Разделы
Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Расчет вибропрочности конструкции шшшш шштш Рис. 3.11. Характерные компоновочные схемы носимой и портативной РЭА 3.6. РАЗМЕЩЕНИЕ РЭА НА САМОЛЕТАХ, ВЕРТОЛЕТАХ, РАКЕТАХ И КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЯХ [2...7, 9, 11] Общие положения К воздушному н ракетно-космическому транспорту относятся воздушные шары, дирижабли, вертолеты, дозвуковые и сверхзвуковые самолеты, различные ракеты и космические объекты в виде ИСЗ, космических кораблей (КК) и космических лабораторий. Малые скорости передвижения воздушных шаров и дирижаблей позволяют рассматривать воздействие на их РЭА, в основном, только метеорологических факторов. Для всех остальных носителей влияние дестабилизирующих факторов объекта и окружающей его среды является определяющим. Разнообразие условий и параметров носителей - причина того, что проведение испытаний РЭА для них ведется, как правило, по частным ТУ, что затрудняет обобщение соответствующих значений. В табл. 3.5 приведены обобщенные данные по дестабилизирующим факторам для нгеатной и аварийной РЭА самолетов и вертолетов, РЭА для ракет н космических объектов. Для авиационного, ракетного и космического оборудования определяющим параметром является относительная масса оборудования (примерно 50 .. 70% - это масса РЭА), которая лежит в пределах от 0,14 до 0,08 у пассажирских самолетов, истребителей и истребителей-бомбардировщиков с турбореактивными двигателями и падает до 0,02 . ... 0,001 для космических ракет. Это определяет жесткие весовые требования к подобной РЭА. В процессе эксплуатации бортовая штатная и аварийная РЭА подвергаются воздействию вибраций, ударов, линейных ускорений пониженному давлению и разгерметизации, воздействию тепла и холода, влаги, морского (соляного) тумана, росы и обледенения, песка н пыли, солнечной радиации и плесневых грибков. Характер этих воздействий определяется зонами расположения РЭА. , Для самолетной РЭА различают центральную зону Цн (область, удаленная от двигателей н винтов А, вблизи двигателей или винтов Б, амортизированная РЭА В), коицевую Ки (хвостовое опорение Г, концы крыльев, подвесные контейнеры и выносные штанги Д) и двигательную Дв (установка РЭА непосредственно на двигателе Е либо в зоне установки двигателя Ж). При этом за направление полета принимается координата X. В соответствии с этими зонами на рис. 3.12 показаны значения перегрузок на различных частотах и для различных типов самолетов. РЭА, расположенная в термоконтейнерах или кабинах, работает при р 79,8 кПа на высоте полета 10 ... ... 12 тыс. М- При расположении антенн и блоков РЭА на обшивке следует учитывать аэродинамический нагрев до 423 ... 573 К (в зависимости от скорости). Полет выше облаков - причина значительной солнечной радиации с интегральной ин- говорнтель с выключателем и переключателем рода работы) Компоновочная схема портативной рации в виде микротелефонной трубки (т ~ ~ I кг) обеспечивает удобную работу, потребует специального кармана или упаковки для переноски. Использование дифференциального микрофона и ИС дает возможность выполнить портативную рацию 12 массой 0,2 ... 0,4 кг в ви.ае упаковки на шлеме и освободить руки. Рация 13 выполнена с кнопочным набором и имеет вид стилизованной микротелефониой трубки массой 0,6 ... 0,8 кг. Комплект измерительных приборов 14 с вспомогательным оборудованием выполнен в виде небольшого чемоданчика общей массой 1 ... 2 кг. Лазерный приемопередатчик 15 (т - 1 кг) позволяет через монокулярный объектив наблюдать за абонентом, с которым ведется ду-плекснан связь. Две упаковки зенитного управляемого снаряда сБла-упайп 16 имеют общую массу ~ 25 кг и переносятся одним человеком. Портативная ЭКВМ 17 умещается в кармане и имеет массу 0,2 ... 0,4 кг. Таблица 3.5 Параметры РЭА и определяющие их факторы для воздушной и ракетно-космической РЭА [2... б, S]
Примечания: 1. Возленствие повышенной влажности (п. 4) на ракетную РЭА проверяется при конденсации водяных паров в процессе эксплуатации и в заданном по ТУ диапазоне температур. 2. Прочерки в таблице ставились, когда в [2.6 и 91 имеются противоречивые данные либо когда данные определяются частными ТУ.
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |