Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Расчет вибропрочности конструкции ботки данных являются размещение склада с магнитными лентами и дисками вдали от возможных источников электрических помех, использование экранированных помещений или специальных металлических хранилищ с дополнительной противопожарной защитой, отдельное размещение кондиционера и резервных источников электропитания. Противопожарные требования к помещениям Как правило, помещения для РЭА1 группы выполняются с повышенной степенью огнестойкости (I или II), из несгораемых или трудносгораемых материалов, с размерами дверей и проемов в чистоте 2 X 1,2 м. Помещения для хранения магнитных лент или дисков должны иметь наивысшую степень огнестойкости и дополнительные меры защиты. В системе огнетушения в помещениях для ЭВМ й устройств обработки данных используют галоновьш газы, которые эффективно нарушают процесс горения и при малых концентрациях не требуют вывода людей из помещения, не влияют на работу РЭА и носители информации в виде перфолент, перфокарт, магнитных лент и дисков. Системы огнетушения требуют специальных помещений, что учитывается при выборе планировочных решений. 3.3. РАЗМЕЩЕНИЕ ВОЗИМОЙ РЭА [6, 7, 8, 10... 12, 18] Общие положения Возимая РЭА (3 и 5 группы по ГОСТ 16019-78) размещается иа объектах-носителях в виде легковых и грузовых автомобилей, автобусов, седельных автомобилей-тягачей с полуприцепами, автомобилей повышенной проходимости, автомобилей-фургонов, трактор-ов, вездеходов, транспортеров, железнодорожных локомотивов и вагонов. Значения дестабилизирующих факторов для РЭА 3 и бгрупп приведены в табл.3.2. Особенности транспортных средств, влияющие на размещение на них РЭА, даются отдельно для каждой группы. среды - 55° С (218 К) и повышенной -i- 30° С (303 К), снеговой нагрузке до 2000 Н/м и ветровой нагрузке до 550 Н/м. Они рассчитаны иа под-i ключение к внешнему водопроводу, i канализации, электрическим и вод- ным сетям. Особенности размещения в помещениях ЭВМ и устройств обработки данных ЭВМ и устройства обработки данных обычно требуют специальных , (условий размещения. Стандартными требованиями являются: температура в помещении 19...23С (292 ... 296К), -. изменение температуры со скоростью не ..более 2 К/ч, Вл = 60 ± ± (2 ... 5)% при малой запыленности с частицами не более 3 ... 5 мкм. Обеспечение этих требований возможно только-при использовании кондиционеров. При расчете Ф, кондиционера исходят и5 следующих величин: для оператора Ф-ш = 120 Вт, для лампы накаливания Фп = 0,97/ щ , для Люминесцентной -Ф-т = 0,8 Рпнт. для большинства блоков ЭВМ и устройств обработки данных Фщ = = Рщмт- Для ориентировочных расчетов машинных залов ЭВМ можно положить Фтп=600 Вт/м. Смена воздуха (сквозняки исключены) произ- водится через отверстия в фальшполе и фальшпотолке или специальные решетки (их устанавливают там, где нет движения людей) со скоростью 50 ... 20 мЧмин. В составе кондиционера должны быть водоиспаритсль-ные или пароувлажнительные системы и фильтры для очистки воздуха от пыли. При требованиях к повышенной надежности работы ЭВМ и устройств обработки данных может потребоваться резервирование как основных, так и BcnoMoratCflbHbix устройств. В частности, резервирование системы электропитания требует не только двух самостоятельных вводов от разных линий электропередачи, но и резервной аккумулятррной батареи с преобразователем и резервной дизельной 5лектростанц и, что необходимо учитывать при планировке помещений. Специальными требованиями по размещению ЭВМ и устройств обра- Таблица 3.2 Параметры РЭА и определяющие их дестабилизирующие факторы для возимой РЭА иЗ и 5 групп (ГОСТ 16019-78) Продолжение табл. 3.2
Примечания: 1. Индексы I и II относятся к первой и второй степеням жесткости эксплуатации. 2. Прочность прн воздействии многократных ударов для РЭА 5 группы ошах=245 ы/с=*. Автомобили Для легковых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости частота колебаний подвески около 1 Гц при амплитудах до 150 мм. Резонансная частота подрессори-вания vp = 8 ... 12 Гц при амплитуде I = 0,5 мм, а вибрации В и удары У возникают за счет толчков от неровностей дороги (асфальтобетон с неровностями 0,7 ... 1,2 см для дорог I категории и 1,5 ... 1,9 см Для II категории). У двигателя В лежат в диапазоне частот 20 Гц и выше при I = 0,05 мм. Во всех втих случаях перегрузки от линейных ускорений УЛ обычно не более 0,98 ... 3,12 м/с. Поэтому собственные частоты систем амортизации СА берут в районе Vo = 25 Гц, что позволяет избежать сложных резонансных явлений с устройствами подвески и подрессоривания. Для грузовых автомобилей диапазон частот В сдвигается в область более высоких частот (соответствующие значениям v = 4, 20, 80 Гц и выше при i = 120, 0,15, 0,01 мм) с максимальными перегрузками 1,96 ... 78,5 м/с, что требует выбора Vf, СА в области выше 20 Гц и вдали от vo элементов конструкции ав- ; томобиля. В зависимости от габаритов РЭА и назначения она может быть расположена на легковом автомобиле (радиовещательный приемник, магнитофон, проигрыватель, телевизор, радиотелефон), автобусе (передвижные . усилительные, телевизионные и звукозаписывающие установки), автомобилях и прицепах различного назначения (передвижные ла(1орато-рии, радиолокационные станции, связное оборудование).. Площади и объемы кузовов и полуприцепы для размещения возимой РЭА даны на рис. 3.3 и 3.4. Гусеничный транспорт Гусеничный движитель характеризуется тем, что в нем используется бесконечная лента (гусеницы)
Ура/1 ~375Д ЗИЛ -731 рис. 3.3. Основные размеры авюмобилей и кузовов
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |