Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Расчет вибропрочности конструкции с шагом звена (длиной трака) 120 ... ... 240 мм.. Это позволяет двигаться в условиях бездорожья гусеничным тракторам, вездеходам, бронетранспортерам и т. п. РЭА 3 группы по ГОСТ 16019-78 располагается снаружи, в неотапливаемых или отапливаемых кабинах (в последних по ГОСТ 14892-69 теплоизоляция кабины должна обеспечивать с системой подогрева температуру не менее 10°С (283 К)). Воздействие В и У характеризуется резонансными и нестационарными явлениями в устройствах подвески (v-ocH =1 3 Гц при I ~ 50 мм) н в конструкции объекта (Voca ~ 100 Гц при I ~ 0,025 мм), спектр которых может простираться до сотен и тысяч герц. Резонансные колебания подрессоривания зависят от скорости движения и шага звена: 0,045; 0,225 и 1,35 Гц при шаге 120 мм и и = 2,10 и 60 км/ч;; 0,09; 0,45 и 2,7 Гц при шаге 240 мм к V = 2, 10 и 60 км/ч. Дополнительно на них будут накладываться вибрации двигателя (3 ... 30 Гц), а также толчки и удары на неровностях дороги. В зависимости от компоновочной схемы кабины или кузова возможно размещение РЭА одной или двух высот на индивидуальных амортизаторах (обычно серии АКСС или рамочных) с дополнительными точками крепле-ния (для ограничении раскачивания) на задней стенке (рис. 3.5). Наиболее характерные значения -перегрузки 1,96 ... 19,6 м/с. Для СА рекомендуется выбирать Vo > > 20 Гц в- нерезонансной области конструкции объекта-носителя. Железнодорожные локомотивы и вагоны Железнодорожный транспорт характеризуется наличием специального высококачественного пути с незначительными (по сравнению с автодорогами) уклонами, радиусами поворотов и неровностями. Верхнее строение пути состоит из рельсов и скреплений (в том числе противоугонов), рельсовых опор (шпал), щебеночного балласта и песчаной подушки. Различают особо тяжелый путь для интенсивной нагрузки и больших скоростей (ИО ... Рис. 3.4. Основные размеры полуприцепа ОдАЗ-935 и допустимые нагрузки Рис. 3.5. Размеры кузовов для шасси на гусеничном ходу. Длина кузовов обычно 3,74 ... 4,67 м Рис. 3.6. Основные размеры четырехосных железнодорожных платформ, полувагонов, вагонов и дверных проемов в них (а), допустимые габариты подвиекного состава железных дорог (б) и габариты приближения строений (в) ... 160 км/ч) и тяжелый для нормальной. Особо крупные части РЭА в виде крупногабаритных антенн, комплексов РЭА, установленных на наземном транспорте (автомобильный и гусеничный транспорт), при перевозке по железным дорогам должны укладываться в габариты подвижного состава дорог. Предельные очертания погрузки грузов на открытый подвижной состав (при колее 1520мм и скорости до 160 км/ч) должны соответствовать ГОСТ 9238-73 (рис. 3.6) Основной расчетной базой при определении габаритов подвижного состава и погрузок груза является уровень головки рельсов, от которого ведутся все построения. Рельсы выпускаются четырех типоразмеров: Р75 (ГОСТ 16210-70: высота рельса от основания подошвы до верха головки 192 мм), Р65 (ГОСТ 8161-56, h = 180 мм), Р50 и Р43 (ГОСТ 7173- 54, А = 152, 140 мм). Рельсы Р75 используются для особо тяжелого, а Р65-для тяжелого пути. При оценке транспортабельности и удобства погрузно-разгрузочных работ необходимо учитывать высоту шпал и подушки. Для перевозки грузов используют, как правило, четырехосные вагоны (закрытые с дверным проемом в свету 2000 X 2300 мм), полувагоны и платформы, основные размеры которых показаны на рис. 3.6, а. Кроме предельных очертаний груза, расположенного на подвижном составе (рис. 3.6, б), для перевозки негабаритных грузов О, 1, 2, 3 и 4 степеней негабаритности необходимо знать габариты приближения строений (рис. 3.6, в). Погрузка и перевозка негабаритных грузов выполняется только по согласованною с МПС СССР. Ширит ® , Полуеаеом .Плшфоргм ® дь/сотя лттфюрма
I Низная платфорт JfSOO Тушель Перевозка крупногабаритных грузов может выполняться на открытых товарных платформах и полувагонах при воздействии всех метеорологических факторов местности перевозки и с дополнительным петровым напором с V = 33 м/с, в закрытых неотапливаемых вагонах и в пассажирских отапливаемых с нормальными для закрытых помещений условиями. Д оп ол и ите л ь и ы м и цестаб и л и з и р у-ющими воздействиями при перевозке являются - В, У и УЛ. Их спектр широкий и неустойчивый, характеризуется резонансными и переходными явлениями в устройствах подвески и конструкции объекта-носителя за счет ударов на стыках рельс. Старые железнодорожные пути имеют рельсы с длиной плети 12,5 м, а новые - 25, 37,5 и 50 м. В соответствии с этим при различной скорости движения (V = 4, 20 и 120 км/ч) частоты вибраций в герцах будут следующие: для 12,5 м - 0,086; 0,43; 2,6; для 25 м - 0,043; 0,22; 1,3; для 27.5 м - 6,029; 0,14; 0,86; для 50 м-0,021; 0.11; 0,65. Дополнительно на них будут накладываться вибрации от стука колесных пар в тележке (база 1850 мм), V = 0,58; 2,9; 17,5 Гц и между тележками (база вагона до 10 ООО мм), колебания за счет боковых наклонов рельсов колеи и неравномерности тяги. Наиболее характерный диапазон частот вибраций Av = 2 .. 100 Гц с максимальной амплитудой = 40 ... 2 мм (перегрузки 1,96 ... ... 19,6 м/с и более). Величина УЛ связана с У, возникающими при сцепке, трогании или торможении. Для товарных поездов У могут быть с /, = 3 ... 5 мс и изменением v = = 2 ... 5 м/с, что вызывает появление перегрузок (при ускорении или замедлении движения) по 196 ... ... 392 м/с2. Чаще всего используют (при необходимости) амортизаторы, обеспечив; ющие \ 20 Гц. 3.4. РАЗМЕЩЕНИЕ РЭА НА СУДАХ [6, 7, 11, 15, 17] Общие положения Все морские самоходные суда (включая суда смешанного плавания река-море ) делят на три группы по водоизмещению: 1 - пассажирские и грузовые валовой вместимостью > >l600 per. т, II - грузовые 1600 ... ... 300 per. т, III - грузовые < 300 per т Суда этих групп имеют район плавания от мест убежища на расстояние > 20 миль (~ 37 км) Суда III группы могут быть с огранич-ен-ным районом плавания от мест убежища 20 миль). Этими подразделениями определяется состав РЭ.Л, устанавливаемой на суда и общие гребо.вяния к помещениям для РЭА. На судах I и II групп для размещения РЭА предусматриваются: радиорубка, агрегатная или аккумуляторная. Площадь радиорубки должна быть не менее, чем в два раза больше площади, устанавливаемой в ней РЭА и оборудования, ah> 2 м. Переборки должны быть металличе- ские или металлизированные и надежно электрически соединенные между собой и корпусом судна с непрерывностью экранировки. Уровень акустических шумов- <65 дБ. Двери радиорубки (6 > 600 мм) должны обеспечивать выход на открытую палубу кратчайшим путем Расположение и крепление РЭА должно обеспечивать легкий и быстрый доступ для обслуживания и ремонта и отсутствие перемещений при крене и дифференте судна, У и В. Общие требования к РЭА 4 jpyn-пы по ГОСТ 16019-78 приведены в табл. 3.3. Дополнительные требования к РЭА, устанавливаемой на судах, даны в ГОСТ 17672-72 По В суда можно разделить на две категории: большие и относительно тихоходные (пассажирские ди-зельэлектроходы, теплоходы, пароходы, военные крупнотоннажные корабли) и малые с повышенной скоростью (катера, суда на подводных крыльях). На крупных судах (рис. 3.7, .а) вибрации в области I определяются ударами о волны, в области III - В двигателя (v = 0,5 .. 25 Гц с а ~ 7,8 ... 58,9 м/с) и В винта или другого движителя (v = 4 .. 100 Гц с а ~ 7,8 ... 78,5 м/с). На малых судах (рис. 3.7, б) имеют место более высокочастотны.е В (v = 5 ... ... 150 Гц с а > 196 м/с). Возможны УЛ до 58,9 ч1<?. СА рассчитывают на Vo = 25 ... 30 Гц, на которой возможно увеличение амплитуды виб-
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |