Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Расчет вибропрочности конструкции 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154


шшшш шштш

Рис. 3.11. Характерные компоновочные схемы носимой и портативной РЭА



3.6. РАЗМЕЩЕНИЕ РЭА НА САМОЛЕТАХ, ВЕРТОЛЕТАХ, РАКЕТАХ И КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЯХ [2...7, 9, 11]

Общие положения

К воздушному н ракетно-космическому транспорту относятся воздушные шары, дирижабли, вертолеты, дозвуковые и сверхзвуковые самолеты, различные ракеты и космические объекты в виде ИСЗ, космических кораблей (КК) и космических лабораторий. Малые скорости передвижения воздушных шаров и дирижаблей позволяют рассматривать воздействие на их РЭА, в основном, только метеорологических факторов. Для всех остальных носителей влияние дестабилизирующих факторов объекта и окружающей его среды является определяющим.

Разнообразие условий и параметров носителей - причина того, что проведение испытаний РЭА для них

ведется, как правило, по частным ТУ, что затрудняет обобщение соответствующих значений. В табл. 3.5 приведены обобщенные данные по дестабилизирующим факторам для нгеатной и аварийной РЭА самолетов и вертолетов, РЭА для ракет н космических объектов.

Для авиационного, ракетного и космического оборудования определяющим параметром является относительная масса оборудования (примерно 50 .. 70% - это масса РЭА), которая лежит в пределах от 0,14 до 0,08 у пассажирских самолетов, истребителей и истребителей-бомбардировщиков с турбореактивными двигателями и падает до 0,02 . ... 0,001 для космических ракет. Это определяет жесткие весовые требования к подобной РЭА.

В процессе эксплуатации бортовая штатная и аварийная РЭА подвергаются воздействию вибраций, ударов, линейных ускорений пониженному давлению и разгерметизации, воздействию тепла и холода, влаги, морского (соляного) тумана, росы и обледенения, песка н пыли, солнечной радиации и плесневых грибков. Характер этих воздействий определяется зонами расположения РЭА. , Для самолетной РЭА различают центральную зону Цн (область, удаленная от двигателей н винтов А, вблизи двигателей или винтов Б, амортизированная РЭА В), коицевую Ки (хвостовое опорение Г, концы крыльев, подвесные контейнеры и выносные штанги Д) и двигательную Дв (установка РЭА непосредственно на двигателе Е либо в зоне установки двигателя Ж). При этом за направление полета принимается координата X. В соответствии с этими зонами на рис. 3.12 показаны значения перегрузок на различных частотах и для различных типов самолетов.

РЭА, расположенная в термоконтейнерах или кабинах, работает при р 79,8 кПа на высоте полета 10 ... ... 12 тыс. М- При расположении антенн и блоков РЭА на обшивке следует учитывать аэродинамический нагрев до 423 ... 573 К (в зависимости от скорости). Полет выше облаков - причина значительной солнечной радиации с интегральной ин-

говорнтель с выключателем и переключателем рода работы) Компоновочная схема портативной рации в виде микротелефонной трубки (т ~ ~ I кг) обеспечивает удобную работу, потребует специального кармана или упаковки для переноски.

Использование дифференциального микрофона и ИС дает возможность выполнить портативную рацию 12 массой 0,2 ... 0,4 кг в ви.ае упаковки на шлеме и освободить руки. Рация 13 выполнена с кнопочным набором и имеет вид стилизованной микротелефониой трубки массой 0,6 ... 0,8 кг. Комплект измерительных приборов 14 с вспомогательным оборудованием выполнен в виде небольшого чемоданчика общей массой 1 ... 2 кг.

Лазерный приемопередатчик 15 (т - 1 кг) позволяет через монокулярный объектив наблюдать за абонентом, с которым ведется ду-плекснан связь. Две упаковки зенитного управляемого снаряда сБла-упайп 16 имеют общую массу ~ 25 кг и переносятся одним человеком. Портативная ЭКВМ 17 умещается в кармане и имеет массу 0,2 ... 0,4 кг.



Таблица 3.5

Параметры РЭА и определяющие их факторы для воздушной и ракетно-космической РЭА [2... б, S]

Параметры

Штатная для самолетов и вертолетов

Аварийная

Ракетная

Космическая

1. Устойчивость К сину-

соидальным вибраци-

ям:

Av, Гц t

10...70

О..500

1,5.

.2500

й, М/с2

рис. 3.12

19,6...34,3

до 196,2

1,9.

.58,9

<выд, Ч

2. Устойчивость к меха-

ническим ударам:

и, м/с

10...12

с, м/с2

ЛJ, ударов

58,8...117,7

490...981

-

3. Устойчивость к цикли-

ческим изменениям

температуры:

де, К

223...333

4. Воздействие повышен-

ной влажности:

Вл, %

93... 100

е, к

321...330

выд, СУТ

4...7

Б. Воздейстпие термоуда-

ров:

е к/мин Абпрд, к

2... 10

2I3...588

221...325

208...437

6. Воздействие понижен-

ного атмосферного

давления:

01) 10

Р, Па

7. Воздействие тумана с

(2...101)-103

(2...101)-103

(0,13...101)Х

(0...

дисперсионностью А и

водностью Б:

е, к

306+5

А, мкм

<20

Б, т/и

2...3

выд, СуТ

до 5

8. Прочность при паде-

нии с высоты h:

h, мм

N, ударов

Примечания: 1. Возленствие повышенной влажности (п. 4) на ракетную РЭА проверяется при конденсации водяных паров в процессе эксплуатации и в заданном по ТУ диапазоне температур. 2. Прочерки в таблице ставились, когда в [2.6 и 91 имеются противоречивые данные либо когда данные определяются частными ТУ.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.