Разделы


Рекомендуем
Автоматическая электрика  Радиопередающие устройства 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

тем выше может быть стабильность. При использовании узкой неперфорированной магнитной ленты коэффициенты колебания скорости не удается получить меньше 0,05 7о в прецизионных механизмах, 0,2% в механизмах средней сложности и примерно 0,5% в механизмах переносных аппаратов.

В состав лентопротяжных и проволоко-протяжных механизмов входят следующие узлы и детали:

подающий узел - узел, предназначен для подачи носителя магнитной записи (или сигналограммы) к магнитным головкам во время записи и воспроизведения и его натяжения;

приемный узел -узел, предназначенный для приема носителя, магнитной записи (или сигналограммы) прошедших магнитные головки во время записи и воспроизведения;

ведущий вал - находящийся в контакте с носителем магнитной записи (или сигна-лограммой) вращающийся вал, окружная скорость которого определяет скорость движения; носителя записи;

катушка - устройство для намотки магнитной ленты или магнитной проволоки, имеющее боковые ограничители;

сердечник - устройство для намотки магнитной ленты, не имеющее боковых ограничителей;

кассета - устройство, нредназначенное для размещения в нем катушек (или катушки), сердечников (или сердечника) или носителя магнитной ааниси, а также сигналограммы в ненамотанном виде и некоторых вспомогательных приспособлений;

направляющий ролик, направляющая стойка - узлы, предназначенные для получения необходимой траектории движения носителя магнитной записи (или сигналограммы) ;

инерционный ролик - узел, приводимый во вращение носителем магнитной записи (или сигналограммой), обладающий существенным моментом инерции И предназначенный для уменьшения колебаний скорости носителя магнитной записи (или сигналограммы);

прижимный ролик - ролик, с помощью которого носитель магнитной записи (или сигналограмма) прижимается к ведущему валу.

Основные узлы лентопротяжных механизмов

Задачи механизмов. Лентопротяжный механизм аппарата магнитной записи и воспроизведения выполняет две основные функции: осуществляет рабочее движение ленты при записи и воспроизведении с одной или несколькими (но выбору) скоростями; производит ускоренную перемотку ленты в обоих направлениях.

Осуществление рабочего движения связано с решением четырех задач: 1) протягивание ленты узлом ведущего вала; 2) наматывание ленты на катушку или сердеч-

ник приемного узла; 3) подтормаживание ленты со стороны подающего узла Или прижим ее непосредственно к магнитным головкам для создания хорошего прилегав ния ленты к головкам; 4) устранение самопроизвольного раскручивания рулона ленты на подающем узле.

Осуществление ускоренной перемотки ленты требует создания достаточных моментов вращения и количества оборотов на приемном или подающем узле в зависимо сти от того, в какую сторону производится перемотка, и подтормаживания со стороны того узла, с которого лента сматывается. В некоторых случаях предъявляется требование отвода ленты при перемотке от головок, чтобы уменьшить их износ.

Выключение лентопротяжного механизма для прекращения рабочего движения ленты или ее ускоренной перемотки должно сопровождаться торможением надлежащих узлов с тем, чтобы сократить время движения ленты по инерции, а также предотвратить набегание петель и обрыв ленты.

Узел ведущего вала. Раснространенная конструкция этого узла (рис. 16-51) состоит из втулки (насадки) такого диаметра, чтобы ее окружная скорость равнялась рабочей скорости ленты, прижимного обрези-ненного ролика и вала двигателя. Насадка закрепляется сверху гайкой с левой резь-


Рис. £-51. Узел ведущего вала. / - обрезикенный прижимной ролик; 2-вал двигателя; 5-на-

садка; 4 - лента.

бой, и образуется ведущий вал. Лента прижимается к нему свободно вращающимся-обрезиненным прижимным роликом. Ширина последнего может быть больще или равна ширине ленты. В первом случае, так как сцепление ленты с резиной больше, чем с металлом, вращение передается от ведущего вала к прижимному ролику, а уже последний ведет за собой ленту. Пог.. этому точное значение скорости движения ленты несколько превышает окружную -скорость ведущего вала, и диаметр последнего (диаметр насадки на валу двигателя) следует определять по формуле

. - 60 V -.

D=---d. - -

п п

где у--скорость ленты, мм/сек;

п- число оборотов ведущего вала

(двигателя) в минуту; d-толщина ленты, мм.



Для того чтобы исключить проскальзывание ленты, ее надо прижимать к ведущему валу достаточно сильно, например при ленте шириной 6,25 мш - силой 15- 20 к (1,5-2 /сГ), а при более широкой ленте - пропорционально большей силой. Чтобы достичь такого прижима, выбирают иногда угол а (рис. 16-51) в пределах 160-170°, что создает автоматическое заклинивание прижимного ролика. При этом к рычагу, на котором он укреплен, не требуется прикладывать большого усилия. При заклинивании из-за неизбежного эксцентриситета прижимного ролика сминание резины будет периодически изменяться, совершая полный цикл за один оборот. Это вызывает такое же периодическое изменение нагрузки на ведущий вал и колебания его скорости. С точки зрения стабилизации скорости более выгоден выбор а =90°. Эксцентриситет прижимного ролика будет сказываться в этом случае меньше, так как ролик с рычагом, поворачиваясь, может приближаться и удаляться от ведущего вала. В новейших конструкпиях часто сочетают выбор а =90° с применением прижимного ролика, ширина которого в месте касания ленты равна ширине последней. Иногда на его обрезиненной поверхности

протачивают ряд кольцевых выступов. Все это снижает нагрузку на ведущий вал, так как уменьшается объем вальцуемой резины и повышается стабильность вращения вала. Скорость ленты становится равной окружной скорости ведущего вала, если только натяжение ее бправа и слева от ведущего вала одинаково. Поэтому выбор а =90° и применение узкого прижимного ролика требуют обязательной стабилизации натяжения ленты.-

В узле ведущего вала используют чаще всего синхронно-реактивные однофазные электродвигатели, например ДВС-У1 или асинхронные однофазные электродвигатели с конденсаторным пуском (табл. 16-10), а при необходимости иметь две или три рабочие скорости ленты - двух- или трех-скоростные электродвигатели (ДВД-1Р, ДМ-3). Некоторые типы двигателей целесообразнее использовать только в приемном или подающем узлах (ДПА-010, ДПА-У2). В одномоторном механизме используют двигатели ДВА-УЗ, ДВА-У4, АД-2, а в трехмоторном ДВС-У1, ДВД-1Р. В лентопротяжных механизмах портативных магнитофонов применяют коллекторные двигатели постоянного тока с центробежными регуляторами (табл. 16-11).

* Таблица 16-10

Однофазные электродвигатели, применяемые в лентопротяжных механизмах

са Si

о . о

<D -

§

о о.

а> -\0 п1

л са

Е- Ш

О. г: с £

£° с g

м с с g

S й>

Мао,

в. =

о tJ

Синхронно - реактив-

ные: ДВС-У1

1 500

ДВС-010/5-4

1 БОО

0,09

ДВД-1Р **

14/7

1 Б00/7Б0

0,1Б

2,7Б

ДМ-3

1Б/8/4

3 000/1 500/ 7Б0

о,ое

Асинхронные:

ДВА-УЗ

1 430

ДВА-У4

2-20

0,14

1,25

ДПА-У2

220*

0-1 310

ДПА-0101*

220*

0-1 430

2,75

АД-2

1 480

в режиме подмотки ленты и электрического торможения напряжение снижается до 80-140 е. ** Снабжен ленточным тормозом.

Рассмотренная конструкция узла ведущего вала (рис. 16-51) отличается простотой и надежностью, но вместе с тем обладает двумя недостатками:

1. Любые периодические колебания скорости двигателя и его вибрация с частотами, кратными частоте электросети, непосредственно передаются ленте, вызывая соответствующие колебания ее скорости.

2. При данной конструкции нельзя получить малые скорости ленты, так как для

этого потребовался бы ведущий вал неосуществимо малого диаметра.

Первый из указанных недостатков может быть устранен введением в узел ведущего вала механического фильтра (рис. 16-52).

Благодаря упругости соединения двигателя с маховиком и инерции последнего осуществляется фильтрация различного рода колебаний, возникающих в электродвигателе.



Таблица 16-11

Коллекторные электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами и центробежными регуляторами скорости вращения

Характеристики

Тип двигателя

2ДКС-2 4ЛКС-8

Напряжение питания, в Мощность на валу, ет . То же в схеме без

триода ......

То же в схеме с триодом Скорость вращения,

об/мин......

Масса, кг.....

Размеры, мм:

высота (без вылета

вала).....

в плане .... вылет вала . - .

Гаргнтированный службы, ц . .

6±1

0,13

2 000±30 0,08

47,8 20,7X21,5 5,6

14+2

0,4 0,8

2 000+30 0,26

63,4 0 40 Шкив внутри двигателя 0 18,Б мм

Примечания:

1. Направление вращения: по часовой стрелке (2ДКС-7) и против часовой стрелки (4ДКС-8).

2. Рабочее положение двигателей произвольное.

3. Регулятор можно включать по схеме с триодом и без триода.

Второй недостаток устраняется введением механической передачи от двигателя к ведущему валу с помощью бесконечного бесшовного ремня или обрезиненного промежуточного ролика (рис. 16-53). Осуществив такую передачу между ступенчатыми шкивами можно получить несколько скоростей ленты путем переброски ремня или перемещения промежуточного ролика. Зубчатые и червячные передачи здесь, как правило, не применяются, так как возникающие в них толчки, вызывают сильные колебания скорости лепты.

На рис. 16-54 показан еще один из вариантов передачи вращения от двигателя к ведущему валу. Обод маховика, соединенного с ведущим валом, обрезинен, и к нему на время рабочего движения ленты прижимается вал двигателя. Этим достигается высокая равномерность скорости движения ленты, так как в конструкции узла отсутствуют бесконечный ремень и промежуточный ролик, являющиеся источниками меха-

CD CD

Рис. 16-52. Механический фильтр в узле ведущего вала.

I - двигатель; 2-резиновая прокладка; 3 - маховик; 4-ведущий вал: 5 - прижимной ролик.

Следующая конструкция узла отличается тем, что лента прижимается к ведущему валу в двух местах с помощью прижрш-ных роликов, образуя петлю ленты, на которой располагаются магнитные головки (рис. 16-55). Преимуществом такой конструкции является хорошая фильтрация толчков и колебаний, возникающих со стороны


Рис. 16-53. Узе-г ведущего вала с механической передачей.

а - передача бесконечным ремнем; б - передача промежуточным роликом.


Рис. 16-54. Узел ведущего вала с механической передачей без промежуточных звеньев.


нических возмущении.

Рис. )6-.55. Узел ведущего вала с двумя прижимными роликами.

1 - ведущий вал; 2 - прижимные ролики; 3 - магнитные головки; 4 - обводной ролик.

подающего и приемного узлов. Благодаря равенству давлений обоих прижимных роликов на ведущий вал подшипники последнего не испытывают радиальной нагрузки, что уменьшает их износ и трение в них.

Конструкция с двумя прижимными роликами применяется главным образом в аппаратах для точной магнитной записи.

Приемный и подающий узлы. Одним из способов намотки ленты и ее подтормаживания со стороны названных узлов явля-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Яндекс.Метрика
© 2010 KinteRun.ru автоматическая электрика
Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки.