Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Расчет вибропрочности конструкции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

3.4. Размещение РЭА на судах

Таблица 3.3

Параметры РЭА и определяющие их дестабилизирующие факторы для РЭА, возимой во внутренних помещениях речных судов (4 группа по ГОСТ 16019-\/8)

Продолжение табл. 3.S

Параметры

1. Прочность при синусоидальных вибрациях:

V, Гц

а, м/с

<выя, Ч

2- Обнаружение резонансов в конструкции; Av, Гц С- I, мм

выд, МИН

3. Устойчивость к синусоидальным вибраци-

i ям: Av, Гц а, и/с выя, мин

4. Устойчивость к механическим ударам:

v, мин

mai, м/с

Wv. ударов

5. Устойчнность к циклическим изменениям

j температуры: Г АО, К

пыд, Ч

6 Воздейсткие повышенной влажности: Вл, %

Or(eii), к

выд, Ч

7. Воздействие пониженной температуры:

выд, Ч

8. Воздействие инея и росы:

Й, К

выд, ч

9. Воздействие повышенной температуры; Опр, К

брб, к .

выд. Ч

4. группа

19.6

>0.5

10...30 0,5...0,8

>4

10...30 2,-4... 10,7

>4

5...10

40.--80

>60

223...333

298(31 72

233(223) 263 2...6

263 2...6

333 323

Параметры

4 группа

10. Воздействие пони-

женного атмосферного

давления:

8, К

р, кПа

выд, Ч

2...6

11. Прочность при транс-

портировании:

5...10

и, мс

V, мин-

40...80

Отах, М/С

49...245

Nj, ударов

> 13 ООО

12. Прочность при воз-

действии синусоидаль-

ной вибрации:

10...30

Av, Гц

выд, Ч

а, м/с2

9,8...39.2

13. Прочность при воз-

действии многократных

ударов:

5...10

в, мс

V, мин-*

40...80

От ах, м/с*

Nj., ударов

> 12 ООО

14. Воздействие дождя

с интенсивностью А;

А, мм/мин

выд, мин

>20

15. Воздействие соляно-

го (морского) тумана

с дисперсностью (95%

капель) А и водно-

стью Б:

0. К

А, мкм

1... 10

Б, г/мз

2...3

выд, Ч

>48

Примечание. Индексы 1 и П относятся к первой и второй степеням жесткости эксп-луатации.

раций при резонансе втрое. Устойчивость к качке определяется в течение t >5 мин, периоде качки 7 9 с при предельных углах наклона 45°.

Размещение РЭА и антенн

Конструкции судовой РЭА имеет много общего с наземной стаии онарной РЭА, отличаясь от иее уст-

3 Зак..



1 \

.. . гл ......,

---л~*

0J7-5L

0,1L


Рис. 3.7. Характерные зоны вибраций на больших (а) и малых (б) морских судах.

Расположение РЭЛ целесообразно в зоне П, а антенн - в зоне IV, нецелесообразно располагать РЭА в зонах I и 1П, где вибрации значительные

ройствами водо- и брызгозащищенно-сти, высоким уровнем типизации (упрощение ремонта и снабжения ЗИП), блочно-разборными конструкциями РЭА значительных размеров (ограниченность размеров люков и переходов на судне), защищенностью от сильных высокочастотных и низкочастотных (гидроакустические станции) полей, вибростойкостью и ударостойкостью (особенно для воен-

Рис. 3.8. Характерные виды малогабаритной морской РЭА:

/ - функциональные узлы; 2 - шасси; 5 - блоки питания; 4 - рама с амортизаторами: 5 - блок настройки; б - антенна; 7 - трос; В - пульт управления; 9 - привод ручного генератора питания; 10 - сигнальный фонарь; - мнкротелефонная гарнитура; ;г - аппаратура радиобуя с источниками питания; 13 - гермокорпус

ных кораблей с артиллерийским, торпедным или ракетным вооружением), высокой степенью ремонтопригодности в условиях эксплуатации, разнообразием конструкций.

Рис. 3.9. Расположение антенн (отмечены звездочкой) на различных судах




Вся РЭА выполняется, как правило, брызгозащищенной. РЭА, устанавливаемая на открытой палубе - водозащищенная, а аварийная - герметичная. Малогабаритная судовая РЭА несколько напоминает самолетную, но отличается наличием уплотненного кожуха большей прочности (рис. 3.8,-fi) Различные варианты аварийных судовых раций характеризуются наличием вспомогательных приспособлений (сигнальный фонарь, трос с лебедкой), положительной плавучестью и герметичностью (рис. 3.8, б).

На каждом судне устанавливается главная антенна, подключаемая с помощью антенного переключателя к любым видам радиоприемных и радиопередающих средств. Кроме это-То, устанавливаются дополнительные антенные системы для радиосвязи, навигации, радиолокации и радиовещания. Общее количествоа.чтенных систем может доходить до нескольких десятков, что создает значительные трудности при их компоновке. Антенны должны работать при ветровой нагрузке со скоростью потока воздуха до 60 м/с. Возможные места расположения антенн па малом военном фрегате, противопожарном и научно-исследовательском судне показаны на рис. 3.9 о, б, е.

3.5. РАЗМЕЩЕНИЕ НОСИМОЙ И ПОРТАТИВНОЙ РЭА [6, 7, 11, 16] Общие положения

Человек используется в качестве транспортного средства или объек-

Работа

0. н

Ррб. Вт

Характер рабочего места

Число наклонов

Энергозатраты. 10 -Д>к

Легкая (м)

(ж) v-редняя

(ж)

Тяжелая

(м) (ж)

до 29 до 16

4Э...147 26-80

I47...390 80..216

6... 12 3,5...6,6

10..44 5,5...24

22...90 12...49

Стационарное

То же

50.. 100

10О..200 100...300

1,7...3,6 1,1...1,9

2,9... 12,7 I 6.6,9

6,3...25.9 3,5.14,1

та для установки РЭА в различных случаях: переноска РЭА с места на место в условиях лабораторий и цехов, переноска и работа РЭА на открытом воздухе или во временных сооружениях, использование РЭА, размещенной на человеке для развлечений (переносные радиоприемники, магнитофоны, телевизоры), управления или контроля производственного процесса (диспетчерские устройства), для связи в военных целях. Значения дестабилизирующих факторов для носимой и портативной радиоэлектронной аппаратуры 6 и 7 групп по ГОСТ 16019-78 приведены в табл. 3.4.

Человек как транспортное средство работоспособен в довольно узком диапазоне рабочих темперагур, рельефа и высоты поверхности данной местности над уровнем моря Перено симая им РЭА при ходьбе или беге подвергается .ударным воздействиям (смягчаемых рукой или мягкими тканями организма) с периодом 0,5 ... ... 0,8 с при ходьбе и 0,1 ... 0,3 с при беге с шагом 0,03 ... 0,3 м. На его работоспособность влияют режимы физической нагрузки, которая может быть лёгкой, средней и тяжелой (верхнее ее значение расценивают как очень тяжелую нагрузку). Длительность рабочей смены для легкой и средней нагрузки 8 ч, для тяжелой и очень тяжелой 6 или 4 ч. Сводные данные для мужчин (м) и женщин (ж) по максимальному весу груза G, мощности работы Ярб, характеру рабочего места, числу наклонов до 30° и энергозатратам за 8-часовую смену следующие.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.