Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Расчет вибропрочности конструкции Системы odecmveum memoffoso/режима РЭА . Диапазон температур
Рем-имы ридать/ СОГР
ffud rspsduvu тс/7Ра
Твердые тетто-прододы Теилодй/е трды
Местлия Размеиелие РЭА и ШТР Ра SBMjte па земле самолете Р лсл/е-щеиии Стааио-нарная ff иоле Траислор-тлал Ри лос/fuveo-лих одьелтах Ра лерадлях
Система oxffu/ла upuddpoff 0и(ия Рис. 13.15. Классификация СОТР по характерным группам параметров фильтр /efface ATf бемтиляторб/ или РЭА Шмера ели/етя Рис. 13.16. Принципиальная схема воздушной СОТР выход вход Теллоод/ети/ го влияния на человека-оператора температуры, скорости и относительной влажности (Вл) воздуха Эффективная температура (ЭТ) используется при оценке влияния температуры и Вл спокойного воздуха За ЭТ принимают температуру насыщенного воздуха, который обладает такой же охлаждающей способностью, как и воздух с заданными значениями температуры и влажности. Радиационно-эффективная температура (РЭТ) применяется для оценки одновременного воздействия температуры воздуха и излучения окружающих человека нагретых поверхностей. За основу многих СОТР для AM принята схема, показанная на рис. 13.16. Она может работать как приточно-вытяжная, приточная, вытяжная с открытым и замкнутым контуром и в режиме рециркуляции. Одновременная работа приточного и вытяжного вентиляторов обеспечивает прнточно-вытяжной режим работы; их раздельная работа - приточный или вытяжной режим. При заборе воздуха из окружающей среды и его выбросе система работает с открытым, а при циркуляции охлаждающего воздуха только внутри системы - с закрытым контуром. Возможны режимы рециркуляции (с частичным выбросом воздуха в окружающую среду) и с двойным контуром. Выбор той или иной схемы определяется требованиями создания нормального теплового режима AM, при котором температура внутри РЭА и температура воздуха в AM не должны превышать норм ТУ Кроме того, температура и скорость движения воздуха, температуры поверхностей, окружающих обслуживающий персонал (в обслуживаемых AM), и разность радиационной температуры и температуры воздуха в кузове AM соответствуют медико-техническим нормам ТУ. Тепловой режим аппаратной машины Для оценки тепловою режима ЛМ необходимо знать температуру воздуха нли поверхности (кузова, корпуса РЭА и ее элементов) в любой точке AM. Определение температур проводят по общей методике [14, 1.5 по которой последовательно рассчитывают: 1) средние температуры нагретой зоны и воздуха внутри AM, внутренней и наружной поверхности кузова AM; 2) средние температуры нагретых зон, воздуха и кожух ое блоков РЭА; 3) температуры поверхностей элементов и воздуха вокруг них. Нагретая зона AM представляет совокупность конструкций РЭА и вспомогательного оборудования, устанавливаемых внутри AM. Нагретая зона характеризуется мощностью Фз, рассеиваемой всеми источниками тепла, средней температурой 6з, поверхностью 5зв, омываемой воздушными потоками, и поверхностью Sbk, участвующей в теплообмене за счет излучения со стенками AM, Тепловой поток НЗ п (13.19) где п - число отдельных устройств РЭА (стоек, блоков, пультов и т. п ), каждое из которых рассеивает тепловой поток Фг, Вт; Фок - тепловой поток солнечного излучения, проходящий через остекленные поверхности кузова AM, Вт; Фвп и Фвц - тепловые потоки, отводимые локальными и централизованными вентиляционными системами, Вт. Так как РЭА и дополнительные устройства с локальными и централизованными вентиляционными системами часть своих тепловых потоков выделяют в кузов, в котором, кроме того, могут работать и операторы, то воздушный поток нагревается не только за счет Ф но и за счет дополнительного теплового потока Фв = Фдп+Фоп. (13.20) где Фдп - тепловой поток от РЭА и дополнительных устройств, Вт; Фоп -тепловой поток от операторов, Вт. Рассматривая охлаждающий воздушный поток через кузов AM в виде стока тепловой энергии, можно записать: Фст = СвСрр(евых-евх), (13.21) где Фет - тепловой поток стока, Вт; Go - объемный расход охлаждающего соз/iyxa, проходящего через кузов AM м/с; Ср - теплоемкость воздуха при постоянном давлении, Дж/(кг - К); р - плотность воздуха, кг/м; ввых и Оьх - температуры воздуха на входе и выходе СОТР кузова AM, К Среднеобъемная температура воздуха в кузове AM ев = 0,5(0вых+евх). (13.22) тогда тепловой поток стока определяется так ФстОщ (6в-6bx)i o = 2CppG , (13.23) где Си, - тепловая проводимость между источниками тепла в кузове ЛМ и потоком охлаждающего возду-ка Для оценки средних температур НЗ, воздуха, внутренней и наружной поверхностей стенок кузова AM используют систему уравнений Фз = Озв (вз-бв) + Озк Фз -вив), Ои> (Ов-евх)=СГав (ба-ев) + +o в(e в-eв)-fФв. (13.24) <кв (бнв -6в) =Сзк Фа-6кв) + + Оиз (бки -6кб). Фрс = Окс (OHH-ej-f -f Оиз (бкн-бкв), где Одв - тепловая проводимость за счет конвекции от НЗ к воздуху внутри AM, Вт/к; аз -тепловая проводимость за счет излучения от НЗ к внутренней поверхности кузова AM, Вт/к; Окв - тепловая проводимость за счет конвекции от внутренней поверхности кузова к воздуху, Вт/к; Оиз - тепловая проводимость, обусловленная теплопроводностью стенок кузова AM, Вт/к; Оцс - полная тепловая проводимость от поверхности кузова AM в окружающую среду, Вт/к; Фрс - тепловой поток, поступающий к кузову AM от PG, Вт; бс - температура окружающей AM среды. к- Окв, ©КН - температуры внутренней и наружной поверхностей кузова, к- Так как тепловые проводимости в системе уравнений (13.24) являются нелинейными функциями температуры, то при решении этой системы используют метод последовательных приближений [15], представляя систему в следующем виде! Оз = Ос -f f 13 Фз + Фвш + f 33 Фрс. GE = ec-f fiB Фз+ 2в Фви>+ Рзв Фрс. (13.25) бив = бс -f [Озн (бз - бс) -f Онв (бв- -бc)-faФpc]/oo. 6HH=6c-f а(бкЕ-бс) + Фрса/аиз . В уравнениях (13.25) приняты следующие обозначения Фви> = Фвх-ЬОю(бвх-бс). 0= = (1+Окс/Оиз)-. а = аОкс + Оак + Окв 1 Ol=03B-f ОквОзк/Оо,
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |