![]() |
Разделы
![]() Рекомендуем
|
Автоматическая электрика Расчет вибропрочности конструкции факторов самолета соответствующего типа в течение 60 сут и при одиночных ударах с <и = 10 мс и а < < 1962 м/с. Механизм аварийного самописца рис. 3.16, м (без блоков преобразования сигналов от датчиков) помещается в ударостойкий , сферический корпус 1. Аварийные рации могут быть индивидуальные (рис. 3.16, н) маломощные и более мощные (рис 3.16, о), в состав которых входят: портативный приемопередатчик с телескопической антенной и микротелефоном / и блоком питания 2, лебедка с антенной 3 и воздушный змей 4. Особенности компоновки ракетно-космической РЭА И1 К космической и ракетной РЭА предъявляется ряд особых грсоо-ваний, связанных с высокой безотказностью их работы, высокой ремонтопригодностью в предстартовый период, большими ударными нагрузками и совместным воздействлем В и УЛ при старте Это также работа в условиях термоуларов на поверхности обшивки, длительная сохранность при многолетнем хранении и особая ограниченность объема п массы из-за минимизации стартового веса носителя В ряде случаев для повышения надежности работы РЭА и ракеты в целом используют термостатирп-вание, хранение в специальных koif-тейнерах с нейтральным газом, ответственные блоки хранят в специальных укупорках и т. д. Кроме параметров, приведенных в табл. 3.5, необходимо учитывать перегрузку температуру и вибрации, возникагощне в полете, постоянный (36 м/с) и порывистый (50 м/с) ветер, воздействие дождя с каплями d = 2,5 мм, снега со снежными хлопьями d = I ... ... 3 мм, града и крупной пыли (d = = 0,2 ... 0,3 мкм при ветре до и = = 18 м/с и v = 40°С (313 К)) и другие параметры, оговариваемые в частных ТУ на изделие. РЭА ИСЗ и КК чаще всего является необслуживаемой с длительным сроком автономной работы в условиях невесомости (без механиче-. ских нагрузок), в среде азота с малой примесью гелия, фреона или аргона при р = 53,2 ... 159,6 кПа и Штыревые УКВ антенны верхнего питания на киле (рис. 3.16, д) состоят из конусного металлического штыря /, изолятора из стекловолокна на эпоксидной основе 2, согласующего устройства 3, фидера и трубы наддува и обдува согласующего устройства 4. При этом удается получить близкие по форме к окружности диаграммы направленности. Пазовые дифракционные антенны станций дальней связи (рис. 3.16, е) располагают в вырезе 1 самого киля или в форкиле. Они имеют вид металлической пластины-возбудителя 2, соединенной коаксиальным кабелем 3 с согласующим устройством 4. Их диаграммы направленности по форме приближаются к эллипсу. Штыревые копьевидные антенны устанавливают на консолях крыльев (рис. 3.16, ж). Они состоят из металлического штыря переменного сечения / и изолятора 2. Волноводные (рис. 3.16, и), дисковые (рис. 3.16, к) и рупорные (рис. 3.16, л) антенны для улучшения их работы (на их работу .влияет металлическая оболочка 4)юйяжа) выносят за обводы фюзапяжа ip поток на специальном пьедестале / или закрывают радиопрозрачным обтекателем 2. Их основные элементы: волновод 3, рупор 4, дисковая антенна 5, коаксиальный кабель 6, рупорная вращающаяся антенна 7 с приводом 8. Аварийная авиационная РЭА К аварийной авиационной РЭА относятся: аппаратура записи переговоров экипажа и аварийно-спасательные рации метрового (Vpag = = 212,5 и 253 МГц) и коротковолнового (Vpao = 2182, 4364 и 8364 кГц) диапазонов. Аппаратура записи переговоров членов экипажа в защитном контейнере должна сохранять речевую информацию по четырем каналам в течение 30 ... 40 мин при воздействии в течение 15 мин тепловых ударов при V < 1273 К на 50% поверхности контейнера и статических нагрузках до 10000 Н в направлении всех трех осей с последующим воздействием всех дестабилизирующих температуре 273 ... 313 К или в вакууме и при сильном Боздейсткин солнечной радиации. Кроме невесомости специфическим воздействием на космическую РЭА является воздействие естественного космического излучения потоков электронов и протонов с энергией > 1 МэВ до 3 . 1013 Электр/сы и до 2 Ю протон/см* за год. При этом РЭА в гермоконтеннере должна выдерживать дозу радиации ~ 10 рад/г. При выборе систем зашиты от В следует учитывать v характерных элементов: конструкния корпуса - 1 .. 150 Гц, миниатюрные лампы - 175 .. 500 Гц, резисторы и конденсаторы с проволочными выводами - 1000 ... 2500 Гц, шасси 30 . . 200 Гц, гироскопы - 30 ... 50 Гц, сервомеханизмы органов управления - !0 ... 50 Гц Обычно значение v,j бортовой РЭА выбфaют из условия 25 < v < 100 Гц Характерные компоновочные схемы РЭА для К К показаны па рис. 3.17 ИСЗ .Молния-1 ( рис. 3 17, о) имеет двойное резервирование РЭА и антенн Внутри корпуса / на специальной раме установлена РЭА 2, система терморегулирования 3, радиаторы 4. Солнечные батареи 5 располагаются на специальных крыльях . Антенна ретранслятора 6 управляется приводом J- Телекамеры имеют автономную систему наведения 8. Станция Венера-4 (рис. 3.17, б) состоит из двух частей; собственно станции и спускаемого аппарата. Основная РЭА располагается в орбитальном отсеке t. Для ориентации используют датчик 2, двигатель 3 и микродвигатели 4. Для связи используются слабонаправленные 5 и остронаправленная параболическая антенна 6, для подзарядки аккумуляторов - солнечные батареи 7. У спускаемого аппарата (рис. 3.17, е) имеется специальная система терморегулирования 8 ... II, программно-временное устройство 12, бор- ![]() Рис 3-17. Компоновочные схемы космической РЭА: для ИСЗ Молния! (с), станции Всие-па-4 (б) и ее спускаемого аппарата (в). ИСЗ Иителсат (г) товой передатчик /3, блок питания 14, второй передатчик 15, блок коммутации 16, вентилятор 17 и две антенны 18 и 19. В спутнике связи Интелсат (рис. 3.17, г) двигатель / закрыт тепловым экраном 2, на котором установлены топливные баки 4, аккумуляторы 3, блок управления антенной платформой 5, узел вращения антенной платформы 6, сама платформа с ЛЕВ и их блоками питания 7, телеметрическое и командное оборудование 8, мультиплексоры 9, антенны 10 ... 13, укрепленные на антенной мачте 14, и солнечные батареи 15. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Автомобилестроение; Автомобили, прицепы и полуприцепы.- Сб. ГОСТов, отраслевых стандартов и отраслевых норм.- М.: Стандарты, 1974. 2. Александров В. Г. Справочник авиационного инженера.- М.: Транспорт, 1973. 3. Братухин И. П. Проектирование и конструирование вертолетов.- М.: Машиностроение, 1973. 4. Белов Г. В., Зонштайн С. И.; Осерко А. П. Основы проектирования ракет.- М.: Машиностроение, 1974. 5. Бессерер К. Ч. Справочник по управляемым снарядам: Пер. с англ./Под ред. Д. М. Комарова, X. Л. Мучника.- М.: Вое-низдат, 1972. 6. Варламов Р. Г. Компоновка радиоэлектронной аппаратуры. - 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Сов. радио, 1975. 7. Вудсон У.; Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для ин ;енеров и художников конструкторов; Пер. с англ. Под ред. В. Ф. Венда.-М.: Мир, 1968. 8. Забавников И. А. Основы теории транспортных гусеничных машин.- М.: Машиностроение, 1968. 9. Кербер Л. Л. Компоновка оборудования на самолетах.- M.i Машиностроение, 1972. 10. Краткий автомобильный спра-вочник/НИИАТ. - 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1975. 11. Краткий справочник конструктора РЭА/Под ред. Р. Г. Варламова.- М.: Сов. радио, 1972. 12. Краткие технические характеристики советских тракторов.- Научный авто-тракторный ин-т, 1970. 13. Краткий справочник архитектора: Гражданские здания и сооружения /Ю. Н. Коваленко, В. Н. Шевченко, И. Д. Михай-ленко. - Киев: Буд1вельник, 1975. 14. Межотраслевые нормативные материалы НОТ, обязательные для применения при проектировании предприятий, технологических процессов и оборудования.- НИИ труда ГК СМ СССР по вопросам труда и заработной платы и ВНИИТЭ Г К по науке и технике при СМ СССР, 1975. 15. Правила по конвекционному оборудованию морских судов. - Л.: Транспорт, 1975. 16. Синельников Р. Д. Атлас анатомии человека в 3-х т. - 4-е изд. - М.: Медицина, 1974. - Т.З. 17. Справочник по серийным транспортным судам. - М.: Транспорт, 1974. 18. Чернышев М. А. Железнодорожный путь.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1974.
|
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки. |