЭА

Шмера ели/етя

Рис. 13.16. Принципиальная схема воздушной СОТР

выход

вход

Теллоод/ети/

го влияния на человека-оператора температуры, скорости и относительной влажности (Вл) воздуха Эффективная температура (ЭТ) используется при оценке влияния температуры и Вл спокойного воздуха За ЭТ принимают температуру насыщенного воздуха, который обладает такой же охлаждающей способностью, как и воздух с заданными значениями температуры и влажности. Радиационно-эффективная температура (РЭТ) применяется для оценки одновременного воздействия температуры воздуха и излучения окружающих человека нагретых поверхностей.

За основу многих СОТР для AM принята схема, показанная на рис. 13.16. Она может работать как приточно-вытяжная, приточная, вытяжная с открытым и замкнутым контуром и в режиме рециркуляции. Одновременная работа приточного и вытяжного вентиляторов обеспечивает прнточно-вытяжной режим работы; их раздельная работа - приточный или вытяжной режим. При заборе воздуха из окружающей среды и его выбросе система работает с открытым, а при циркуляции охлаждающего воздуха только внутри системы - с закрытым контуром. Возможны режимы рециркуляции (с частичным выбросом воздуха в окружающую среду) и с двойным контуром. Выбор той или иной схемы определяется требованиями создания нормального теплового режима AM, при котором температура внутри

РЭА и температура воздуха в AM не должны превышать норм ТУ Кроме того, температура и скорость движения воздуха, температуры поверхностей, окружающих обслуживающий персонал (в обслуживаемых AM), и разность радиационной температуры и температуры воздуха в кузове AM соответствуют медико-техническим нормам ТУ.

Тепловой режим аппаратной машины

Для оценки тепловою режима ЛМ необходимо знать температуру воздуха нли поверхности (кузова, корпуса РЭА и ее элементов) в любой точке AM. Определение температур проводят по общей методике [14, 1.5 по которой последовательно рассчитывают: 1) средние температуры нагретой зоны и воздуха внутри AM, внутренней и наружной поверхности кузова AM; 2) средние температуры нагретых зон, воздуха и кожух ое блоков РЭА; 3) температуры поверхностей элементов и воздуха вокруг них. Нагретая зона AM представляет совокупность конструкций РЭА и вспомогательного оборудования, устанавливаемых внутри AM. Нагретая зона характеризуется мощностью Фз, рассеиваемой всеми источниками тепла, средней температурой 6з, поверхностью 5зв, омываемой воздушными потоками, и поверхностью Sbk, участвующей в теплообмене за счет излучения со стенками AM,



Тепловой поток НЗ п

(13.19)

где п - число отдельных устройств РЭА (стоек, блоков, пультов и т. п ), каждое из которых рассеивает тепловой поток Фг, Вт; Фок - тепловой поток солнечного излучения, проходящий через остекленные поверхности кузова AM, Вт; Фвп и Фвц - тепловые потоки, отводимые локальными и централизованными вентиляционными системами, Вт.

Так как РЭА и дополнительные устройства с локальными и централизованными вентиляционными системами часть своих тепловых потоков выделяют в кузов, в котором, кроме того, могут работать и операторы, то воздушный поток нагревается не только за счет Ф но и за счет дополнительного теплового потока

Фв = Фдп+Фоп.

(13.20)

где Фдп - тепловой поток от РЭА и дополнительных устройств, Вт; Фоп -тепловой поток от операторов, Вт.

Рассматривая охлаждающий воздушный поток через кузов AM в виде стока тепловой энергии, можно записать:

Фст = СвСрр(евых-евх), (13.21)

где Фет - тепловой поток стока, Вт; Go - объемный расход охлаждающего соз/iyxa, проходящего через кузов AM м/с; Ср - теплоемкость воздуха при постоянном давлении, Дж/(кг - К); р - плотность воздуха, кг/м; ввых и Оьх - температуры воздуха на входе и выходе СОТР кузова AM, К

Среднеобъемная температура воздуха в кузове AM

ев = 0,5(0вых+евх). (13.22)

тогда тепловой поток стока определяется так

ФстОщ (6в-6bx)i

o = 2CppG , (13.23)

где Си, - тепловая проводимость между источниками тепла в кузове ЛМ и потоком охлаждающего возду-ка

Для оценки средних температур НЗ, воздуха, внутренней и наружной поверхностей стенок кузова AM используют систему уравнений

Фз = Озв (вз-бв) + Озк Фз -вив),

Ои> (Ов-евх)=СГав (ба-ев) +

+o в(e в-eв)-fФв. (13.24)

<кв (бнв -6в) =Сзк Фа-6кв) + + Оиз (бки -6кб).

Фрс = Окс (OHH-ej-f

-f Оиз (бкн-бкв),

где Одв - тепловая проводимость за счет конвекции от НЗ к воздуху внутри AM, Вт/к; аз -тепловая проводимость за счет излучения от НЗ к внутренней поверхности кузова AM, Вт/к; Окв - тепловая проводимость за счет конвекции от внутренней поверхности кузова к воздуху, Вт/к; Оиз - тепловая проводимость, обусловленная теплопроводностью стенок кузова AM, Вт/к; Оцс - полная тепловая проводимость от поверхности кузова AM в окружающую среду, Вт/к; Фрс - тепловой поток, поступающий к кузову AM от PG, Вт; бс - температура окружающей AM среды. к- Окв, ©КН - температуры внутренней и наружной поверхностей кузова, к-

Так как тепловые проводимости в системе уравнений (13.24) являются нелинейными функциями температуры, то при решении этой системы используют метод последовательных приближений [15], представляя систему в следующем виде!

Оз = Ос -f f 13 Фз + Фвш + f 33 Фрс. GE = ec-f fiB Фз+ 2в Фви>+ Рзв Фрс.

(13.25)

бив = бс -f [Озн (бз - бс) -f Онв (бв-

-бc)-faФpc]/oo.

6HH=6c-f а(бкЕ-бс) + Фрса/аиз .

В уравнениях (13.25) приняты следующие обозначения

Фви> = Фвх-ЬОю(бвх-бс). 0= = (1+Окс/Оиз)-. а = аОкс + Оак + Окв 1

Ol=03B-f ОквОзк/Оо,




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 [ 133 ] 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.