Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Расчет вибропрочности конструкции 3.4. Размещение РЭА на судах Таблица 3.3 Параметры РЭА и определяющие их дестабилизирующие факторы для РЭА, возимой во внутренних помещениях речных судов (4 группа по ГОСТ 16019-\/8) Продолжение табл. 3.S Параметры 1. Прочность при синусоидальных вибрациях: V, Гц а, м/с <выя, Ч 2- Обнаружение резонансов в конструкции; Av, Гц С- I, мм выд, МИН 3. Устойчивость к синусоидальным вибраци- i ям: Av, Гц а, и/с выя, мин 4. Устойчивость к механическим ударам: v, мин mai, м/с Wv. ударов 5. Устойчнность к циклическим изменениям j температуры: Г АО, К пыд, Ч 6 Воздейсткие повышенной влажности: Вл, % Or(eii), к выд, Ч 7. Воздействие пониженной температуры: выд, Ч 8. Воздействие инея и росы: Й, К выд, ч 9. Воздействие повышенной температуры; Опр, К брб, к . выд. Ч 4. группа 19.6 >0.5 10...30 0,5...0,8 >4 10...30 2,-4... 10,7 >4 5...10 40.--80 >60 223...333 298(31 72 233(223) 263 2...6 263 2...6 333 323
Примечание. Индексы 1 и П относятся к первой и второй степеням жесткости эксп-луатации. раций при резонансе втрое. Устойчивость к качке определяется в течение t >5 мин, периоде качки 7 9 с при предельных углах наклона 45°. Размещение РЭА и антенн Конструкции судовой РЭА имеет много общего с наземной стаии онарной РЭА, отличаясь от иее уст- 3 Зак..
Рис. 3.7. Характерные зоны вибраций на больших (а) и малых (б) морских судах. Расположение РЭЛ целесообразно в зоне П, а антенн - в зоне IV, нецелесообразно располагать РЭА в зонах I и 1П, где вибрации значительные ройствами водо- и брызгозащищенно-сти, высоким уровнем типизации (упрощение ремонта и снабжения ЗИП), блочно-разборными конструкциями РЭА значительных размеров (ограниченность размеров люков и переходов на судне), защищенностью от сильных высокочастотных и низкочастотных (гидроакустические станции) полей, вибростойкостью и ударостойкостью (особенно для воен- Рис. 3.8. Характерные виды малогабаритной морской РЭА: / - функциональные узлы; 2 - шасси; 5 - блоки питания; 4 - рама с амортизаторами: 5 - блок настройки; б - антенна; 7 - трос; В - пульт управления; 9 - привод ручного генератора питания; 10 - сигнальный фонарь; - мнкротелефонная гарнитура; ;г - аппаратура радиобуя с источниками питания; 13 - гермокорпус ных кораблей с артиллерийским, торпедным или ракетным вооружением), высокой степенью ремонтопригодности в условиях эксплуатации, разнообразием конструкций. Рис. 3.9. Расположение антенн (отмечены звездочкой) на различных судах Вся РЭА выполняется, как правило, брызгозащищенной. РЭА, устанавливаемая на открытой палубе - водозащищенная, а аварийная - герметичная. Малогабаритная судовая РЭА несколько напоминает самолетную, но отличается наличием уплотненного кожуха большей прочности (рис. 3.8,-fi) Различные варианты аварийных судовых раций характеризуются наличием вспомогательных приспособлений (сигнальный фонарь, трос с лебедкой), положительной плавучестью и герметичностью (рис. 3.8, б). На каждом судне устанавливается главная антенна, подключаемая с помощью антенного переключателя к любым видам радиоприемных и радиопередающих средств. Кроме это-То, устанавливаются дополнительные антенные системы для радиосвязи, навигации, радиолокации и радиовещания. Общее количествоа.чтенных систем может доходить до нескольких десятков, что создает значительные трудности при их компоновке. Антенны должны работать при ветровой нагрузке со скоростью потока воздуха до 60 м/с. Возможные места расположения антенн па малом военном фрегате, противопожарном и научно-исследовательском судне показаны на рис. 3.9 о, б, е. 3.5. РАЗМЕЩЕНИЕ НОСИМОЙ И ПОРТАТИВНОЙ РЭА [6, 7, 11, 16] Общие положения Человек используется в качестве транспортного средства или объек-
та для установки РЭА в различных случаях: переноска РЭА с места на место в условиях лабораторий и цехов, переноска и работа РЭА на открытом воздухе или во временных сооружениях, использование РЭА, размещенной на человеке для развлечений (переносные радиоприемники, магнитофоны, телевизоры), управления или контроля производственного процесса (диспетчерские устройства), для связи в военных целях. Значения дестабилизирующих факторов для носимой и портативной радиоэлектронной аппаратуры 6 и 7 групп по ГОСТ 16019-78 приведены в табл. 3.4. Человек как транспортное средство работоспособен в довольно узком диапазоне рабочих темперагур, рельефа и высоты поверхности данной местности над уровнем моря Перено симая им РЭА при ходьбе или беге подвергается .ударным воздействиям (смягчаемых рукой или мягкими тканями организма) с периодом 0,5 ... ... 0,8 с при ходьбе и 0,1 ... 0,3 с при беге с шагом 0,03 ... 0,3 м. На его работоспособность влияют режимы физической нагрузки, которая может быть лёгкой, средней и тяжелой (верхнее ее значение расценивают как очень тяжелую нагрузку). Длительность рабочей смены для легкой и средней нагрузки 8 ч, для тяжелой и очень тяжелой 6 или 4 ч. Сводные данные для мужчин (м) и женщин (ж) по максимальному весу груза G, мощности работы Ярб, характеру рабочего места, числу наклонов до 30° и энергозатратам за 8-часовую смену следующие.
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |