Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Расчет вибропрочности конструкции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 [ 135 ] 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Тепловая проводимость Сц, стока тепла определяется по формуле (13.23) Значение р принимаем при

= 393 К, т. е. р = 1,2 кг/м*, Ср = 1000 Дж/(кг . К) Тогда а , = = 2 . 0,278 . 1000 . 1,2 = 667 Вт/К.

Согласно (13.26) имеем

Фви>= 1000 + 667 . (293 - 303) = = - 5670 Вт,

а = 1/(1 + 326/95) = 0,226,

с = 0,226 . 326 + 162 + 133 =

= 369 Вт/К

01 = 116+ 133 162/369=174 Вт/К,

02 = 667+116 - 133- 133/369= = 868 Вт/К,

Оа = 116 + 162 - 162 162/369 = = 207 Вт/К,

а2 = 868 207 - 174 = 1,5 х X 10= (Вт/К)2,

Fi3 = 868/1,5 10 = 5,77 - Ю-з К/Вт, / 83= 174/1,5-10= 1,16 10-3 к/Вт, F33 = 0,226 (5,77 . IO-S - 162 + + 1,16 - 10-3 . 133)/369 = 0,65 X X 10-3 К/Вт,

FiB=l74/l,5-10= = 0,I16-10- К/Вт, f2B=207/l,5-105 = 0,136-10- К/Вт,

= 0,226 (0,116 Ю-* - 162 + + 0,136 . 10- 133)/369 = 0,225 X X 10-3 К/Вт.

По формулам (13.25) рассчитываем температуры в первом приближении:

в=з19 К, 6 = 313 К, е =

= 322 к, е; = 339 к

Второе приближение. Определим по известным соотношениям коэффициенты, теплообмена во втором приближении:

aкнк+a нл=.Bт/м2.K.

аз = 4,ЗЗВт/м2-К, азв =

= 2,68Bt/m2.K. акв = 3,22Вт/мг.К.

Рассчитываем тепловые проводимости во втором приближения:

Озв = 2,68 . 29 = 77,7 Вт/К,а8к -

4.33 - 27 = 116,9 Вт/К. Скв = 3,22 - 44,2 1- 142,3 Вт/К, Оке -= 9,9 - 46,6 = 461,3 Вт/К.

Пв (13.26) имеем во втором приближении:

Фв U) = - 5670 Вт (из первого приближения), й = 1/(1 + 550/95) = = 0,147,

Ос = 0,147 - 550 + 116,9 + + 142,3 = 340 Вт/К, а, = 77,7 + 142,3 116,9/340 = = 126,6 Вт/К,

02 = 667 + 77,7 -f 142,3 - 142,3 X

X 142,3/340 = 827 Вт/К,

03 = 77,7 + 116.9 - 116,9Х

XI 16,9/340 = 154,4 Вт/К,

= 827 - 154,4 - 126,6 - 126,6 = = 11,2-10 (Bт/K) fi3 = 827/11,2 . 10 - = 7,38 - 10-3, К/Вт,

faa = 126,6/11,2 . 10* = 1,13 X X I0-S К/Вт,

Fsa = 0,47 (7,38 - Ю-з - 116,9 + + 13 . 10-3 . 142,3)/340 = 1,41 X X 10- К/Вт,

Fib = 126,6/(11,2 - 10 ) = 1,13 X X 10-S К/Вт,

FgB = 154,4/(11,2 . 10) = 1,38 К X 10-3, к/Вт,

FgB = 0,147 (1,13 - 10-3 . 116,9 + + 1,38 Ю-з - 142,3)/340 = 0,142 X X Ю-з К/Вт.

По (13.25) рассчитываем температуры во втором приближении:

е = 303 Ч- 7,38 - 10-3 . 2,23 X X 10= - 1,13 10-3 . 5,67 X X 103 -1-1,41 . 10-3 . 13,5 . 10S = = 332 К.



Рис. 13.19. Схема работы кондиционера: / - фильтровентиляционная установка ку-чова: г - воздухоохладитель; 3 -сборник конденсата; 4 - компрессор; 5 - конденса-гор; 6 - ресивер; 7 - осушитель с фильтром; в - терморегулиругоший вентиль; 9 - оентилятор воздухоохладителя (воздух ку-юва): /О - вентилятор конденсатора (иа-иужныА сочдух)

Жидтй фреон

Сжатый фреон

1 !> Пары

i/7apouUHiJo\, тная СМЕСЬ 1 - фреона -

-\ГайАай еон

Ноаденоат

1 I

Защита РЭА от тепловых воздействий с температурой и другими параметрами, превышающими допустимые для операторов AM. Поэтому кондиционер должен обеспечивать: 1) нормальные тепловые режимы РЭА и ее элементов; 2) температуру, влажность, скорость, газовый состав и степень очистки от пыли воздуха внутри AM по нормам комфортных условий для операторов; 3) герметичность и минимальный уровень электрорадиопомех внутри кузова AM. Таким требованиям соответствуют автономные кондиционеры с холодильными машинами на фреоне (рис. 13.19) в рециркуляционном режиме с добавлением наружного воздуха, которые используются в обслуживаемых AM [5].

Последовательность выбора кондиционера следующая. Составляем схему теплового, влажностного и воздушного балансов для работы в летний период и определяем составляющие полного теплового потока Фен внутри кузова: тепловой поток, вносимый в кузов извне и тепловой поток внутренних источников. Эти параметры должны быть определены с большой точностью Заниженное значение Фен приводит к перегрузке и повышению температуры в кузове AM, а следовательно, к увеличению энергопотребления массы и стоимости кондиционера.

Упрощенное уравнение теплового баланса кузова AM без учета тепловых потоков, рассеиваемых операторами, освещением и т. п.:

Ф1.н = Фпп+Фрс+Фог. (13.38)

где Фог - тепловой поток, поступающий в кузов AM через ограждение за счет разности наружной и внутренней температуры. После преобразования уравнение (13.38) имеет вид:

0 вСр (Gb-Ово) = Фпп +Фрс+

+Л5( с-вв), (13.39)

где в - расход воздуха через воздухоохладитель; 8во - температура воздуха на выходе из воздухоохладителя; й и S - коэффициент теплопередачи и поверхность теплопередачи кузова AM.

Под холодопроизводительностью кондиционера понимают тепловой поток, поглощенный кондиционером из

= 303 + 1,38 . 10-3 2,23 X X 103 - 1,13 . 10-3 . 6,67 X 103 + 0,142 10-3 . 13,5 102=301,6 К, е,/ = 303 + [116,9 . (332 - 303) + + 142,3 (301,6 - 303) + 0,147 X X 13,5 10 ]/340 = 318,2 К, е = 303 + 0,147 (318 - 303) +

+ 0,147 13,5 1№/95 = 326 К. .

Так как значения температур в первом и втором приближениях отличаются мало, то в качестве конечного результата расчетов могут быть приняты их среднеарифметические значения. Окончательно имеем

Оз = 325,5 К, Вв = 307,3 К, е в =

= 320,1 К, Они = 332,5 К.

Выбор кондиционера

Применение кондиционеров для AM связано с увеличением тепловыделения РЭА, сужением диапазона допустимых температур, необходимостью работы в окружающей среде



воздуха, проходящего через его охладитель при условии, что в кондиционируемом кузове сохраняется постоянно установившаяся температура.

Холодопроизводительность кондиционера, работающего в режиме рециркуляции без подмешивания наружного воздуха и без конденсации влаги в воздухоохладителе,

Фкнд = Крв Бо Sbo Ле ог, (13.40)

где Крв - коэффициент рабочего времени (при непрерывной работе Крв = I); *Бо - коэффициент теплопередачи поверхности воздухоохладителя, Sgo - теплопередающая поверхность воздухоохладителя, Дблог - средняя логарифмическая разность температур воздуха и хла-доагента кондиционера

Значения холодопроизводитель-ности для кондиционеров даются для следующих номинальных значений: бс = 308 К (35° С), Вл в ку.ове 50%, бв = 298 К. При выборе кондиционера проводится расчет температуры наружного воздуха бр расч-Полагая, что левая часть уравнения (13.39) равна Фцнд. получим:

бс расч = ев + (Фкня-Фдп-Фрс,У5 .

(13.41)

Холодопроизводительность кондиционера, работающего в режиме рециркуляции с подмешиваниемнаружного воздуха и с конденсацией влаги в воздухоохладителе,

Фкнд = Фсух+Фвл>к. (13.42)

где Фсух и Фвлж - тепловые потоки для охлаждения сухого воздуха и конденсации влаги из воздуха. В этом режиме для охлаждения аппаратуры затрачивается только холодопроизводительность Фсух-

Уравнение (13.41) для расчетной температуры имеет вид:

6с расч = 6в + (Фкпд - Фвлж -

-Фдп-Фрс)/5. (13.43)

Сравнение полученных результатов бд расч с паспортными данными позволяет оценить пригодность кондиционера. При-этом,-если G расч С: %, то кондиционер выбран правильно; если Эс расч > с, то кондиционер выбран с запасом и Крв < 1> а его экономичность, масса и стои-

У, в.К

<Дж/иг


8 W П 1в d,g/KS

Рис. 13.20. ff-u диаграмма влажного воздуха для давления 101 кПа (780 мм рт. ст.)

мость выше, чем в случае Ос расч бс, если Ос расч < 6с. то кондиционер выбран неправильно. Окончательный выбор кондиционера вы: полняется с исгтользованием {У-й диаграммы, показывающей взаимосвязь основных параметров воздуха при заданном давлении (рис. 13.20).

Вычислив составляющие по уравнению баланса Фкнд = Фвн. можно определить требуемую холодопроизводительность кондиционера, которая должна сохраняться при внешних условиях бс = 323 К и Вл 40% (внутри кузова AM при этом Эв = 308 К, Вл 50%). После этого проверяется изменение параметров воздуха при прохождении его через воздухоохладитель. Рассмотрим такую методику расчета на примере.

Пример 8. Кондиционер работает при атмосферном давлении 101 кПа с расходом воздуха = 1000 м=/ч. При этом в кузове бв = 298 К, Вл 55%, тепло- и влагосодержание воздуха .7в = 52,5 10=* Дж/кг и йв = 10,8 г/кг, плотность рв == = 1,185 кг/м. Для нормального функционирования операторов через фильтровентиляционную установку (рис. 13.21) подается наружный воздух = 100 м=/ч. Параметры на-, ружного воздуха: 6с = 303 К, Вл 55%, а с = 71,5 - 10= Дж/кг. dc = . = 14,1 г/кг, р = 1,146 кг/м.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 [ 135 ] 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.