Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Расчет вибропрочности конструкции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 [ 134 ] 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Рис. 13.17. Зависимость склоиепия Солнца й от времени года. Например. 22.0.? и 22.09 fi=0, а го,02 и 22.04 соответственно - -1°30 и -Щ-ЗО


+д Ш 22.5 22.6 22.7 21 8 J2.3 22 9

20.1 27.7 21.12 21.11 12.70

Защита РЭА от тепловых воздействий /рас ври безоблачном небе для горизонтальной /ра и вертикальной рае поверхностей принимают соответственно равным 60 и 30 Вт/м** Высота Солнца h определяется географической широтой места ф, склонением Солнца о и часовым углом V в градусах (у = 15/i, U - истин ное местное время в часах отсчитанное от полудня):

h = arcsin (sin ф sin fi +

+ cos Ф cos 6 COS y). (13.29)

Склонение Солнца изменяется в зависимости от даты и может быть оценено по рис 13 17 Интенсивность прямых потоков РС для горизонтально и вертикально ориентированных поверхностей:

i.p= /пр-ПЙ. пр=прСО<Х

Xsin(a-дг).

(13.301

где к - угол, определяемый положением вертикальной поверхности относительно меридиана, град; а = = arcsin (со fi sin vcos h) - азимут Солнца Отсюда тепловой поток сол нечной радиации

(13.31)

где Ag - поглощательная способ ность поверхности по отношению к солнечным лучам Для кузовов AM принимается Ag = 0,8 .. 0,9.

В связи с тем, что ориентация кузова AM по отношению к Солнцу может быть произвольной (рис 13 18), реальные лошади частей кузова можно заменить эквивалентной поверхностью в виде ориентированной перпендикулярно лучам Солп ца и воспринимающей такой же Фрс как и все вместе взятые поверхности кузова AM При этом

SsK = -- if S j,

S{ =. (Sg sin ф) cos a cos h.

(13.32)

5g=STSin ctcosA,

S:. == (Snp-f i c cos i) sin h.

1де Sg, 5t. бцр, Sc - соответственно площади боковой и торцевой сте-

Оэ = авв + 0зк-0к/0- (13.26)

a=:CsOs-al, f,3 = o,/a*, = = o,/a2,

F33=a (f 1я 4- f g. Okb)/Oo.

Расчет тепловых проводимостей производится по известным зависимостям 5, 14, 15] При расчете

О; в = ttj bSj в, О; а = sJ 3 И

OjKB= j кв5у кв( у - коэффициенты конвективного и лучистого теплообмена /-ГО кожуха РЭА, Sj - соответствующие им поверхности кожухов) Рекомендуется при вычислении а, в полагать = вз и бс = = вв. а при вычислении а/з - ©1 = 62 = вэ, степень приведенной черноты Вцр 12 = 0,885 и коэффициент облученности = 1. При вычислении акЕ полагают Oj = Од, 62 = = вкр. p-npi? = 0.885 и Фи = 1.

Расчет тепловых потоков от солнечной радиации

Для практических расчетов тепловых потоков от РС использую) параметр называемый интенсивно-стьн солнечной радиации

/ = /пр + /рас (13.27)

где /пр н /рас - прямые и рассеянные потоки РС, Вт/м / учитывают только при высоте Солнца h > 5°

/ир= 1360 sin ft/(sin ft-f 0.33), (13.28)



13.2. Системы обеспечения тепловых режимов наземной РЭА

нек, крыши и скоса кузова, г) - угол наклона скосов крыши к горизонтальной плоскости. Максимальное значение SJ будет тогда, когда а = а ,ах и ft = ftmax, где

шах = arccos [(Sg-f Scsinil;)/ /(S-f

(13.34)

-fScsin*) + 6- ],

arctg f(S p+Sr. cos ll))/]/ (Sb+

+ Scsin)2+S)), (13.33)

откуда h3 (13.31) окончательно получаем:

Фрс= A, I /пр cos (ft-ftniax) + + /рас(5г + 0,56-в)~

где Sp и Sb -- горизонтальные и вертикальныр поверхности кузова AM. Расчет 1 (предельный случай воздействия PC) ведется для календарной даты: июль, 12 ч 30 мин. После подстановки этих значений в (13 29) получим

ftmax = arc sin (0,4 sin q. + 0,91 X

. X cos Ф) (13.35)

При этом пренебрегаем PC, отраженной от поверхности земли и окружающих предметов и проникающей внутрь кузова AM через остекленные поверхности принимаем As - 0.85.

Максимальное значение теплового потока, пропускаемого через остекление кузова


Рис, 13.18. Азимутальный о и угол высоты ft Солнца, определяющие облученность кузова AM; -ф - угол скоса

© = (0,.85-f0,08акв/анн) поХ

X ГокСОМА-Атах).

(13.36)

где ив и ссдп - полные коэффициенты теплообмена внутренней и наружной поверхностей окон; S , - часть S , равная сумме всех остекленных поверхностей кузова. Завешивая окна плотным белым материалом, можно уменьшить Фок на 30 ...40%. Тепловой поток от PC, поступающий через стенки кузова.

ФрссФрс/акн.

(13.37)

где k - коэффициент теплопередачи кузова AM (как у плоской стенки, рис. 13.5).

Для характерных типов кузовов, размеры которых приведены в таблице, данные для расчетов Фрс следующие:

£ Е

£ S

га о: S &

3Q £

>

m £

&

м S ж

fr /-

Ь к се

457b

2460

1870

1495

13,1

10,8

22,9

0,91

4060

2310

1870

1570

11,0

22,4

0,70

3740

2310

1870

1570

10,8

21,2

0,68



X cos 52°/!(6,83+2,17 sin 52°)2-.

-f 4,382) ]45,88°,

По данным таблицы S , Sr, 5в и расчетным данным ft, ftax и /р,с = 60 Вт/м с учетом формулы (13.34) вычисляем

Фрс = 0,85 [1004,8 13,1 X

X cos (69-45,88)+ 60 (10,8 + 0,5Х

X 22,9)] = 11424,6 Вт.

Пример В. Определить максимальный тепловой поток солнечной радиации, вносимый внутрь кузова № I через остекленные поверхности.

Решение. Вычисление выполняем по (13.36), подставляя значения /пр, h, Лтах из примера 4, а S f из данных таблицы для кузова № 1. Отношение коэффициентов тепло-

= Фрсс+ФГ = 897.6-Ь

+ 738,3= 1635,9 Вт.

Пример 7. Определить температуры нагретой зоны Од, воздуха 6в, внутренней 8кв и наружной Оки поверхностей кузова № 1 без окон при наружной температуре 6с = = 303 К и воздействии солнечной радиации. Тепловой поток от РЭА Ф = 3230 Вт, РЭА обслуживается пятью операторами Фа = 5 150 = = 750 Вт, для охлаждения используется воздух от кондиционера с расходом Go = 0,278 м/с и температурой на входе бвх = 293 К. Значения Фвл = 1000 Вт (по заданию); Фрс = 11424,6 Вт (из примера 4); поверхности НЗ SgB = 29 м; San = = 27 м . Sub = 44,2 м и S h = = 46,6 м; полная тепловая проводимость кузова (по заданию) Оцз = = 95 Вт/К Фдп = Фон = Фвц = 0.

Решение. В первом приближении принимаем:

кик + кнл = 7 Вт/(м2 . К),

азв = 4Вт/(м2 К), ли = 6 Вт/(м2-К1

и а в = 3 Вт/(м2- К);

Вычисляем Oj

азв = 4-29 = 116 Вт/К, азк=6-27=162 Вт/К, анв = 3.44,2= 133 Вт/К, а с=7.46,6 = 326 Вт/К.

Примеры расчетов тепловых потоков и температур кузова аппаратной машины

Пример 4. Определить максимальный тепловой поток от солнечной радиации Фрс, воспринимаемый наружными поверхностями кузова № 1 без окон. Склонение Солнца 6 = = 20°, время местное - 12 ч. 30 мин, место расположения кузова (ф) - 40° северной широты.

Решение. Определяем высоту Солнца по (13.29):

h = arcsin [sin 40° sin 20° + cos X X 40° cos 20° cos 15 (12,5 - 12)] = = 69°.

Интенсивность солнечной радиации рассчитывается no (13.28):

/пр = 1360 sin ft/(sin h + 0,33) =

= 1004,8 Bt/m2,

no размерам кузова № 1 из таблицы вычисляем

5б = 6,83; = 4,38; Sp = 8,56 и Sc = 2,17,

а затем по (13.33) находим максимальную высоту Солнца:

/!max = arctg [(8,56-1-2,17 х

обмена принимаем ccbChh = 0,35. Тогда имеем:

фптах Q g7g . 1004 . 0,91 X

X cos (69 - 45,88) = 733,3 Вт.

Пример 6. Определить общий тепловой поток солнечной радиации, поступающий внутрь кузова № 1, с учетом потока через остекленную поверхность. Исходные данные взять иа примеров 4 и 5. Коэффициенты теплопередачи и теплообмена наружной поверхности кузова берем = 1,1 Вт/(м К) и а = 14 Вт/(м2 . К)

Решение. По формуле (13.37) вычислим Фрс с = 11424,6 . 1,1/14 = = 897,6 Вт. Общий тепловой пота<




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 [ 134 ] 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.